Найти тему
АвтоГараж

Исправность ремня ГРМ проверяю за 5 минут, не снимая с двигателя: хитрый способ, которым пользуются многие опытные водители

Регламентная замена ремня ГРМ является важной составляющей обслуживания двигателя автомобиля.

ремень ГРМ
ремень ГРМ

Сроки замены ремня оговорены в инструкции по эксплуатации любой машины, поэтому, многие водители стараются не нарушать предписания и покупают, а затем устанавливают новый расходник.

Но, как показывает практика, все автозапчасти, которые изначально устанавливались заводом-изготовителем, обладают наибольшим ресурсным запасом, нежели те, которые продают в магазинах. Это в полной мере касается и ремня ГРМ.

новый ремень
новый ремень

К примеру, на моем авто ремень отходил уже больше двух сроков замены и менять его пока что не собираюсь, хотя в запасе сеть новый. Но чтобы не рисковать работоспособностью двигателя, исправность ремня ГРМ проверяю каждые 7-8тыс. км. пробега, не снимая с двигателя, хитрым способом, которым пользуются многие опытные водители.

Для этого, в первую очередь, убираю защитный кожух ремня.

На многих современных автомобилях не так просто добраться до ремня ГРМ, поэтому, водители сразу меняют старый ремень на новый, пренебрегая проверкой, но это не говорит о том, что вновь поставленный ремень обладает большим ресурсом по сравнению с заводским аналогом.
На многих современных автомобилях не так просто добраться до ремня ГРМ, поэтому, водители сразу меняют старый ремень на новый, пренебрегая проверкой, но это не говорит о том, что вновь поставленный ремень обладает большим ресурсом по сравнению с заводским аналогом.

Затем поддомкрачиваю переднее колесо автомобиля, включаю четвертую передачу для удобства вращения коленвала.

Для поддомкрачивания лучше использовать механический домкрат, в моем случае отличным вариантом выступает старая добрая "трапеция".
Для поддомкрачивания лучше использовать механический домкрат, в моем случае отличным вариантом выступает старая добрая "трапеция".

После проведенных подготовительных мероприятий можно приступать к проверке ремня, а именно, визуальному осмотру ГРМ на приводной шестерне с наружной стороны ремня в растянутой зоне.

наружная сторона ремня в растянутой зоне
наружная сторона ремня в растянутой зоне

И с внутренней стороны ремня в районе натяжного ролика.

ролик
ролик

В этих контактирующих местах ремня с вращающимися деталями, можно с большей вероятностью обнаружить микротрещины, которые свидетельствуют о начале разрушения структуры ремня РГМ. Если трещин нет, значит, ремень в хорошем состоянии и может служить без замены до следующего планового осмотра. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Двигатель быстро перегревается. Подсказали что проверить под капотом, чтобы безотказная работа ДВС радовала владельца