Венера полдня не разговаривала с Иваном. Чертила себе в одного крестики и нолики. Задумчиво смотрела в окно, пока Элеонора Даниловна дремала, чуток похрапывая. Она не заметила как листочек бумаги, пристроенный поверх книги, выпал из ее рук и спланировал на пол. Как раз к ногам Ледяного угодил, забившись под носок кроссовок.
— Чьи победили? Красные или белые? — решил отшутиться мужчина.
Шутку его никто не оценил. Рокотова прохладно глянула из-под ресниц, и снова уставилась в окно.
— Так дело не пойдет, молодые люди, — подала голос пенсионерка. — Поссорились что ли? Новый год на носу, товарищи! Нужно отпускать все плохое в старом году, облегчить, так сказать, душу…
Венера выгнула бровь дугой, не понимая, что значит «облегчить».
— Расскажи, детонька, что плохого было у тебя, — «подтолкнула» ее к откровениям Элеонора, нацепив на нос старые очки. Поднялась и сняла с верхней полки скулящую Пудру, которая тоже требовала общения и всяких там разговоров.
Рокотова прикусила губу и подумала: «Ну, и ладно! Пусть знают, какая она и.диотка. Иван четко дал понять, что видов на нее не имеет. Значит, пусть свое авторитетное мнение при себе держит, у.пырь книжный. Вдруг, и в самом деле полегчает?»
С Демидом она познакомилась случайно, зайдя в кафе. Места за другими столиками были заняты, и поэтому, симпатичный мужчина, примерно тридцати с небольшим лет, попросился с ней рядом присесть. Слово за слово и началось легкое общение, переходящее во флирт. Демид рассказал, что он начинающий бизнесмен. С другом недавно открыли свою фирму по печатанию разных интересных вещей из экопластика на принтере. Взяли кредит в банке для аренды помещения, закупили сырье. Дело идет хорошо и развивается.
Венера осторожно бросила взгляд в сторону Ивана, который забравшись на свою верхнюю полку, скрестил руки на груди и нахмурился. Чувствует черт подвох. А она тогда ничего такого не ощутила. Не сработала интуиция.
Новый возлюбленный казался надежным и уверенным в себе. Каждый день, словно праздник и Рокотова она не могла дождаться вечера, когда они пойдут в кино или на выставку. Потом съехались и стали жить вместе… Пока, в один прекрасный день Демид не пришел хмурной и весь на взводе. Сказал, что их печатное оборудование сломалось и специалистов для починки они не нашли. Придется покупать новое, а они с партнером и так в долгах, как шелках. А ведь хотел накопить на свадьбу с Венерочкой…
— Дай, угадаю? — раздался ироничный голос сверху. — Он попросил тебя взять кредит, или подвел к этому. Верно?
— Не совсем так, — замялась Венера и покраснела. — У меня были сбережения от продажи квартиры бабушки. Я сама предложила помощь… — девушка больно прикусила язык, чтобы не заплакать. — Демид предлагал расписку, но я только отмахнулась, он ведь был мне женихом, понимаете.
— Эх, деточка, — вздохнула Элеонора Дмитриевна, тискнув сильнее болонку. Она сняла очки, чтобы протереть стекла. Веки опущены и часто подрагивают. Видно, что пожилая дама тоже переживает сильно.
— Ты дала ему денег, и он исчез, — сделал заключение Ледяной.
— Если бы… — плечи ее «упали» и вся сама Венера хотела свернуться ежиком и закатиться в уголок, себя жалея.
Демид сказал, что денег хватило только на погашение кредита с процентами, а на новое оборудование еще не хватает… Совсем чуток. Но, есть выход! Одной богатой семье нужна сиделка для деда. Нужно подработать Венере всего три месяца.
Девушка согласилась и уволилась с прежнего места работы. С новым работодателем заключила договор, с проживанием в их доме. Ежемесячно Венера перечисляла жениху деньги. Они общались по видеосвязи, созванивались, когда у нее было свободное время.
— И ты ни разу не попросила показать документы или свозить тебя на «производство»? — зло рыкнул Ледяной.
— Я ему доверяла, — она ответила тихо, словно все последние силы ушли из нее.
— Ванечка! Перестаньте. Девочке и так тяжело, вы тут еще, — владелица Пудры высморкалась в платок и снова подняла очки на лоб, чтобы и глаза утереть от набежавших слез.
Венера, получив неожиданный выходной, решила приехать в любимому, сделать сюрприз, так сказать. С порога поняла, что жених нисколько по ней не скучает. В квартире музыка и женский смех, переходящий в стоны.
— Он спускал твои деньги на других баб, и жил за твой счет, — Ледяной неожиданно спрыгнул со своей лежанки и вылетел в коридор пулею.
Сколько он разводов слышал на своем веку, как мошенники обманывают доверчивых женщин. Всегда у писателя была в запасе поговорка: Доверяй, но проверяй… Но сейчас ее выдать кареглазой не смог. Так его проняло до самого нутра. Злость точила под ребра и хотелось плотнее разобраться в истории, подключить свои знакомства в прокуратуре и полиции.
— Ну? — немного успокоившись, он вернулся обратно и присел рядом с Даниловной. — Ты написала на него заявление? Что-то хоть сделала?
— Ничего, — девушка устало помотала головой. — Все деньги я ему отдавала добровольно. Сама дурочка, что тут сделать…
— Не переживай, солнышко, — ласково успокаивала ее пенсионерка, накапывая себе корвалол трясущимися руками. — Ему отольются чужие слезы, я уверена.
Ледяной же был убежден только в одном: бумеранг еще никто не отменял. А он их запускать умеет.
Роман "Поезд "Москва - Хабаровск" Соавтор Ольга Рог