Найти тему
Магия здесь и сейчас

Благословение Духов

https://ru.pinterest.com/pin/5418462042453643/
https://ru.pinterest.com/pin/5418462042453643/

58

До источника отряд добрался быстро. Большая часть воинов осталась ждать в стороне, раскинув лагерь, а несколько человек пошли сопровождать Раду к ручью.

Вода в нем, как и много солнц до этого, спешила вниз, поток перескакивал с камня на камень, а по берегам росли густые травы.

Моя дочь закрыла глаза и на миг перенеслась в свой сон, в котором источник был укрыт снегом, а берега занесены сугробами. На миг ощутив себя княжной, служительницей Богини Адигель, Рада ощутила прилив новых, не изведанных ранее сил. Они наполняли её, соединяя в себе напор воды и её приятную прохладу.

Вынырнув из своих воспоминаний, она вновь оказалась среди цветущего лета. И обратилась к Духам Хранителям.

- Я Радамила, наследница Лучезары, прошу вас способствовать моему возвращению на земли моих предков. Пошлите мне своё покровительство и помощь. Разрешите пройти вместе с моими охранниками в град Горина и занять причитающееся мне место.

Тихо вдруг стало в лесу, примолкли птицы, пропал ветер, даже вода в ручье стала журчать еле слышно. Как со всех сторон раздался голос:

- Приветствуем тебя, наследница наших князей, ты можешь спокойно идти вперёд. Этот край принадлежит твоему роду, и магией женщин охраняется. Забирай его себе и возрождай.

Рада поклонилась источнику, набрала себе воды из него воды и вернулась к своим.

- Духи одобрили наш поход, - сказала она, а сопровождающие её, подтвердили это.

Дорога до города пролетела быстро. Отряд нигде не останавливался. В селении воины не заходили. А природа им сопутствовала. Ночи были тихие и тёплые. Дни - умеренные по жаре. Часто встречались источники воды. Дичь для обеда прямо над головой летала.

И чувствовали люди в той местности живущие, что не враги к ним пришли, а друзья. Приходили к их лагерю, для простоя разбитому, еду приносили, о планах спрашивали. А как Радамилу видели, так и кланялись ей.

- Вернулась княжна наша, - передавали из уст в уста женщины, - стройна она, бела, со взглядом таким, что ничего от неё не ускользнёт. Не даром в былинах говорилось, что возродится род, вернутся истинные правители, только подождать надо, пока племя это басурманское, на наши земли пришедшее, сгинет.

И пошла молва быстрее хода отряда, передают люди друг другу радостные вести. И все хотят на вернувшуюся княжну посмотреть.

Долетели вести и до города. Донесли Хотену его соглядаи, что вновь движется к их городу отряд, третий за последнее время. Два первых уже стихией разметены, земле их прах предан, а новые воины двигаются вперёд и нигде сопротивления не встречают. Другие они, на прежних не похожие.

- Едет с ними та, которую селяне истинной наследницей называют. - докладывали Хотену его люди. - Говорят сами древние Духи проснулись и покровительствуют ей.

Назначенный купцами правитель задумался. Ему нравилось управлять Южными землями, но будучи умным, а главное хитрым, он понимал, что с движущихся на город войском надо что-то делать: или сопротивляться, или встречать, как победителей.

Слушая доклады соглядаев о том, что селяне с радостью приветствовали девицу, едущую вместе с дружной и называли её истинной наследницей, правитель убеждался в том, что южане будут рады возвести её на престол и поднять их против иноземки не получится.

Больше защищаться от нападавших было некем. В городе оставался небольшой отряд охранников, которые не могли устоять против огня Перуна. Об адском пламени, насылаемом севернами, Хотен тоже был уже наслышан от прислужников, которым удалось сбежать с поля боя и добраться до родных мест. Принёся с собой тяжёлые вести о разгроме купеческих войск.

Надо признать, что тяжёлыми эти вести были лишь для знати, которая составляла семьи захваченных в плен торговцев. Простые селяне о купцах не сожалели, помня их жадность и жестокость.

- Если я не могу защититься от них, - размышлял Хотен, - ведь мне не из кого набрать новую дружину. Вот если бы селяне были против непрошенных гостей и хотели защитить от них свои земли, то можно было попытаться вооружить их и выставить против северян. Но они приветствуют завоевателей, как истинных правителей, а значит не пойдут против них. Значит и мне не зачем оказывать сопротивление. Выход у меня остаётся один - встретить их как долгожданный наследников старого князя и эти сохранить себе жизнь и обеспечить будущее.

Умея прекрасно приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам, Хотен в первую очередь думал о своей выгоде и безопасности. И рассудил, что лучше быть советником при новой княжне, чем погибнуть защищая город от северян.

Оказаться перед пылающим взором воинов огня, Хотену не хотелось ни в прямом, ни в переносном смысле. И он решил выслать вперёд гонцов, которые передали бы движущихся в город воинам, что их ждут и готовы принять ведущую с ними княжну, как истинную наследницу. Отдав подобные распоряжения без совета с семьями купцов, Хотен рисковал навлечь на себя их гнев. Но подумав, он решил, что если родные разбитых торговцев поднимут бунт против северян, то это только повысить его собственные шансы на хороший пост рядом с новой правительницей. Он то расположен к ней. А за других - не отвечает.

В душе временный правитель не верил, что направляющаяся к ним девица - наследница давно почивших князей. Он вообще не верил в эти былины, так как в его семье не было жён из местных, его отец и дед женились на "своих", привезённых из пустых земель женщинах. Поэтому детские песенки и сказки, что рассказывали здешние матери своим детям, обошли его сторон.

Он конечно слышал о поверьях местных селян, но значения им не предавал. И теперь ждал просто удачливую деву, которая смогла убедить и своих, и чужих в высоком происхождении.

- Посмотри, что ты можешь, - усмехнулся Хотен, представляя образ Рады, как ему описали его соглядаи, - одно дело сказки рассказывать, другое - народом править.

Его гонцы тем временем достигли передового отряда Демида. Воины, выслушав их, сопроводили посланников в разбитый северянами лагерь.

Продолжение