- Вот уж не думала, что на старости лет останусь одна, в разваливающейся квартире. И это при живом-то сыне! А еще говорят: рожай ребенка, чтоб в старости стакан воды подал, – причитала женщина, планируя взять сына с невесткой измором.
- Мам! Тебе пятьдесят пять! Ты не одна, а с мужем живешь, и ты даже не на пенсии еще. Какая старость? Какой стакан воды? Хватит нагнетать, - сын нервничал, слушая упреки матери.
- Ну давай! Затыкай мать! Как деньги на ипотеку брать, так вежливые были, а как мать попросила плохонький ремонт в квартире сделать, так сразу «молодая – сама справишься!» - закричала мама.
Вика молча переглянулась с мужем, словно говоря: «Держись, я с тобой!».
- Ну Мария Ивановна, ну ведь вы не плохонький ремонт просите, а теплый пол! Он по цене выйдет как вся ваша квартира! – Вика редко лезла в разговор мужа с мамой, но здесь ему явно нужны была ее помощь и поддержка.
- Ну теперь понятно откуда ветер дует! – бросила свекровь, брезгливо глядя на жену сына. За десять лет брака она так и не привыкла считать ее невесткой, за глаза называя «Тёмочкин временный вариант».
Артем глубоко вздохнул, пытаясь успокоиться. Затем прошел в комнату, достал из шкафа конверт и протянул матери.
- Вот, мам. Вся твоя помощь. До копеечки! Теми же купюрами. Можешь не пересчитывать. Ни в чем себе не отказывай!
Идея купить квартиру в ипотеку пришла Вике и Артему еще до свадьбы. Ребята они практичные и целеустремленные. Ко всему подходили серьезно и основательно. Просчитав все «за» и «против», они решили сразу после свадьбы купить собственное жилье, чтобы не платить аренду. Планировали оплачивать ипотеку большими платежами, чтобы побыстрее погасить.
Идея была позитивно воспринята родителями Вики. Но они сразу предупредили – помогать смогут только своим временем и делом: убраться, помочь с ремонтом, посидеть с внуками и так далее.
- Мы бюджетники, какая от нас финансовая помощь. Но вы молодцы, что не хотите в чужое жилье вкладываться. Деньги отдавать все равно придется, а так хоть за свое, – хвалил отец Вику и будущего зятя.
- Да мы на вас и не рассчитывали, мы привыкли сами всего добиваться. – улыбалась Вика, держа под руку Артема.
А вот родители Артема, особенно мама, восприняли новость о покупке жилья в ипотеку не так радостно.
- Какая ипотека? Вы знакомы два дня! Разведетесь через полгода и что? Кому платить эту кабалу? Мне придется почку продать? Ну нет! Я против. Не вздумайте. Поживите пару лет, присмотритесь друг к другу. А уж потом и ипотеку можно брать. – настаивала Мария Ивановна.
- Мам! Мы встречались перед свадьбой почти пять лет, из которых два года жили вместе. Чего проверять-то? Мы уверены друг в друге. И ипотека – рациональное и взвешенное решение! – возмущенно отвечал Артем.
Мать отвела сына в сторонку, чтобы будущая невестка не слышала ее опасений.
- Тема! Может еще подумаешь? Нужна тебе эта девица? У тебя же была хорошая девушка! А эта, так себе, временный вариант. – зашептала мама, косясь на избранницу сына.
- Мама, Кристина бросила меня после шести месяцев отношений, изменила мне с моим другом. Это она была так себе и временный вариант. Слава богу, что я встретил Вику! Она верная, надежная, настоящая! Перестань уже Кристину вспоминать, а Вику называть временным вариантом. Мне неприятно. Я люблю ее и скоро женюсь! Хочешь ты этого или нет. И ипотеку мы возьмем независимо от твоего решения. Мы просто ставим вас перед фактом, чтобы потом не дулись, что до вас новости от чужих людей доходят.
Спустя пару месяцев молодые сыграли свадьбу. А заработанные ранее деньги и подаренные на торжестве вложили в первый ипотечный взнос.
- Что вы за люди! Говорила же, не следует в такую кабалу влезать! А вы не послушались, да еще и трешку взяли! Ну глупые, что сказать! – возмущалась свекровь, приехав на новоселье к молодоженам. Она продолжала охать и ахать все время, пока осматривала новое жилье молодой семьи. Обстановка в квартире казалась ей «не такой», что-то было не подходящим, кривым, кособоким, ненадежным.
- Мам, мы тоже рады тебе, – старался держать себя в руках Артем, видя, как она морщит нос.
- Ну что поделать, раз вы такие безмозглые! Придется помогать, чем могу! – нехотя полезла в кошелек свекровь.
- Мам, вот этого не надо! – выставив ладонь перед собой, Артем нахмурил брови.
- Не спорь! Я так решила. Ты мне не чужой человек. Тем более, я тоже пока работаю. Не последнее тебе отдаю, не волнуйся! – пафосно ответила мама, доставая из кошелька тысячу рублей.
С тех пор она исправно раз в месяц давала молодым тысячу на «закрытие кредитного долга». С каждым разом делала она это все более пафосно, ведь сумма долга, по ее мнению, уменьшалась исключительно за счет ее помощи.
Однако, Артема очень беспокоила сложившаяся ситуация. Он словно предчувствовал, что ничего хорошего из этой помощи не выйдет.
- Вик, я эти деньги тратить не собираюсь. Лучше в конверт буду складывать. Чует мое сердце, не стоит на них особо рассчитывать, - предупредил он жену.
- Так может вообще от них отказаться? Может ей тяжело их отдавать, приходится экономить? – подумала вслух Вика.
- Пытался отказаться. Все равно оставляет. Просто не буду их тратить.
- Может подарок ей купим на эти деньги?
- Подарок мы и так купим. А это будет ее «НЗ».
- Ну как скажешь, это твоя мама. Ты ее точно лучше меня знаешь. – пожала плечами девушка.
С тех пор Артем каждый месяц пополнял «конвертный счет», который спонсировала его мать.
А сами молодые старались как можно быстрее погасить ипотеку, брали подработки, выходили на дополнительные смены в выходные и праздники.
Даже декрет не помешал Вике зарабатывать. Сидя дома с дочками – двойняшками, она умудрялась писать курсовые и рефераты на заказ. Начала выполнять такую работу она еще будучи студенткой. Многие сокурсники обращались к ней за помощью. Даже некоторые преподаватели давали студентам ее контакты.
В итоге, спустя семь лет после свадьбы Вика и Артем, с детьми на руках, полностью рассчитались по ипотечному кредиту. Знаменательное событие решено было отметить семейными посиделками, на которые пригласили друзей и родителей с обоих сторон.
- Ну что вы за странные люди? Едва долги раздали, сразу банкет закатываете? Деньги, что ли, лишние? Нет бы посидеть тихо-мирно, узким кругом! – свекровь снова начала свою песню про экономию.
- Мам, но мы и так узким кругом собрались. Самые близкие! Куда уж у́же? Дома сидим вместо ресторана, хотя Вика не хотела устраивать вечеринок, после которых уборки на неделю и перед которыми готовить два дня.
- Так уж два дня! Можно было и поскромнее! Вы теперь с долгами рассчитались. Тоже мне, удивительное дело. Можно подумать и о близких… мне, например, нужен теплый пол в квартире, - фыркнула мать, сидя на диване в комнате.
- Не понял? – округлил глаза Артем.
- Ну а что ты не понял? Мне вообще-то во всей квартире ремонт небольшой нужен. А я, сам знаешь, зарабатываю немного. У отца тоже зарплата - копейки. А с теплым полом мы и за коммуналку будем меньше платить, и в квартире красиво будет. Я не требую сразу все сделать, но хотя бы начните. А там…
Артем не находил слов от такой «простоты» и открытости матери. Она будто забыла о том, что он глава семьи, в которой подрастают двое детей.
- Артем, помоги мне! – с кухни крикнула Вика, заметив, что свекровь отвела сына в уголок для приватного разговора. Как правило, от таких разговоров он не знал, куда деваться.
- Что на этот раз? –спросила она мужа, когда тот вырвался из цепких лап матери.
- Хочет ремонт и теплый пол. – удрученно ответил муж.
- Чего? В ее хрущевке? Это ж во что такая роскошь выльется? – Вика положила нож на разделочную доску.
- Дорого. Но она считает, что раз помогла нам с ипотекой, мы по гроб жизни ей должны, - промямлил Артем.
После оплаты ипотеки, Артем и Вика затеяли в квартире ремонт, потом решили отправиться в путешествие с дочками. В делах и заботах незаметно пролетели три года. Все это время родители Вики активно помогали с детьми, ремонтом, всякими текущими делами. Родители Артема ни в чем не принимали участие. Отец сильно болел и помощником был слабым, а мама демонстративно пыталась не замечать намеки и просьбы детей хоть иногда понянчиться с внучками.
- Ну вы странные! Вы детей кому рожали? Мало того, что я за вас ипотеку вашу выплатила, так теперь должна еще за детьми вашими смотреть? – проворчала как-то Мария Ивановна.
Подобные «вбросы» про выплаченную ипотеку мать делала постоянно. Но в последнее время она стала активно сопровождать их намеками или открытыми просьбами нанять ей бригаду ремонтников, перестелить в квартире пол. А уж о том, чтобы ежедневно делать крюк через весь город и возить ее на работу, она не уставала твердить Артему на протяжении трех месяцев, когда узнала, что ее сын купил машину.
- Мама! Тебе на работу ехать две остановки на любом транспорте, а мне два часа по пробкам добираться. Ну за что ты меня так не любишь? – у Артема сдавали нервы от очередного выпада матери.
- Это ты, очевидно, меня не любишь! Значит, как на выплату ипотеки деньги у мамы брать, так ты первый был, а как маму на работу иногда подбросить, так не́когда! Хорошего же я сына вырастила. Я в молодости ради тебя всем жертвовала. Недоедала, недосыпала! В отпуск не ездила, вкладывала все до копейки в тебя! И вот итог. Жалко матери ремонт оплатить! И в отпуск мать отправить денег нет. Дожила! – замахала руками мама.
- Перестань! Ты из меня монстра какого-то делаешь. У меня семья, двое детей. Мы семь лет себе во всем отказывали, все до копейки в ипотеку вкладывали. Теперь на машину накопили, хотим отдохнуть. Ну согласись, у тебя есть деньги и на отпуск, и на ремонт.
- А что ты мои деньги считаешь? Мало того, что семь лет из меня тянули, так ты решил и сейчас на нашу с отцом зарплату лапу наложить? Не думала я, что вы настолько неблагодарные!
- Да не считаю я ваши деньги! Мам, в общем, я давно собирался это сделать, да все руки не доходили, - сбавил тон Артем, торопясь выйти.
- Чего ты собирался? Может в богадельню нас с отцом сдать на старости лет, да квартирку нашу прибрать к рукам? – заохала Мария. - Вот она, сыновья благодарность! А люди говорят – рожай сына, будет опорой в старости! Вот она – опора!
- Мама, перестань драматизировать, ты молодая, тебя в богадельню не возьмут! - кричал Артем из комнаты, роясь в шкафу и ругаясь вполголоса, потому что никак не удавалось найти нужную вещь.
Вика догадалась, что ищет муж, и пошла помогать, пытаясь на ходу успокоить свекровь.
- Мария Ивановна, мы же не против помочь вам. И обои сами поклеим, и покрасим, линолеум положим. Мы даже готовы часть расходов покрыть, но устанавливать теплый пол и нанимать бригаду ремонтников для ремонта вашей крошечной квартиры – это транжирство, уж извините.
- Вот уж тебя-то я забыла спросить! Десять лет он под твою дудку пляшет! А я все молчу! Не зря я против тебя была настроена. Была ведь у него нормальная девушка, так нет же, откуда-то тебя откопал. И все, был сын – и нет сына. – съязвила женщина.
Артем, наконец, нашел то, что искал, и чуть ли не бегом бросился в кухню.
- Вот, мам! Вся твоя помощь! До копеечки! Теми же купюрами. Ни в че себе не отказывай. Хочешь в отпуск, хочешь пол стели – мы тебе все долги вернули, - положил на стол конверт.
- Что это? – губы матери задрожали.
- Это восемьдесят четыре тысячи, за каждый месяц семи лет, в течение которых мы платили ипотеку, а ты нам оказывала «материальную помощь». Мы не потратили ни рубля! Все твои деньги здесь, в этом конверте! Если хочешь, можем тебе до ровного счета шестнадцать тысяч доложить. На теплый пол не хватит, но на отдых вам с отцом вполне сойдет!
- И чья же это была идея? – покосилась на невестку Мария.
- Наша с Викой, общая! – гордо ответил Артем.
С того момента прошел уже год. Пожалуй, самый спокойный и мирный год за всю семейную жизнь Вики. Свекровь, получив обратно свои деньги, перестала упрекать своей помощью, как и требовать сделать ей ремонт. Разговоров о санатории и курорте тоже не слышно. На что они с отцом потратили возвращенные детьми деньги - осталось тайной, выяснять которую Артем не стал. Главное – в семье снова воцарились мир и покой
Оказалось, восстановить мир в семье было так просто – всего лишь требовалось отдать все долги!
Конец
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии 💖