Найти тему
Мекленбургский Петербуржец

🟡🇩🇪📰(+)Die Welt: «Это была бы огромная PR-победа для AfD» (перевод с немецкого)

Обзор немецких медиа

🗞(+)Die Welt в интервью с министром юстиции Марко Бушманом «Это была бы огромная PR-победа для AfD» рассказывает, что министр предупреждает о рисках запрета AfD: необходимо «убедительно» доказать, что партия хочет отменить базовый демократический порядок - в противном случае AfD одержит «огромную PR-победу». Министр юстиции говорит, что на стене виден «либеральный почерк». Уровень упоротости: умеренный 🟡

Федеральный министр юстиции Марко Бушманн (СвДП), 46 © A. Akhtar/WELT
Федеральный министр юстиции Марко Бушманн (СвДП), 46 © A. Akhtar/WELT

WELT AM SONNTAG: Господин Бушманн, едва ли не большинство членов СвДП высказались за продолжение участия в правящей «светофорной коалиции». Неужели, перефразируя Кристиана Линднера, теперь лучше управлять плохо, чем не управлять вообще?

Марко Бушманн: Ваше журналистское преувеличение в полном почёте, но мы добиваемся в федеральном правительстве результатов, которые лучше, чем их репутация - особенно в тех областях, которые важны для СвДП: мы снижаем коэффициент задолженности и одновременно налоговое бремя, мы оцифровываем систему правосудия и боремся с бюрократией [перевожу с фарисейского немецкого на русский: «Нам глубоко наплевать, что вы, просто бы… простые граждане думаете о нашей работе: ны профессионалы, мы знаем, как лучше» — прим. «Мекленбургского Петербуржца»]. Как и широкая общественность, члены СвДП ожидают, что 2024 год станет годом экономического обновления и укрепления страны. Я вижу в этом миссию, особенно для нас, министров СвДП. Как министр юстиции я буду способствовать этому, в частности, своими инициативами по сокращению бюрократии [ты бы сперва высшее юридическое образование получил, умник! — прим. «М.П.»].

WELT AM SONNTAG: Вы назвали голосование «миссией». С каким содержанием?

Бушманн: Всё, что должно быть распространено в этой стране, должно быть сначала заработано. Поэтому необходимо срочно запустить экономический двигатель. Нам нужна экономическая сила и уверенность. С другой стороны, многими движет желание наконец-то навести порядок в сфере нелегальной миграции. Мы как раз находимся в процессе решения этой задачи. Наконец-то достигнуто политическое соглашение по реформе европейского законодательства о предоставлении убежища. Правительство Меркель годами обсуждало, одобрить или не одобрить такую реформу, и вот теперь это произошло.

В конце прошлого года мы также разработали пакет мер по улучшению депортации, чтобы быстрее возвращать тех, кто несправедливо остаётся у нас. Мы также договорились, что финансовые льготы для просителей убежища будут сокращены. Мы также улучшили охрану границ Германии. С середины октября мы возвращаем тысячи нелегальных мигрантов на границах Германии, в то время как правительство Меркель всё ещё считало, что границы Германии не могут быть защищены. Короче говоря, наша задача - обеспечить экономическое укрепление страны в конце года, а также законность и порядок в сфере миграции.

WELT AM SONNTAG: В будущем должна быть более чёткая либеральная подпись. Это не новое обещание. Как его можно выполнить, будучи самым маленьким партнёром в этой коалиции?

Бушманн: Упорство приносит свои плоды. Мы приняли от Ангелы Меркель страну, которая, если взять в пример Гельмута Коля, находилась буквально в состоянии социализма. Он знаменито сказал, что социализм начинается с 50%, а в 2021 году соотношение государственных расходов составляло более 51%. Мы значительно снизили его. Так же как и коэффициент задолженности - с 69% до примерно 64% от ВВП.

Мы также начали 2024 год с налоговых льгот для многих миллионов людей на общую сумму в миллиарды: мы увеличили базовое пособие, не облагаемое налогом, и пособие на детей, а также скорректировали ставку подоходного налога в соответствии с инфляцией. Другими словами: меньше долгов, ниже коэффициент государственных расходов и в целом ниже налоги для граждан. Такова подпись либералов - и ничего этого не было бы без СвДП в правительстве [вот, серьёзно?! Как там говорили: «Партия, которая ставит себе в заслугу дождь, не должна удивляться, если её обвиняют в засухе» © — прим. «М.П.»].

WELT AM SONNTAG: Правительство Германии повышает налог на выбросы CO₂ раньше, чем планировалось. Тем самым оно обременяет граждан, а не облегчает им жизнь.

Бушманн: Это не совсем верно. Потому что решение о повышении цены на CO₂ в таком размере было принято ещё предыдущим правительством. Мы надеялись облегчить это бремя. К сожалению, это уже невозможно реализовать. Однако ещё важнее чистый эффект, который имеет решающее значение для кошельков людей: если сложить бремя и облегчение, то для многих семей с детьми чистое облегчение составит несколько сотен евро. В итоге на рубеже года для многих людей вступят в силу льготы.

WELT AM SONNTAG: Некоторые политики сейчас обсуждают вопрос о приостановке долгового тормоза в связи с ситуацией с наводнением. Что вы думаете об этом?

Бушманн: Многие жители Нижней Саксонии и Саксонии-Анхальт всё ещё беспокоятся о том, выдержат ли дамбы. Мы даже не можем предположить, какой ущерб будет нанесён в итоге. Серьёзность ситуации не соответствует тому, что некоторые люди используют её для продвижения своих политических идей. Это никому не поможет и также не соответствует конституции. Первоочередной задачей должно быть предотвращение ущерба и сигнал пострадавшим, что их не оставят в беде. Федеральный канцлер подал этот сигнал своими визитами на место […будучи освистан «благодарными» местными жителями в своих комичных резиновых сапогах. Всю PR-службу канцлера нужно разогнать без выходного пособия — прим. «М.П.»].

WELT AM SONNTAG: А как насчет помощи в преодолении последствий катастрофы в долине реки Ар?

Бушманн: Вопрос о том, оправдывает ли это приостановку долгового тормоза, в настоящее время рассматривается федеральным правительством - как мы и договаривались. Однако, учитывая финансовые масштабы, я могу сказать, что скептически отношусь к тому, что помощь долине Ара оправдывает приостановку долгового тормоза. Требования, установленные Федеральным конституционным судом, очень строги. Мы не должны идти на юридические риски.

WELT AM SONNTAG: Мы уже говорили о либеральной подписи в правительстве, но ещё не говорили о подписи министра юстиции. Где вы покажете свою подпись в этом году?

Бушманн: В 2024 году мы увидим дальнейший важный прогресс в цифровизации системы правосудия, модернизации нашего законодательства и сокращении бюрократии. Как либеральному министру юстиции, эти вопросы близки мне по духу. Например, мы модернизируем семейное законодательство. В частности, закон об алиментах уже много лет не соответствует социальным реалиям. Сегодня разлучённые родители часто заботятся о своих детях совместно. В настоящее время это не отражается на распределении алиментного бремени. По-прежнему действует правило: «Один заботится, другой платит». Это несправедливо, и мы хотим это изменить.

Я также хочу модернизировать уголовное право. Речь идёт о последних остатках национал-социалистических идей, а также о юридически устаревших нормах: другими словами, о нормах, которые больше не имеют смысла, например, о мошенничестве с чековыми картами. Оно по-прежнему является уголовным преступлением, хотя чековых карт, согласно этому закону, больше не существует [огромная проблема, да. Достойная упоминания 🤦🏻‍♂️— прим. «М.П.»].

WELT AM SONNTAG: Дебаты о доходах граждан не утихают. Считаете ли вы необходимым внести изменения в систему доходов граждан?

Бушманн: У безработных должны быть сильные стимулы для того, чтобы они брались за работу. Это требование справедливости, а в условиях нехватки рабочей силы - и экономического здравого смысла. Именно поэтому мы уделяем большое внимание повышению лимитов дополнительного дохода в рамках программы «Доход гражданина». Именно поэтому мы, федеральное правительство, также хотим исключить из пособия гражданина так называемых полных отказников.

Нам также необходимо проанализировать практический опыт использования пособия гражданина. Если мы увидим, что стимулы не работают достаточно хорошо, то нам придётся пересмотреть их. Государство всеобщего благосостояния должно не просто субсидировать, оно должно активизировать.

WELT AM SONNTAG: После решения Федерального конституционного суда по бюджету и кропотливой работы по согласованию бюджета на 2024 год между главами правительств настало время его парламентского исполнения. Где вы ещё видите необходимость в корректировке?

Бушманн: После далеко идущего решения Конституционного суда было подвигом реструктуризировать бюджет на 2023 год и подготовить новый бюджет на 2024 год в столь короткие сроки. Федеральное министерство юстиции имеет самый маленький бюджет среди всех федеральных министерств. Поэтому у нас с самого начала мало возможностей для экономии. В противном случае обсуждение бюджета ведёт министр финансов, а не министр юстиции. Но основной принцип ясен: сейчас нужно больше экономить, сокращать субсидии, устанавливать новые приоритеты - поэтому мы рассматриваем решение суда как возможность.

WELT AM SONNTAG: Удастся ли в долгосрочной перспективе соблюсти долговое ограничение?

Бушманн: Это мандат, данный нам Основным законом. Идея долгового тормоза заключается в следующем: политики должны научиться обходиться теми деньгами, которые им доступны. Они не могут произвольно переносить финансовое бремя в будущее, чтобы обременять им будущие поколения. Речь идёт не о скупости или скупердяйстве. Речь идет о справедливости в отношениях между поколениями [весьма справедливо. Но Америки, Марко, ты здесь не открыл — прим. «М.П.»].

Кроме того, только разумное управление финансами обеспечит нам способность действовать в периоды чрезвычайных испытаний, таких как энергетический, коронавирусный или еврокризис. Только при контролируемом уровне долга государство может взять у капитала много денег на разумных условиях в краткосрочной перспективе в острой кризисной ситуации. Именно поэтому долговой тормоз - это не проявление узкого мышления, а устойчивое предотвращение рисков.

WELT AM SONNTAG: Продержится ли эта коалиция до конца?

Бушманн: Да.

WELT AM SONNTAG: СДПГ призывает запретить AfD. Какова ваша позиция по этому поводу?

Бушманн: Наше демократическое сообщество никогда не должно попасть в руки правых экстремистов. Для этого мы должны победить AfD в демократическом соревновании. На мой взгляд, процедура запрета связана с большими рисками. Если такая процедура провалится в Конституционном суде, это будет огромной PR-победой для партии. Федеральный конституционный суд установил очень высокие барьеры для запрета партии.

Различные государственные ведомства по защите конституции установили, что AfD, безусловно, является правоэкстремистской во многих областях. Однако согласно решениям Федерального конституционного суда, принятым на сегодняшний день, необходимо также доказать агрессивно-воинственный настрой этой партии. Это означает, что должно быть ясно, что эта партия стремится, по крайней мере, заметно угрожать свободному демократическому основному порядку.

Кроме того, должны быть конкретные доказательства того, что реальная реализация этой идеи представляется возможной. Если не удастся доказать, что AfD представляет реальную опасность, что она может устранить или, по крайней мере, нарушить свободный демократический порядок, процедура запрета будет провалена.

WELT AM SONNTAG: Война на Украине представляет собой финансовую и военную неизвестность. Может ли быть принято временное парламентское решение, как того хочет канцлер, если Украине потребуется дополнительная поддержка?

Бушманн: Заранее приостановить действие долгового тормоза невозможно - и канцлер к этому не призывал. Канцлер совершенно справедливо отметил, что в случае новой ситуации мы должны будем принять новое решение. Это само собой разумеется. Мы будем продолжать поддерживать Украину, потому что она является жертвой жестокой агрессивной войны, и её успех в национальной обороне также отвечает нашим интересам в области политики безопасности [клиника 🤦🏻‍♂️— прим. «М.П.»].

WELT AM SONNTAG: В настоящее время на Украине обсуждается вопрос о том, как армия может набрать больше солдат. Военные хотят мобилизовать ещё 450-500 тысяч человек. Министерство обороны обратилось к украинцам за границей, которые бежали от войны, с призывом вернуться и защищать свою родину. Поддержит ли это правительство Германии?

Бушманн: Я понимаю порыв украинского правительства призвать обратно украинских мужчин, находящихся за границей, которые подлежат призыву на военную службу. Этот призыв законен. Однако мы не сможем заставить кого-либо в Германии служить в вооружённых силах за рубежом.

WELT AM SONNTAG: Дебаты о том, следует ли вновь ввести обязательную военную службу в Германии, косвенно связаны с Украиной. Что вы думаете об этой идее?

Бушманн: Я очень скептически отношусь к возобновлению обязательной военной службы - не только по конституционным, но и по другим причинам. С конституционной точки зрения, существует проблема равенства. В настоящее время никто не предполагает, что все мужчины определённого года, годные к военной службе, будут призваны на службу. Министерство обороны, по-видимому, рассматривает возможность модифицированной системы призыва: все мужчины будут проходить тестирование, а затем будет решаться, кто именно будет призван. Однако для обеспечения гражданского равенства и военной справедливости крайне важно, чтобы призыв не осуществлялся произвольно. С точки зрения конституции это не так уж и просто.

Я выступаю против обязательной военной службы и по другой причине: если мы восстановим её и призовём сотни тысяч молодых людей ради военной справедливости, мы лишим их рынка труда. Нехватка рабочей силы уже является фактором, сдерживающим экономику. Так что это ослабит нас экономически. И в конце концов, как либерал, я также испытываю сильное чувство тревоги, когда государство так масштабно вмешивается в жизнь молодых людей. Это ещё одна причина, по которой я отвергаю возобновление обязательной военной службы в нынешней ситуации с безопасностью.

Беседовали: Торстен Юнгольт и Жак Шустер. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: честно сказать, на этого пассажира даже физически смотреть неприятно, но он по крайней мере не несёт откровенных глупостей вроде Анналены Бербок — его соратницы по опасному парламентскому бизнесу 😏

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵