Найти тему
ДЕНЬГИ vs СВОБОДА

Ручная работа в тренде, он продлится и в 2024 году. Результаты продаж это подтверждают. Что и где продавалось хорошо

Оглавление
Одной из самых удивительных тенденций прошедшего года стала популярность изделий ручной работы из натуральных материалов и экологически чистых компонентов: шерсти, хлопка, дерева, глины, стекла.
От вязания и текстиля до керамики и ювелирных изделий, от кукол до бижутерии, от приспособлений и простых станков до декора и мебели, от росписи по дереву, стеклу и натуральной кожи до вышивки бисером и росписи одежды.

Причём популярность таких изделий только растет, а их создатели получают приличный доход на фоне пика интереса к традиционным ремеслам. Если конечно правильно выбирают место продаж.

Изделия из натурально кожи снова в почёте
Изделия из натурально кожи снова в почёте

Неожиданно, но факт

Если традиционно изделия ручной работы продавались на Ярмарке мастеров, в социальных сетях (ВК и Одноклассники), в запрещенной в России Нельзяграмм, если говорить об онлайн-продажах, или в формате офлайн на выставках и на ярмарках, то, как ни странно, продажи стали приносить немалую прибыль в самых неожиданных местах.

И эти неожиданные места торговли изделиями ручной работы как бы «вышли» за пределы традиционных ярмарок, сайтов и социальных сетей. Вот несколько примеров.

Что и где продавалось

В прошлом гожу кафе и рестораны стали приглашать мастеров показать им свои работы, чтобы можно было предлагать своим клиентам украшения (недорогие, но уникальные), керамические изделия или деревянные изделия.

Аргументируют они свои действия тем, что продажа небольших интересных изделий создает у них уникальную атмосферу и клиенты стараются прийти именно к ним, чтобы вкусно покушать или провести время, а заодно присмотреть себе эдакое невиданное, чего не купить в магазине.

Некоторые модные бутики, салоны красоты и парикмахерские стали предлагать посетителям купить аксессуары (сумки, кошельки, ремни, расписанные зонты), одежду, предметы интерьера, украшения для волос или другие аксессуары, сделанные вручную.

Многие музеи и галереи стали продвигать «ручную работу», предлагая мастерам и мастерицам выставлять свои изделия на продажу в их магазинах (при музеях и галереях).

Роспись по керамике неплохо продается
Роспись по керамике неплохо продается

Некоторые природные парки и заповедники объединяют культуру и природу, продавая изделия ручной работы в своих посетительских центрах.

Это в основном изделий из дерева, камня и стекла:

  • ожерелья, браслеты или серьги, изготовленные из природных материалов (дерева, камней, ракушек или семян);
  • поделки из дерева, деревянные игрушки, шкатулки или предметы интерьера, кружки, чаши, тарелки и другая посуда ручной работы и украшенная изображениями лесных животных, растений, рыб или просто с природными узорами;
  • мыло, шампуни, кремы и другие косметические средства, которые не содержат вредных химических веществ и не причиняют вред окружающей среде;
  • ковры, плетеные корзины, одежда или аксессуары, которые изготавливаются вручную.
Чеканка просто как горячие пирожки разлетается
Чеканка просто как горячие пирожки разлетается

Некоторые московские больницы и клиники, особенно те, которые специализируются на альтернативной медицине стали предлагать своим пациентам и посетителям массажные масла, мыло, маленькие подарки и т.д.

И самые неожиданные места для покупок изделий ручной работы - посольства и консульства.

В них организуют ярмарки и выставки, чтобы продемонстрировать культурное наследие нашей страны, и на таких мероприятиях можно приобрести разные предметы ручной работы.

Что способствовало

Конечно практику восстановления культурного кода страны «сдвинула с места» государственная политика. Просто государство, в лице федерального центра, повернулось лицом к восстановлению нашего культурного слоя.

Стали наконец-то лучше финансировать народное творчество (через разного рода мероприятия, музеи, культурные центры), перестали замалчивать критические проблемы культуры в целом (культа потребления, пропаганду извращений, сквернословия и мата на ТВ, гендерную пропаганду, использование правил криминальной субкультуры и т.д.).

И народ потянулся к вариантам творить и вытворять, создавать своими руками то, «чего не может быть».

Стали активно развиваться виды росписей (по дереву, коже и стеклу), вышивка брошей бисером, плетение ковров и дорожек из б\у материалов, переработка джинсов и пошив сумок, и много, много чего ещё.

А самое главное, почти всё это можно продавать. Тем более, что сейчас развивается новое место для продаж изделий ручной работы – открытие магазинов в Телеграмм.
Изделия из обоженной глины тоже востребованы
Изделия из обоженной глины тоже востребованы

Тренд 2024

Вот помимо новых мест продаж hand made, о чём писала выше, создание магазина в телеграмм – палочка-выручалочка для многих мастеров, мастериц и рукодельниц.

Плюсов от этого намного больше, чем минусов. О них писала в прошлой статье.

Но есть и минусы

Да, это правда. Магазины в Телеграмм имеют минусы, которые важно учитывать при покупке товаров или услуг.

  • Первый минус это отсутствие гарантий и защиты прав потребителя.

В отличие от официальных магазинов, торгующих в Телеграмм, встречаются неофициальные продавцы, у которых может отсутствовать гарантия на товары или услуги. Кроме того, в случае проблем с качеством или несоответствием товара, покупатель может столкнуться с трудностями при возврате или обмене товара.

  • Второй минус это ограниченный выбор товаров.

В Телеграмм магазинах, в отличие от полноценного сайта, можно разместить не более 100 товаров. Но ведь авторские изделия и не создаются сотнями да тысячами, как правило, они единичны.

Хотя некоторые покупатели на ограниченность жалуются, что нельзя как обычном магазине выбрать из сотен вариантов товар.

  • Третий минус это риск попасть на мошенников.

Вся беда в том, что магазин в Телеграмм можно создать анонимный аккаунт, а на нём - создать магазин. Такой вариант, манна небесная для мошенников. В итоге, подделка или недобросовестность продавца может привести к потере денег или получению некачественного товара.

  • Четвертый минус это нет физического взаимодействия с товаром.

В Телеграмм магазинах покупка товара происходит удаленно, без физического взаимодействия с тем, что клиент хочет купить, поэтому нельзя потрогать, понюхать или пощупать.

  • Пятый минус это ограниченные возможности оплаты.

В большинстве случаев, магазины в Телеграмм принимают только электронные средства платежа, такие как банковские карты или электронные кошельки. Это ограничивает выбор покупателя в формах оплаты, особенно для тех, кто предпочитает использовать наличные или другие формы оплаты.

В целом, покупка товаров и услуг в Телеграмм магазинах имеет свои риски и недостатки, и потребует от покупателя более внимательного и осторожного подхода.

Самый простой вариант, чтобы не «попасть» на минусы покупки в магазине Телеграмм, это быть знакомым с продавцом, то есть быть подписанным на канал/чат продавца, где можно что-то уточнить, спросить, проконсультироваться, в крайнем случае, удостовериться, что продает не мошенник, а реальный мастер, мастерица или рукодельница.

Подписывайтесь на канал, буду и дальше делиться своими наработками. А вот в этом чате в Телеграмм, можно многое узнать про продажи изделий ручной работы.