Моза бинт Нассер аль-Миснад родилась в катарском городе Аль-Хор 8 августа 1959 года. В то время ее отец был видным бизнесменом и политиком, но судьба семьи изменилась, когда он попал в тюрьму за выступление против правящего эмира по поводу несправедливого распределения богатств страны. После его освобождения в 1964 году семья бежала из Катара и жила в изгнании в Кувейте и Египте.
Будущая шейха вернулась в свою страну и поступила в Катарский университет, когда сын эмира, шейх Хамад бен Халифа Аль Тани, решил на ней жениться. В 18 лет она стала его второй женой и невесткой тюремщика своего отца. В 1995 году ее муж стал эмиром, свергнув своего отца в результате ненасильственного переворота. Она - мать семерых детей и, как говорят, любимая жена своего мужа. Она принимает активное участие в принятии решений королевской семьи и покорила мир высокой моды своим безупречным внешним видом.
Она очень образованна
Шейха Моза, которая, по слухам, хотела стать врачом до замужества, закончила обучение в Катарском университете, где получила степень бакалавра по социологии. После этого она получила степень магистра государственной политики в области ислама в Университете Хамада бин Халифы. В дополнение к полученным степеням ей было присвоено множество почетных докторских степеней, в том числе несколько из американских университетов.
Осознавая важность образования и тех дверей, которые оно открывает, она стремится к тому, чтобы и у других были такие же возможности.
Однако ее обширное образование, похоже, идет вразрез с деспотичной системой Катара. Несправедливые условия, царящие в Катаре, неизбежно оказались в центре внимания, когда страна принимала чемпионат мира по футболу в 2022 году. Организация Human Rights Watch признает, что страна добилась определенного прогресса, но при этом осуждает ее отношение к женщинам в целом. В недавнем докладе под названием "Все, что я должна делать, связано с мужчиной" подробно рассказывается о том, что женщины по-прежнему должны получать разрешение от своих опекунов-мужчин практически на все, включая получение высшего образования.
"Любой, кто хочет развивать свою страну... должен пропагандировать демократию. Вот во что я верю". Эти слова произнес в 2003 году в интервью муж шейхи Мозы, в то время эмир Катара. Любопытное заявление, прозвучавшее из уст лидера государства, которое, согласно многочисленным документам, притесняет женщин, регулярно нарушает права человека, и это лишь некоторые из его злоупотреблений.
Склонность Катара к таким действиям уже давно вызывает протесты как внутри страны, так и по всему миру. Когда Катар готовился к проведению Чемпионата мира по футболу, стало известно о многих проблемах, связанных с трудоустройством и условиями жизни рабочих-мигрантов. По данным некоторых источников, с 2010 года (когда Катар был назначен хозяином чемпионата) до 2022 года, когда он наконец состоялся, погибли 6 500 человек. Многие из этих смертей произошли во время строительства нескольких дополнительных спортивных стадионов и объектов инфраструктуры.
Шейха Моза, отличающаяся утонченностью и открытостью, представляет собой аномалию, когда речь заходит о ее свободе по сравнению со среднестатистической катарской женщиной. Она независима, что редкость для той страны, где первые леди нечасто появляются на публике. Она постоянно путешествует по миру, прикладывает руку к значительным финансовым операциям семьи и нарушает традиции, нося тюрбан вместо чадры.
Моза бинт Насер - гламурное лицо одного из самых деспотичных режимов в мире
Если шейха Моза еще не была на слуху у всех модников, то после посещения свадьбы наследного принца Иордании все изменилось. Она прибыла в королевский дворец в потрясающем пальто от Valentino, которое вошло в кутюрную коллекцию дизайнера 1989 года.
Укрепив свое место в качестве иконы моды, она стала единственной участницей Международного зала славы лучших нарядов по версии Vanity Fair в 2015 году, ее стиль отличается утонченностью, элегантностью и скромностью.
В ее гардеробе представлены такие ведущие дизайнеры, как Chanel, Hermès, Jean Paul Gaultier и Valentino. Она часто сочетает свои наряды с потрясающей обувью от своего любимого дизайнера - Christian Louboutin.
Она не пользуется услугами стилиста, потому что, как она говорит: "Я не найду никого, кто бы понял, чего я хочу". Она также любит проводить время наедине со своей коллекцией. "Это мой отдых для души. Когда я устаю, я иду в гардеробную, перебираю свои шкафы и пытаюсь что-то скомбинировать", - говорит она. Бразильский дизайнер Виктор Дзенк рассказал в интервью о том, каково это - работать с ней: "Помимо того, что она красивая женщина, она очень спокойна, говорит тихим голосом и знает, чего хочет".
Ее коллекции ювелирных изделий и аксессуаров не имеют себе равных
В дополнение к своему уникальному гардеробу шейха Моза владеет не менее впечатляющей коллекцией ювелирных украшений и аксессуаров. В ее царственных образах можно найти все: от инкрустированных бриллиантами ожерелий до величественных серег и колец с огромными камнями. Она владеет потрясающими изделиями от таких эксклюзивных ювелиров, как Cartier, Van Cleef & Arpels, Harry Winston, Buccellati, David Webb и Chatila.
Харольд Кода, американский исследователь моды, куратор и бывший главный куратор Центра костюма Анны Винтур в Метрополитен-музее, охарактеризовал ее стиль так: "То, чем владеет шейха Моза, требует эстетической утонченности, дисциплины и решительной точки зрения. Она ловко балансирует между благопристойными общественными ожиданиями и стильной индивидуальностью. Никто и никогда не будет выглядеть так, как она".
Среди наиболее эффектных украшений шейхи - колье и серьги из золота и кораллов, созданные Дэвидом Уэббом, пара брошей-жуков Cartier, выполненных в стиле ар-деко, и колье-змея Cartier, усыпанное бриллиантами. Однако ходят слухи, что змеиное ожерелье было изменено, чтобы подойти к скромному платью J. Mendel во время визита в Англию. Сообщается, что два гигантских изумруда были заменены бриллиантами. На этом ее украшения не заканчиваются. Она также любит носить великолепные пояса, которые выгодно подчеркивают ее наряды.
Моза бинт Насер занимается вопросами улучшения образования в Катаре и во всем мире
Шейха Моза посвятила большую часть своей общественной жизни расширению и улучшению образовательных возможностей для граждан Катара и людей во всем мире. По данным ЮНЕСКО, с 2003 года она работает в этой организации в качестве специального посланника по вопросам базового и высшего образования. На ее официальном сайте перечислены все ее инициативы, включая те, что посвящены социальному развитию, здравоохранению, охране окружающей среды и многим другим.
Несмотря на все эти, достойные восхищения усилия, ее очевидное нежелание прямо говорить о продолжающемся угнетении женщин в Катаре время от времени вызывает споры. Когда ей задают этот вопрос, она выдает тщательно продуманные ответы в защиту культуры своей страны.
Ее способность придать позитивный оттенок сомнительной политике Катара, несомненно, помогла ей достичь некоторых целей. "Если вы хотите учить женщин, то должны учить и мужчин. Если у вас есть образованные мужчины, они позволят своим женщинам получить образование", - сказала она в интервью.
Моза бинт Нассер обладает внушительным портфелем недвижимости
Само собой разумеется, что в обширную недвижимость этой семьи входят роскошные дома. Прежде всего, это Королевский дворец в Дохе, который служит домом для шейхи Мозы во время ее пребывания в Катаре. По сути, это комплекс, состоящий из 15 различных дворцов, строительство которых обошлось примерно в 1 миллиард долларов. Сообщается, что дворец покрыт настоящим золотом, а на его территории есть парковка на 500 автомобилей.
Итальянская дизайнерская компания Mantellassi на своем сайте рассказала о своем участии в недавней переделке дворца. По их словам, их работа была основана на концепции дизайна тунисского архитектора по имени Валид Лаюни. По описанию, дворец отличается разнообразием дизайнерских стилей, включая элементы барокко в официальных помещениях и стиль глэм и арт-деко в жилых комнатах.
Шейха использовала свое богатство для приобретения нескольких особняков в самых престижных районах Лондона. В их числе два дома на Корнуолл-Террас в Риджентс-парке, расположенные рядом друг с другом. Она приобрела их несколько лет назад, планируя превратить в один огромный особняк, но, похоже, этот проект погряз в юридических проблемах. Недавно выяснилось, что покупка была осуществлена через подставную компанию, расположенную в оффшоре.
Ее часто называют фактической правительницей Катара
Шейха Моза - единственная из жен бывшего эмира Катара, которая "смотрит в будущее" и пользуется вниманием общественности. Сообщается, что она была не только движущей силой успешного свержения режима своего мужа в 1995 году, но добилась того, чтобы власть досталась одному из ее детей.
В 2013 году, видимо, подстегиваемая опасениями по поводу смерти мужа и того, как это может повлиять на ее будущее, она, как подозревают, организовала аналогичные манипуляции, в результате которых ее сын Тамим совершил свой собственный бескровный переворот. Будучи матерью нынешнего эмира, она закрепила за собой власть над политическими, культурными и финансовыми решениями семьи на обозримое будущее.
Некоторые подозревают, что шейха стояла за приходом Тамима к власти по целому ряду причин. Один из членов семьи по имени Сауд бин Насер Аль Тани публично высказался по этому поводу, утверждая, что старший сын шейхи Мозы Джасем должен был стать эмиром, но странным образом отказался от этой идеи в пользу своего брата. Бин Насер утверждает, что причиной изменения плана престолонаследия было то, что она могла более эффективно контролировать своего второго сына. Он также открыто заявляет, что именно она управляет Катаром и назначила нескольких своих ближайших родственников на важные посты, чтобы укрепить свой контроль.
Ее семья очень богата
Шейхства уже несколько десятилетий являются синонимом огромного богатства благодаря открытию крупнейших в мире нефтяных месторождений в Персидском заливе. Катар вступил в игру в 1971 году, когда открыл крупнейшее на планете газовое месторождение. Нынешняя монархия Катара, династия Аль-Тани, не испытывает недостатка в деньгах. Чистое состояние всех членов семьи оценивается в 335 миллиардов долларов.
В это число входит и доля шейхи Мозы, которая, по некоторым данным, оценивается примерно в 15 миллиардов долларов. Помимо владения долями во многих ценных объектах недвижимости, таких как небоскреб Shard в Лондоне, семья также владеет Valentino Fashion Group, Balmain, Harrods (роскошный универмаг в Лондоне) и многими другими предприятиями.
Шейха, несомненно, имеет доступ и к активам своего сына. Среди них - яхта Katara с вертолетной площадкой и местом для 35 человек на борту. Королевская семья также владеет частной авиакомпанией с парком из 14 самолетов, зарезервированных для эксклюзивного использования членами семьи и другими высокопоставленными лицами.
Моза бинт Насер глубоко интересуется искусством и архитектурой
Интересы и дела шейхи Мозы чрезвычайно разнообразны. Прежде всего, она принимает самое непосредственное участие в преобразовании Катара и руководит масштабными строительными проектами, которые разрабатываются с учетом строгих экологических стандартов, демонстрируя при этом культурное наследие маленького государства. В Национальном конференц-центре Катара, который открылся в 2011 году, использовались самые современные методы, когда речь шла об экономии воды и энергоэффективности. Еще одним любимым проектом стал комплекс Msheireb, который расположился на 75 акрах в центре Дохи. Он включает в себя площадки для выступлений, общественные места, магазины и жилье. Она очень старается чтить культуру и наследие Катара, а также его традиционное искусство и архитектурные стили.
LACOSTE Новая коллекция одежды и обуви купить здесь >>
***
- Источник: Журнал BrandsVillage
- Наш группа в VK: https://vk.com/outlet_brandsvillage_ru
- 15% скидка подписчикам по промокоду: DZEN