Найти тему
Строительный мир

«Стройка века» и «дорога жизни»: в Карелии построят долгожданный мост

В столице Карелии возведут долгожданный объект, который заменит действующий наплавной мост через Соломенный пролив, соединяющий Логмозеро с Петрозаводской губой Онежского озера. Таким образом, будет решена давняя проблема — сегодня водителям приходится подолгу ждать на светофоре своей очереди.

Появление круглогодичной переправы улучшит качество жизни в западной части города и поспособствует развитию Прионежского района республики, на территории которого расположено несколько населенных пунктов и всесезонный курорт «Ялгора».

© Мэрия Петрозаводска / petrozavodsk-mo.ru (Действующий наплавной мост)
© Мэрия Петрозаводска / petrozavodsk-mo.ru (Действующий наплавной мост)

К проектированию сооружения приступили в 2021-м. В роли подрядчика выступило АО «Трансмост», заказчиком — КУ РК «Управтодор РК». Госконтракт с компанией заключили в декабре. И ровно через два года профильное учреждение одобрило документацию, о чем на своей странице в ВК сообщила заместитель начальника управления государственной экспертизы Республики Карелия Ирина Трачум.

Как отметили по горячим следам некоторые СМИ, чиновница, исходя из сложности решений, назвала данную инициативу «стройкой века». Но затем пост, видимо, был отредактирован, и столь громкие слова заменены на не менее яркую фразу — «визитная карточка Петрозаводска». Для столицы региона проект, без сомнения, знаковый. Во сколько он обойдется бюджету, Трачум не озвучила, хотя и отметила, что госэкспертиза провела проверку достоверности определения сметной стоимости объекта. Раннее называлась сумма в 3,5 млрд руб.

© Ирина Трачум / ВКонтакте (Будущий Соломенский мост — визуализация)
© Ирина Трачум / ВКонтакте (Будущий Соломенский мост — визуализация)

Когда именно начнут строить объект — неизвестно. Что касается его параметров, то протяженность железобетонного моста составит почти 479 м (три пролетных строения), ширина — 9,5 м. Будет организовано двухполосное движение. Предусмотрены также велодорожка и тротуар. В рамках кампании, помимо возведения основного объекта, предполагается реконструкция подъездных дорог — на Ялгубском (0,8 км) и Петрозаводском (0,35 км) шоссе.

Для переправы на другой берег жители этих мест издавна использовали лодки. В 1910-м была запущена паромная переправа. Как сообщала в 1924-м газета «Красная Карелия», на Беляевской стороне была пристань, а на Громовской рабочие высаживались на скалу. Первый наплавной мост появился здесь лишь в 1969-м. С тех пор сменилось пять таких объектов.

© public domain (Действующий наплавной мост)
© public domain (Действующий наплавной мост)

Последний раз это случилось в 2017-м — действующую конструкцию изготовили на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе. Она заменила прежний объект, который находился в аварийном состоянии. О проблеме переправы местные жители писали в самые разные инстанции, отправляли письма и президенту страны, подчеркивая, что для них мост — это «дорога жизни». Теперь (правда, неясно, когда именно) у Петрозаводска появится круглогодичная надежная переправа, которая соединит город с микрорайонном Соломенное.

🗺️ См. действующую переправу на интерактивной карте

📋 См. детальные чертежи будущего моста на сайте АО «Трансмост»