Найти тему
АвтоГараж

Исправность помпы проверяю за 5 минут подсказали как оценить ее состояние чтобы двигатель не вскипел прямо в "пробке"

Всем известно, что современные двигатели охлаждаются антифризом. И, хотя, антифриз — это жидкость, пусть и техническая, тем не менее, она не способна самостоятельно циркулировать по системе охлаждения без приложенного к ней дополнительного воздействия. Данную силу (принудительное воздействие) антифриз получает от специального насоса.

помпа
помпа

Помпа, помимо прямого назначения — придания циркуляции антифризу, осуществляет еще одну важную, хоть, и косвенную функцию — отводит тепло через радиатор охлаждения. И, хотя, на этом полезный функционал помпы заканчивается, тем не менее, от исправности этого простого агрегата целиком и полностью зависит безотказная работа ДВС.

двигатель быстро перегревается
двигатель быстро перегревается

Ведь, без данного насоса (при его поломке, либо, даже кратковременной остановке), двигатель быстро перегревается, особенно в "пробках", а иногда и вовсе вскипает, что преподносит немало проблем, вплоть до деформации головки блока.

Одной из наиболее частых причин выхода помпы из строя являются сальниковые манжеты, предназначенные для герметичности корпуса насоса. Сальники, как правило, резиновые, а уплотнительные кольца выполнены с добавлением графита. И те и другие со временем могут растрескиваться. Через появившиеся микротрещины происходит утечка антифриза из системы (чаще через болтовые соединения — крепления помпы к ДВС). Вскоре антифриз, а он, как правило, разбавлен дистиллированной водой, проникает в подшипник помпы и начинает вымывать из него смазку, что чревато выходом насоса из строя. Как следствие, двигатель быстро перегреваться, что может привести к многочисленным неисправностям, вплоть до капремонта последнего.

Но сальники, не единственная проблема, по причине которой помпа может выйти из строя. Редкая неисправность, но такое тоже возможно, когда западает клапан паровоздушной пробки расширительного бачка, из-за чего в охлаждающей системе сильно подскакивает давление. Так как избыточному давлению деваться некуда, оно пытается выйти в уязвимые места системы, как правило, этим местом является все тоже уплотнительное кольцо помпы, через которое выдавливает антифриз.

Также распространенными причинами выхода помпы из строя являются: некачественная ОЖ, неправильное натяжение приводного ремня, неправильное крепление помпы и т. д. Одним словом, все неисправности, напрямую или косвенно, влияющие на помпу, приводят к перегреву ДВС.

Поэтому, при малейших подозрениях на перегрев двигателя, необходимо открыть капот и проверить работоспособность насоса. Сделать это может любой автолюбитель за 5 минут, ничего сложного в этом нет.

1. Проверить место соединения (крепления) помпы к двигателю и сам корпус помпы, они должны быть сухими и чистыми, без малейших намеков на едва заметный рыжеватый налет или хорошо различимые потеки антифриза.

2. Проверить, не засорилось ли дренажное отверстие помпы, и не вытекает ли из него антифриз. По этому признаку можно определить целостность уплотняющих сальников.

3. Начать прогрев двигателя, одновременно прислушиваясь к процессу. Если при работе ДВС появляется сторонний свист подшипника помпы, то скорее всего, есть наличие люфта в приводе. Если покачать шестеренку и она будет покачиваться, значит, помпа нуждается в замене, если нет, значит проверить следующее.

4. При прогретом двигателе пальцами руки немного сдавить выпускной патрубок, а помощника попросить в этот момент запустить двигатель. Тогда в передавленном патрубке сразу возрастет давление и можно тактильно почувствовать толчок, что указывает на работу помпы, если толчка не ощущается, либо едва различим, значит насос, вполне вероятно, вскоре выйдет из строя и его надо ремонтировать, иначе двигатель будет перегреваться.

5. Стоит уделить внимание крыльчатке помпы на наличие повреждений. Надломленные, треснутые или скорродированные лопатки не способны создать необходимого давления антифриза в системе, из-за чего жидкость не может в полной мере циркулировать по каналам системы и охлаждать двигатель до оптимальной температуры. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».