Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Не нашего круга". Часть 3

Лариса не находила себе места от переполнявшей её душу злости. Кто бы мог подумать, что мать избранницы сына окажется такой неотёсанной деревенщиной. Нет, Лариса, конечно, знала, что Наталья из простой и небогатой семьи, Вадим этого не скрывал, но всё же женщина надеялась, что там не всё так запущено, как оказалось на самом деле. Начало здесь. Часть 2 И угораздило же Вадика влюбиться именно в Наталью. Хотя его можно понять, девушка она очень красивая и интересная, и совершенно не похожа на свою мать. Ни внешностью, ни манерами. У Ларисы даже возникла мысль, а является ли Зина родной мамой Наташи? Женщина осторожно спросила об этом у сына, на что получила ответ: - Мам, ты чего? Наташа очень похожа на своего отца, я видел фотографии. И почему такие мысли? Я ведь заметил, что Зинаида Алексеевна тебе не очень понравилась. - Не понравилась, - призналась мать. – Уж больно она проста… - Мам, так и мы не голубых кровей, вроде бы, - напомнил матери Вадим. – Ты же сама в деревне выросла… И отец

Лариса не находила себе места от переполнявшей её душу злости. Кто бы мог подумать, что мать избранницы сына окажется такой неотёсанной деревенщиной. Нет, Лариса, конечно, знала, что Наталья из простой и небогатой семьи, Вадим этого не скрывал, но всё же женщина надеялась, что там не всё так запущено, как оказалось на самом деле.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь. Часть 2

И угораздило же Вадика влюбиться именно в Наталью. Хотя его можно понять, девушка она очень красивая и интересная, и совершенно не похожа на свою мать. Ни внешностью, ни манерами. У Ларисы даже возникла мысль, а является ли Зина родной мамой Наташи? Женщина осторожно спросила об этом у сына, на что получила ответ:

- Мам, ты чего? Наташа очень похожа на своего отца, я видел фотографии. И почему такие мысли? Я ведь заметил, что Зинаида Алексеевна тебе не очень понравилась.

- Не понравилась, - призналась мать. – Уж больно она проста…

- Мам, так и мы не голубых кровей, вроде бы, - напомнил матери Вадим. – Ты же сама в деревне выросла… И отец из простой семьи.

- Вот совершенно не обязательно сейчас было говорить об этом! – фыркнула Лариса. – Какая разница, что осталось в далёком прошлом? Главное, что есть сейчас. И я скажу тебе честно, что совсем не в восторге от того, что придётся породнится с этой Зинаидой…

Лариса очень не любила вспоминать своё детство, проведённое в деревне с пьющим отцом. Ей часто казалось, что это было давно и неправда. Лариса очень гордилась тем положением в обществе, которое они с мужем занимали и стыдилась своего происхождения.

Со своей матерью и старшей сестрой, оставшимися в деревне, она много лет не общалась. Тайком от своей семьи отправляла им ежемесячный перевод, но при этом запретила приезжать и хоть как-то напоминать о себе.

Самое ужасное заключалось в том, что и Артемий Борисович, и Вадим считали, что сестры и матери Ларисы давно нет в живых. Разумеется, так им сказала сама Лариса. Ей было проще «похоронить» своих родственников, чем позволить им хоть как-то присутствовать в её жизни…

Ларисе было двадцать три, когда она вышла замуж за тридцатилетнего Артемия Корнеева, который к этому времени уже добился неких успехов на профессиональном поприще, а вскоре мужчина занялся бизнесом, и его дела стремительно пошли в гору. Правда, и работать ему приходилось очень много, часто на износ, но и результат не заставил себя ждать.

Лариса очень быстро вошла во вкус обеспеченной жизни и чувствовала себя так, словно всегда жила в роскоши. Словно не было в её жизни полуголодного детства, пьющего отца и затюканной матери, не было студенческой общаги, где часто приходилось выживать, растягивая на неделю последнюю пачку макарон…

Пожалуй, если бы Лариса могла, она бы с радостью стёрла из памяти эти неприятные для неё воспоминания…

После рождения сына, Лариса уже точно решила, что никогда не вернётся на работу, а полностью посвятит себя семье. Ей очень нравилось быть женой богатого мужчины и ради сохранения этого статуса она была готова на всё.

Ещё только собравшись замуж, Лариса поняла, что не желает видеть на своей свадьбе сестру и мать. Ей казалось, что они опозорят её. И поэтому она предпочла сказать будущему мужу и его родителям, что мать и сестра погибли год назад при пожаре.

- Дом был старый, и, видимо, проводка неисправна, из-за чего случилось возгорание. Ночью это произошло, мама и Нина спали, поэтому спасти их не удалось, - притворно всхлипывая, врала Лариса будущему супругу и его родителям.

- Бедная наша девочка, - сочувствующе вздыхала мать Артемия, обнимая будущую невестку. - Потерять близких - это так страшно.

- Да, мне их очень не хватает, - продолжала бессовестно лгать Лариса, выжимая слезу.

- Но ты теперь не одна, - сказал Артемий. - Я всегда буду рядом и буду заботиться о тебе.

Разумеется, ни Артемий, ни его родители не догадывались о том, что Лариса просто-напросто вычеркнула из своей жизни родственников, пообещав им стабильную материальную помощь взамен на то, что они больше никогда о себе не напомнят.

И вот уже много лет Лариса скрывала от мужа и сына, что её мать и сестра живы… И очень боялась, что правда когда-нибудь всплывёт наружу. Именно поэтому мать и Нина не знали ни её номера телефона, ни точного адреса.

Впрочем, родственники Ларисы и не пытались разыскать сестру и дочь, тем более, что за молчание Лариса платила им довольно щедро. А как они живут, её интересовало мало.

У женщины была подруга детства Альбина, которая так же удачно вышла замуж за обеспеченного мужчину, но в отличие от Ларисы Аля поддерживала связь с родственниками из деревни. И вот от неё Лариса узнавала новости о своих родных. Но интересовало её всегда только одно. Живы ли они ещё и нужно ли продолжать слать деньги.

Однажды Альбина спросила у подруги о том, не хочет ли она увидеться с мамой и Ниной, поговорить с ними.

- Неужели тебе совсем не интересно? Это же твои родные люди.

- Мои родные люди – это моя семья, муж и сын, а больше мне никто не нужен, - нервно ответила Лариса, давая понять, что разговор на эту тему ей неприятен.

***

Свадьба Вадима и Наташи была назначена на июль, и до неё оставалось ещё три месяца. Но Зинаида всё равно очень переживала, успеет ли сшить платье для дочери. Работа предстояла очень кропотливая, поскольку женщина планировала украсить платье ручной вышивкой.

- Не переживай, я помогу тебе, - пообещала Ирина. – И не только в этом. Ты сказала, что Лариска попрекнула тебя тем, что не владеешь нормами этикета и столовыми приборами не умеешь пользоваться.

- Да, и, если честно, очень переживаю. Не опозорюсь ли я на свадьбе дочки. Не хочется подвести Наташу.

- Не волнуйся, ещё достаточно времени, и я тебя всему научу. У меня ведь прабабушка по отцовской линии была голубых кровей, хотя и не люблю это выражение. Но вот она нас с братом, когда мы были детьми, учила правилам поведения за столом, превращая это в увлекательную игру. Но эти уроки мне потом пригодились, за что я благодарна бабушке Глаше, как мы её называли. А теперь я тебе преподам уроки этикета.

- Надо же, ты никогда мне про свою прабабушку не рассказывала.

- Да как-то речи об этом не было, зато теперь поделюсь с тобой всем, что знаю. Поверь, невелика наука! И не будешь ты на свадьбе дочки чувствовать себя белой вороной, никто на тебя косо не посмотрит.

Теперь каждый вечер Зинаида задерживалась на работе, шила платье для дочери, а Ирина с удовольствием помогала ей, и шила наряд для самой Зинаиды.

Параллельно с этим, Ирина передавала подруге все знания, которые получила от своей бабушки Глаши, женщине очень хотелось помочь Зине, а заодно и утереть нос зазнавшейся и обнаглевшей вконец Лариске.

***

- Извините, Лариса Анатольевна, но на свадьбу я надену платье, которое сошьёт для меня мама, - решительно ответила Наталья, когда будущая свекровь позвонила ей и предложила отправиться в свадебный салон для выбора наряда.

- Наташа, об этом не может быть и речи! – воскликнула Лариса. – Ты должна блистать на свадьбе! В этом салоне все платья исключительно из Европы, давай съездим и посмотрим. Уверена, что, взглянув на эту красоту, ты уже сама не захочешь надевать на свадьбу дешёвую тряпку.

- Лариса Анатольевна, пожалуйста, не говорите так. Моя мама очень хорошая портниха, у неё золотые руки…

- Может быть и так, я не спорю! Но ты подумай, что мы скажем людям? Невеста моего сына не может появиться в приличном обществе одетой абы как. Я ведь умру от стыда, если кто-нибудь узнает, что свадебное платье тебе привезли не из Европы, а шили в местном ателье. Наташа, будь благоразумна! И если ты хочешь быть счастлива в браке с моим сыном, ты не должна перечить его матери. Это залог успешной семейной жизни.

- Лариса Анатольевна, а мне кажется, что залог успешной семейной жизни – это, в первую очередь, любовь и уважение между мужем и женой, - возразила будущей свекрови Наталья.

«Какая своенравная», - с раздражением подумала Лариса, понимая, что ей вряд ли удастся переманить Наташу на свою сторону. А ей очень хотелось, чтобы невестка со временем совсем прекратила общение со своей матерью.

Пожалуй, если бы Лариса могла, она бы и Зинаиду «похоронила» так же, как своих родственников. Сказала бы всем, что Наташа – сирота. Но, увы, не получится. В отличие от неё самой, Наталья свою маму очень любит и нисколько не стыдится, принимая такой, какая есть…

Лариса же бесилась от одной мысли, что эта деревенщина Зинаида будет присутствовать на свадьбе и привлекать внимание дорогих гостей своим бросающимся в глаза бескультурьем. Ещё и напялит, наверное, на себя непонятно что… Вот позорище… Потом столько разговоров будет о том, как «повезло» Корнеевым со сватьей.

А теперь ещё и новая проблема добавилась. Наталья ни в какую не соглашалась на платье, которое хотела приобрести для неё Лариса. Что за упрямство, другая на её месте была бы счастлива такому царскому подарку, а эта ерепенится.

Лариса попробовала действовать через Вадима. Хотела, чтобы сын убедил невесту согласиться хотя бы просто съездить в салон и примерить платье, но молодой человек решительно отказал матери:

- Нет, мам, я в эти ваши женские дела вообще не лезу…

- Разве тебе не хочется, чтобы твоя невеста была ослепительно красивой? Чтобы все смотрели и завидовали?

- Мам, моя Наташа в любом наряде хороша, и мне совершенно неважно, какое будет на ней платье. Да и, на мой взгляд, это же замечательно, что мама будет шить для дочки свадебный наряд! А что касается зависти, так это вообще лишнее. Я сам никому не завидую и не хочу, чтобы и мне завидовали.

И Лариса поняла, что тут она, похоже, проиграла... Хотя... Вот если бы что-то случилось с платьем, сшитым Зинаидой... Тогда у Натальи не останется выбора и ей придётся согласиться на предложение свекрови купить платье в свадебном салоне.

Но как испоганить платье и при этом себя не подставить? А идея-то очень неплохая. Сразу двух зайцев можно убить. И этой деревенщине настроение испортить, и осуществить желаемое…

Продолжение здесь

-2