Регламентная замена ремня ГРМ является важной составляющей обслуживания двигателя автомобиля.
Сроки замены ремня оговорены в инструкции по эксплуатации любой машины, поэтому, многие водители стараются не нарушать предписания и покупают, а затем устанавливают новый расходник.
Но, как показывает практика, все автозапчасти, которые изначально устанавливались заводом-изготовителем, обладают наибольшим ресурсным запасом, нежели те, которые продают в магазинах. Это в полной мере касается и ремня ГРМ.
К примеру, на моем авто ремень отходил уже больше двух сроков замены и менять его пока что не собираюсь, хотя в запасе сеть новый. Но чтобы не рисковать работоспособностью двигателя, исправность ремня ГРМ проверяю каждые 7-8тыс. км. пробега, не снимая с двигателя, хитрым способом, которым пользуются многие опытные водители.
Для этого, в первую очередь, убираю защитный кожух ремня.
Затем поддомкрачиваю переднее колесо автомобиля, включаю четвертую передачу для удобства вращения коленвала.
После проведенных подготовительных мероприятий можно приступать к проверке ремня, а именно, визуальному осмотру ГРМ на приводной шестерне с наружной стороны ремня в растянутой зоне.
И с внутренней стороны ремня в районе натяжного ролика.
В этих контактирующих местах ремня с вращающимися деталями, можно с большей вероятностью обнаружить микротрещины, которые свидетельствуют о начале разрушения структуры ремня РГМ. Если трещин нет, значит, ремень в хорошем состоянии и может служить без замены до следующего планового осмотра. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Двигатель быстро перегревается. Подсказали что проверить под капотом, чтобы безотказная работа ДВС радовала владельца