Найти тему
Юкола из Корпуса "Мао"

Доводы рассудка (версия 2007 года)

И у меня на очереди обзор на фильм "Доводы рассудка", версия 2007 года. Тоже фильм, что намекает нам на сокращения, но версия 1995 года показала, что можно это сделать достаточно бережно.

Однако версия 2007 года -это очень странный фильм. Попробую объяснить, почему я так считаю

Может мне не повезло с качеством, но цветовая гамма очень тусклая и серая. С другой стороны фильм 1971 года еще в более ужасном качестве, но там нет ощущения, что всё уныло - просто старый фильм. Тут же вполне можно скатиться в депрессию от просмотра.

Энн выглядит очень непривлекательно. Волосы зализанные, как будто грязные. Одежда какая-то линялая и однообразная. Мне кажется даже у Фанни Прайс был гардероб поопрятнее и подороже, чем у второй дочери баронета в этом фильме. Никаких следов того, что когда-то она была прехорошенькая ( а по факту и сейчас должна быть мила). Актриса вроде не супер-красавица, но вполне можно было сделать более приятный образ. Что-то стилисты перемудрили.

Много посвящено размышлениям Энн. Она то пишет дневник ( и смотрит на зрителя), то просто проговаривает вслух свои мысли. Мне показалось это лишним.

Еще оператор любит крупные планы и нередко на экране мы видим только лица, причем даже голова не полностью входит. Операторская работа вообще тут не на высоте. Трясётся при следовании за персонажами, резко перемещается с одного на другого говорящего ( которые еще крупным планом взяты).

-4

Также там есть странный эпизод. Когда Энн и её сестра с зятем собирались на ужин к семье Масгроув ( не знаю как это правильно склонить Масгровам? Масгроувам? поэтому семья Масгроув) племенник Энн упал с дерева и травмировался (непонятно почему уже почти ночью он бегает на улице, но это мелочь). Энн в этот момент примеряет наряды и потому выбегает практически в нижнем белье, накинув какую то кофту но даже не запахнувшись посильнее. Возможно это должно было показать её волнение, но смотрелось странно. В Гордости и Предубеждении 1995 года эпизод с полураздетой Лидией был комическим ( и вообще вроде бы случайно снятым, когда ошиблись с таймингом появления Коллинза и Лидии в кадре - а потом оставили это в финалочке). А тут он был лишним.

Фредерик Уэнтворт в этой версии наверное самый подходящий и внешне и по возрасту. Еще молод, привлекателен. Правда не могу сказать, что мне запомнилась особо игра Руперта Пенри Джонса, в отличии Киарана Хайндса. Но тут мне еще кажется вина сценаристов

Вообще сценаристы тут то ли неполностью читали книгу, то ли сильно стремились выдать что-то новое. Меняли порядок сцен, диалоги тасовали в итоге загнали себя в ловушку. Поскольку ключевой диалог между Энн и капитаном Харвиллом, который подслушивает Уэнтворт они поместили в середину фильма, заменив Харвилла капитаном Бенвиком и совместив его с диалогом о книгах. Во-первых этот разговор и начался нелепо во время ужина, когда все общаются и веселятся, Энн вдруг начинает выражать соболезнования Бенвику. Во-вторых Фредерик его вроде бы даже не слышал. В третьих у них не осталось логичной сцены, после которой Фредерик бы написал записку, раскрывающую его чувства. В итоге мы получили непонятные метания героини по городу, на бегу же она узнает информацию о мистере Эллиоте от своей подруги, которая в оригинале не может ходить, а тут бодро носится (хотя до этого упоминали, что она больна).

Мистер Эллиот вообще тут почти паинька. Он хочет жениться на Энн, чтобы не упустить титул ну и вроде как всё. Но тут сценаристы решили, что вообще он белый и пушистый и потому миссис Смит также в курсе о том, что мистер Эллиот несмотря на то, что Энн ему вроде как действительно нравится, собирается свить любовное гнёздышко с миссис Клей. В романе они все таки неожиданно для всех убежали в финале. А в целом мистера Эллиота было очень мало в кадре и я даже не успела прочувствовать этого персонажа. Не читай я книгу для меня он бы вообще остался как эпизодический персонаж.

-6

Сценаристам похоже понравилась сцена в версии 1995 года, где Энн бежит во время концерта за Фредериком. А также фрагмент с тем, что Крофты готовы выехать из Киллинча, раз Энн собирается замуж за Эллиота ( и встреча с мистером Эллиотом в гостинице - мне кажется в оригинале её тоже не было или я плохо помню).

Кстати я читала в отзывах, что некоторым непонятен момент как Уэнтворт мог выкупить Киллинч, если там в принципе майорат и вряд ли дом вообще можно продать. Но в начале фильма Энн говорит, что дом сдадут в аренду и возможно спустя несколько лет смогут выкупить обратно. То есть тут не столько покупка, сколько возможность закрыть долги и снова начать там жить. Думаю это и сделал Фредерик. Но если это так, то это глупая трата денег - гасить долги за дом, который Энн не достанется ни в каком раскладе по итогу. Логичнее им было бы озаботиться своим семейным гнёздышком.

В целом я не могу рекомендовать этот фильм к просмотру. Из хорошего тут неплохо подобрали капитана Уэнтворта и мистера Эллиота. Но сюжетно это совсем не то, что нужно. Лучше посмотреть версию 1995 года, которая визуально не выглядит более старой версией и при этом гораздо бережнее обращается с оригиналом. Вот в середине нулевых вышли приличная экранизация "Разума и чувств", ругаемый, но тоже неплохой вариант "Гордости и предубеждений", одна из лучших версий "Эммы". Даже "Мэнсфилд-парк" имел гораздо меньше огрехов. А вот на Доводах рассудках что-то пошло не туда от начала до конца.

Удивлена, что рейтинг этой версии на Кинопоиске выше, чем у версии 1995 года. А вы смотрели? Какая версия лучше?

Картинки брала в группе ВК "В мире Джейн Остин | Романы и экранизации" и на Яндекс. Картинках