«Я австралиец, и поэтому каждое утро езжу на работу на своём личном кенгуру, - говорит карикатурист Тим Уайатт. – Пока я в пути, в моей голове волшебным образом появляются сотни весёлых идей, но все они улетучиваются оттуда, как только я прибываю на место». Он также шутит, что никто из его дальних родственников, в честь которых он называет своих героев, пока ещё не получил ни цента гонорара.
Тим Уайатт родился 24 августа 1967 года. Когда ему было шесть лет, он влюбился в девочку, которую звали Бронвин. В школе она сидела перед ним, и на уроках он чаще изучал её затылок и любовался тонкой шеей, чем слушал учителя. Она уже была готова ответить на чувства юного Ромео, но чёрт его дёрнул за руку запечатлеть дорогой образ во время перемены. Вскоре после этого случая Бронвин дала понять, что между ними ничего нет и быть не может, и всему виной, якобы, «мальчишеские микробы», а вовсе не её портрет.
«Однажды я набрался смелости, чтобы поделиться своими мечтами о будущем с матерью и отцом, и сказал им, что хочу работать кассиром в банке, - вспоминает Тим Уайатт. – Естественно, они пришли в ярость, потому что, как и большинство родителей, хотели, чтобы их ребёнок нашёл достойную работу».
О том, что он станет зарабатывать на жизнь комиксами, Тим тогда даже не подозревал. Он увлёкся рисованием в пятом классе, когда школьный приятель стал регулярно приносить в класс журналы со смешными картинками.
В 34 года Тим сделал рисование делом жизни. Он настолько преуспел, что занимается комиксами уже больше двадцати лет и останавливаться не собирается. Его работы издаются во многих странах мира и успешно продаются, а в соцсетях за его творчеством регулярно следят десятки тысяч подписчиков.
Тим признаётся, что планкой качества и примером доброго юмора для него остаётся комикс «Дальняя сторона» культового карикатуриста Гари Ларсона. По его мнению, ничего смешнее и остроумнее он никогда не видел. И пытается брать со своего кумира пример.
Неиссякаемым источником вдохновения Тим называет регулярные попытки развлечь самого себя. Он кладёт перед собой чистый лист бумаги и начинает что-нибудь на нём рисовать до тех пор, пока из почеркушек не родится какой-нибудь забавный сюжет.
«Читатели нередко думают, что автор похож на своих героев, - признаётся Тим Уайатт. – То есть я, по их логике, должен иметь выпуклый нос, пивной живот и носить такое же нижнее бельё. Это, конечно, смешно, но пивного живота у меня точно нет».
Тим не устаёт находить смешное в человеческой жизни. В основу его сюжетов ложатся повседневные забавные или нелепые ситуации, бытовые проблемы, отношения между супругами, выходки деятелей поп-культуры, поступки медийных персонажей и даже кошачьи повадки. Привлекательность его однопанельных комиксов для аудитории заключается в их универсальности и способности легко преодолевать языковые, культурные и социальные барьеры.