Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

Французский «Рафаль» сбил в египетском небе Су-35, но есть нюанс

Оглавление

Французский истребитель Rafale одолел российский Су-35 в учебном бою, продемонстрировав многократное превосходство — именно такими возгласами разразились западные СМИ. А мы решили разобраться, кто, что, как и кого сбил. И тут внезапно оказалось, что у европейских журналистов просто очень богатая фантазия.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Блестящая «победа»

Мировые медиа с гордостью повествуют о том, как Египет провел учения с целью проверить, какой же истребитель лучше: Су-35 или Rafale. Во время тренировочного боя российский самолет выступал в роли атакующего, и вот что случилось по версии польского издания Defence24.

«Во время учебного боя российский Су-35 играл роль «агрессора» и должен был атаковать Rafale. Однако пилот французского истребителя быстро понял, что его облучает радар, и с помощью бортовой системы радиоэлектронной борьбы — Thales SPECTRA (Self-Protection Equipment to Counter Threats for Rafale Aircraft) заглушил радар Су-35 без особых проблем. Пилот самолёта российского производства не мог управлять своим вооружением, а пилот Rafale легко отследил противника с помощью своего радара, контратаковал и в конце концов его условно сбил».

На основании этого автор делает вывод, мол, Су-35 никуда не годится и с французским Rafale даже близко не сравнится. Правда, сама публикация вызывает огромное количество вопросов и сомнений: а был ли этот легендарный победоносный бой на самом деле?

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Упущенные детали

Начнем с того, что судить о боевых качествах самолета по одному лишь столкновению — как минимум, очень недальновидно.

Уважаемые польские журналисты ничего не говорят даже о цели этих учений. А что если египтяне хотели отработать именно уход французского истребителя от атаки? Или, может быть, пилот Су-35 оказался недостаточно опытным?

Как бы там ни было один проигрыш еще ни о чем не говорит, хотя ситуация всё равно крайне спорная. Defence24 пишет, что российский самолет включил РЛС Н035 «Ирбис», чтобы обнаружить противника. При этом его радиолокационная система намного лучше, чем у оппонента: Су-35 видит на 270 км, а Rafale — на 120.

«Мощное радиолокационное излучение, конечно, демаскирует Су-35. Однако это не дает возможности противнику обстрелять ракетами «воздух-воздух», потому что для их наведения цель должна видеть РЛС, а не датчики облучения. И российский самолет оказывается в выигрышной ситуации, поскольку имеет ракету Р-37, дальность полета которой превышает 300 км. Почему египетский пилот не воспользовался такой возможностью, непонятно» — «Свободная пресса».
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Иными словами, пилот российского истребителя мог спокойно запустить ракету, но этой возможностью не воспользовался. Может быть, западным СМИ стоило бы подумать о компетенции летчика, а не забивать гвоздь в крышку гроба Су-35?

Польское издание также пишет, что после этого Rafale активировал систему обороны Thales SPECTRA для подавления РЛС противника и якобы с легкостью заглушил Су-35. Только вот на практике, чтобы добиться такого результата, мощность Thales SPECTRA должна быть не меньше, чем у «Ирбиса», а это далеко не так.

Но как же так вышло, что уважаемые на первый взгляд СМИ подхватывают и распространяют непроверенную информацию? Даже если вынести за скобки все аргументы против, логичнее было бы провести несколько учений. Так обычно сталкивают американские и российские истребители, бывает по 5 и даже больше боев, причем, как правило, победителями из них выходят отечественные модели.

Впервые машины США и России столкнули на Cope India-2004. Су-30К, управляемые индийскими пилотами, одержали оглушительную победу над F-15 Eagle со счетом 9:1. И подобную статистику можно видеть нередко.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Причем именно американцы становятся инициаторами таких боев, дабы доказать свое превосходство, но выходит у них с переменным успехом, если не сказать, не получается вовсе.

Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA