Who Do We Think We Are, вероятно седьмой студийный альбом Deep Purple. Он вышел в январе 1973 года. Название было отсылкой к интервью Пэйса для Melody Maker, в котором барабанщик комментировал письма, которые группа получала от хейтеров. Он в частности сказал:
«Обычно эти письма начинаются со слов «Deep Purple кем вы себя возомнили …»
Бесспорно то, что Deep Purple Mark II является эталоном хард-рока. Состав, в который вошли певец Иэн Гиллан, гитарист Ричи Блэкмор, басист Роджер Гловер, клавишник Джон Лорд и барабанщик Иэн Пейс, подарил миру несколько великих альбомов ( In Rock , Machine Head ) и замечательных песен (Smoke on the Water, Highway Star) ставших классикой хард-рока. Возможно, Mark II был самым удачным составом в истории Deep Purple.
В период с 1970 по 1973 год этот квинтет записал и выпустил четыре студийных альбома и двойной концертник (Made in Japan), а также пару синглов ставших мега-хитами («Black Night» и «Strange King of Woman»). Непрерывные гастроли по Европе, Северной Америке, Азии и выпуск студийных альбомов не могли пройти бесследно для группы. К осени 1972 года Deep Purple окончательно выгорели. Группе требовалась передышка, но их менеджеры Тони Эдвардс и Джон Колетта хотели, чтобы группа, не сбавляя оборотов, продолжала делать деньги.
По этому, в июле 1972 года находясь в Риме, группа преступила к работе над новым альбомом. Писали его на мобильной студии Rolling Stones – на той самой, на которой Deep Purple делали Machine Head. На этих сессиях была создана композиция "Woman From Tokyo", вдохновленная предстоящим первым турне по Японии. В остальном это была своего рода творческая рутина. Работа над альбомом шла уже по инерции, как говориться «на последнем издыхании». Через десять лет в одном из интервью Гиллан вспоминал:
«Мы только что завершили 18-месячный тур и у всех были серьезные проблемы со здоровьем».
Он так же упомянул Тони Эдвардса и Джона Колетту:
«Если бы они были приличными менеджерами, они бы сказали: «Все, хватит. Мы хотим, чтобы вы все отправились в трехмесячный отпуск. Мы даже не хотим, чтобы вы брали в руки свои инструменты». Но вместо этого они вынудили нас закончить этот, чертов альбом».
В октябре 1972 года Deep Purple перевезли мобильную студию в Вальдорф, под Франкфурт, где продолжили работу. Релиз, по мнению участников записи, получался «слишком попсовым». В процессе записи каких-то творческих дискуссии не возникало, альбом записывался по инерции. К тому же личные противоречия между Гилланом и Блэкмором достигли своего апогея. По словам Гловера:
«В последний год существования Mark II, Ричи и Иэн вряд ли сказали друг другу хоть слово. Они стали двумя противоположными полюсами и напряжение между ними постоянно нарастало».
Из-за разногласий между Блэкмором и Гилланом, большинство партий записывалось отдельно с последующим наложением. Это привело к потере той химии, которая присутствует на Made in Japan.
Единственный сингл с альбома стал еще одним радио-хитом группы. «Woman From Tokyo» поднялся на 4-е место в британских чартах и на 15-е место (с золотым статусом) в США. Вопреки всему в начале альбом неплохо продавался что, скорее всего, было следствием успеха предыдущих блокбастеров («Smoke on the Water» и Machine Head). Если не брать во внимание «Woman From Tokyo», то Who Do We Think We Are особой популярностью среди фанатов не пользуется. Многие считают его слабым по причине происходивших в группе в тот момент разногласий.
Летом 1973 года вскоре после выхода альбома, Гиллан объявил о своем уходе. Почувствовав возможность радикально изменить звучание группы. Блэкмор предложил Лорду и Пейсу уволить за одно и Гловера. Прежде чем они смогли это сделать, Гловер сам покинул Deep Purple следом за Гилланом. Последний концерт Mark II в их оригинальном составе состоялся в июне 1973 года в Осаке, Япония.
Вспоминая об Who Do We Think We Are, Лорд говорил:
«Это был самый большой позор в истории рок-н-ролла».