Найти в Дзене
Tale-teller Sid

Игры от российских разработчиков в 2024 году

Оглавление

Новый 2024 год наступил, но какие сюрпризы он нам готовит? Уж не знаю как там в мире, а в сфере компьютерных развлечений очень и очень положительные. В 2023 году помимо всяких DLC к Atomic Heart, да провальных The Day Before (будь оно неладно), более никаких особо событий и не намечалось, поэтому сложно назвать прошедший год каким-то богатым на положительные эмоции. Совсем иное прогнозируется у нас в этом году. Целый ряд проектов, заслуживающих внимание и возможно (!) подлежащих скорым релизам. Давайте посмотрим внимательнее кто, где и когда.

Смута

Разработчик: Cyberia Nova
Планируемая дата выхода: 26.02.2024
Жанр: приключение, история, экшен, RPG
Платформы: VK Play
Прогнозируемые системные требования: высокие

-2

Ну как тут быть без "Смуты", да? И да - пришлось ставить ее во главу рейтинга, потому как (внезапно!) это - самая ожидаемая игра этого года в РФ... Во всяком случае так утверждают игровые агрегаторы и новостные блогеры. Ну да ладно. Вопросов по игре на сегодняшний день накопилась уйма и маленькая тележка.

-3

Давайте вкрадце расскажу, в чем вообще прикол с этой "Смутой", для тех, кто не является моим подписчиком и не читает мои статьи и посты. Значит так - побожились як то бояре, грамоте заморской обученные, что смастерят они игру дивную, да круче это игрище будет, чем у шляхов проклятых. Да да... Именно под лозунгом "Это будет круче Ведьмака!" и начинает свой путь "Смута". Раз такое дело наметилось, пшекам носы утереть, то и наше Правительство тоже в стороне не стояло и выделило боярам всякие гранты да средства и консультантов, чтобы все точно было "по фен-шую". Но вот прошли месяцы, а от главного разработчика сея чуда - студии Cyberia Nova не слуху не духу. Вроде какие-то дневники разработки писались, но уж слишком они были невнятные, чтобы убедить аудиторию, что все ок. Предоставлялись народу на обозрение только статика, да постановочные хождения героя по городам да полям. Перед НГ разрабы таки решили всех успокоить и преподнести эдакий "подарок" в виде более подробного отчета разработки к 30.12.2023. Так оно и произошло - ровно в эту дату разработчики выкатили 5й дневник, в котором вывалили несколько роликов с боевками, которые таки настолько всех возмутили, что даже взывания Жукова к истории эффекта особого не принесли. Но об этом можете почитать тут. В общем, если все еще более утрированно резюмировать, то до выхода игры пара месяцев, а у них "нет и 30 мин геймплея", да еще и боевка сделана настолько противно, что уже так и требует вернуть деньги за игру сразу после покупки. Ну будем надеяться, что прилетят волшебные люля от тех, кто давал ребятам денег на разработку и все наладится в течении нескольких недель.

-4

По игре нам предложат перенестись на Землю Русскую аж в 1612 год, во так называемые Смутные Времена, когда на Руси творилось черти что. Играть предлагают за тамошнего современника, который может к тому же и образы менять, становясь то стрельцом, то боярином то еще кем-то (это вот прямо новость от сейчас). При этом в игре якобы будет много морального выбора и каждый острый момент можно будет разрешать как радикально, так и пытаться разрешить все миром и без кровопролития.

-5

Ещё проект обещает продемонстрировать весьма современную графику на новом движке UE5 с передовым освещением, эффектами и текстурами высокого разрешения. Как пишут маркетологи агрегаторы - "это полноценная RPG топового уровня от российских разработчиков, которая, вероятно, в корне изменит отношение к отечественному геймдеву". Последнее уж точно изменит в любом случае - тут или лавры или вилы. Количества недовольных, в случае провала Cyberia Nova будет достаточно для того, чтобы устроить самому разработчику реальную смуту вкупе с разгневанными инвесторами из высоких кабинетов.

-6

Indika

Разработчик: Odd Meter
Планируемая дата выхода: 1 квартал 2024 года
Жанр: приключение, экшен
Платформы: Steam
Прогнозируемые системные требования: средние

-7

Узнал об этом проекте совершенно недавно. И вот что я вам скажу... Это максимально спорный проект в этой подборке. Ну вот просто максимально спорный и ходящий по опасному лезвию в текущих реалиях. Почему? Ну... возможно потому, что сюжет игры повествует нам о монахине, которая подружилась с дьяволом и отправилась путешествовать по сюрреалистичной России XIX века в поисках самопознания... Опасно с той точки зрения, что кто-нибудь может узреть во всем этом оскорбление чувств верующих или иное посягательство на довольно хрупкую и тщательно оберегаемую тему. Что могу сказать - рисковые ребята. Кстати... как мне стало известно - Индика это сорт такого растения, которое видимо иногда покуривали авторы.

Но если отвлечься от вот этого вот всего, то разработчики обещают весьма неплохую графику и интереснейшее повествование. Новостные блогеры, которые общались с разработчиком или представителями издателя из 11 bit Studio, твердят такие вещи, будто посетили "тайную вечере Кодзимы", где им поведали полный глубинный смысл Death Stranding. А вещи характера - "об этой игре будут говорить еще долгие годы". Ну не знаю не знаю... уголовные дела у нас в стране по подобным мотивам будут ну... максимум года 2-3 крутиться... Ну новости о них может и дольше. В общем - поживем и увидим. Может эта игра действительно покажет нам нечто такое, чего мы не забудем долго (в хорошем смысле).

-9

Warhammer 40,000: Space Marine 2

Разработчик: Saber Int
Планируемая дата выхода: 06.09.2024
Жанр: приключение, TPS
Платформы: Steam, EGS (возможно)
Прогнозируемые системные требования: точно не известны

-10

Возможно даже ошибочно многими агрегаторами данный проект отнесен к российским. Saber Int это компания из США (Snowrunner это как бы их тема), офис компании находится во Флориде. Но именно разработкой Space Marine 2 занимается российское территориальное подразделение, дислоцированное в Санкт-Петербурге. Как ни странно Saber достаточно лояльно относится к российским игрокам и в полной мере не вводили ограничения на свои игры. Единственным курьезом можно отметить разве что замес с автопромом Ford и Snowrunner, о котором я рассказывал в этом посте.

-11

Небольшой шум вокруг Space Marine 2 поднялся к ноябрю-декабрю 2023 года объявили о том, что разработка 100% затянется. После этого они осуществили перенос даты выпуска игры, оперируя рядом "весомых причин", часть которых озвучена не была, а часть была, но неубедительно. Скорее всего первоочередными причинами являлись проблемы с нашим налоговым законодательством, а также вопросы выплат ЗП сотрудникам, ибо транзакции сейчас сами знаете... того.

Но тем не менее, по утверждениям самих Saber разработка игры идет полным ходом. Разработчики утверждают, что игра погрузит в мир "вахи" по полной. Тут же нам вываливают кучу красивых роликов с тиранидами, хаоситами и прочей, убиваемой ГГ ересью. В общем игра обрела поклонников среди больных "вахой" фанатов еще задолго до своего выхода. Интересно, что разработчики как бы считают, что делают таки канон и завуалировано говорят что-то типа "Ну мы понимаем, что не все таки знают праведный лор Warhammer 40,000". Если учесть, что праведного лора в серии становится все меньше и его можно почерпнуть лишь в Rule-bookax настолок, но никак не из книг огромного числа авторов, которые зачастую противоречат друг другу и пишут без дозволения Б-га Императора, то может быть действительно знают не все. Но говорить об этом не стоит, потому как все кто бравировал "играми по канону" по итогу сливались. Будем надеяться, что игра выйдет и получится достойной.

-13

Broken Veil

Разработчик: Sinistrum Games
Планируемая дата выхода: октябрь 2024 года
Жанр: приключение, экшен
Платформы: Steam, EGS (возможно)
Прогнозируемые системные требования: ниже среднего

-14

Откуда-то в агрегаторах всплыл мертвец. Серьезно! Есть такой разработчик Sinistrum Games. Вроде бы как и российский. Но при этом игра русский язык в своей демке так-то не поддерживает. И вот этот разработчик еще в феврале 2022 года объявляет "с тяжелым сердцем", что разработка игры приостановлена. Приостановлена "патамучта денях нет". Но это официальная версия - товарищ майор знает наверняка больше. И почему приостановлена и почему именно в феврале и именно 2022. Значится разработку вроде временно прекратили, но... в Steam появилась дата выхода... Магия! Игроки кинулись писать вопросы в почти опустевшую группу ВК о том, мол серьезно ли или это шутка какая или просто "заглушка", чтобы тема игры еще повисела на платформе. Ответов, разумеется, никто не получил, но агрегаторы весело подхватили данную новость и уже развернули ее во многих местах. Что ж... я настроен к этому проекту пессимистично, но если вдруг разработка действительно продолжилась и разраб просто перепродал свои наработки или сам начал потихоньку дергаться - то новость хорошая. А правда это или нет мы узнаем только в октябре 2024 года.

А сама игра повествует нам о мальчике, который идет домой к маме через суровый альтернативный мир российских лихих 90х, измененный в детском сознании. Идет чтобы воссоединиться и наконец-то жить счастливую жизнь. Преодолевать трудности ребенку будут помогать пушистые помощники - коты, которых он может приманивать при помощи лазерной указки. Помимо всяких головоломок, игроку придется справляться еще и с хоррором, ибо игра сделана довольно в мрачном сеттинге с примесью различных монстров и паранормальщины.

-16

Больше всего эта игра напоминает Little Nightmares. Просто Little Nightmares передает переживания, страхи и желания ребенка не нашего - западного. У них там свои ценности воспитываются с детства и, соответственно, восприятие несколько иное. Да - похожее во многом (дети же), но все таки другое. А от Broken Veil веет чем-то родным. Т.е. если игру разрабатывали наши, если они переживали тот период 90х в своем детстве, то скорее всего они реально могут передать все чувства с тем периодом связанные. Будем надеяться, что все таки случилась магия и разработку игры действительно возродили и она нас порадует осенью этого года.

-17

PIONER

Разработчик: GFA Games
Планируемая дата выхода: 2024 год
Жанр: приключение, FPS
Платформы: скорее всего собственная с собственным лаунчером
Прогнозируемые системные требования: высокие

-18

Вот это я понимаю - действительно САМАЯ ожидаемая игра этого года. Просто она покамест не использовала возможности платформ для распространения, а следовательно не могла быть добавлена в списки желаемого игроками. Соответственно рейтинги по ней составить не могли и определить ее желаемость тоже. Разработчики, по крайней мере, показывают свою железную волю и решимость. Они планомерно продвигаются в разработке и мало-помалу перемалывают все проблемы у себя на пути, периодически выкидывая аудитории новый заманивающий демонстрационный ролик. Со студией покамест не было еще громких скандалов и проблем - только роптание из-за недопониманий да от конкурентов. В общем студия-железныйкапут - прут как танк и вселяют уверенность, что у них все получится.

Ну про игру я думаю многие уже слышали. Да - наши разрабы любят всякие параллельные вселенные да альтернативные реальности. Этого не отнять. Ну это у наших очень хорошо получается выразить. Это же альтернативная история СССР, это же во многом ностальгия и теплые чувства. Вот и GFA Games отошли не далеко от Mundfish и тоже сделали игру об альтернативе.

-20

Игроку предстоит оказаться на загадочном острове, населенном всякими монстрами, разными фракциями и набитом аномалиями. Разрабы обещают очень богатый лор и прям жирный арсенал стволов, которые еще и можно будет обвешивать разными приблудами. Я думаю, что если бы STALKER как тема и как торговая марка была бы в свободном ходу или хотя бы не имела таких спятивших правообладателей, то GFA Games вполне бы могли родить полноценную вторую часть без всяких там соплей и псевдосливов игры на торренты.

-21

Вероятно выйдут

В этом разделе уже приводятся игры, дата выхода которых не определена однозначно. То есть вероятность 50/50, что игры реально выйдут в 2024 году. Хотя... в этой категории нет больших проектов, поэтому думаю, что вероятность даже 80 к 20 в сторону выхода.

Militsioner

Разработчик: TALLBOYS
Планируемая дата выхода: 1 квартал 2024 год
Жанр: приключение, экшен, стелс
Платформы: Steam
Прогнозируемые системные требования: средние

-22

Сложно сказать что было порождено первым - мем-ролики по этой игре или игра в более-менее играбельной стадии для того, чтобы показать ее геймплей. Ибо я помню первые странные ролики по ней еще года 3 назад.

Тема игры такова - вы - солевой, который должен сбежать из Питера под таким неплохим приходом от того, что проглотили вы гражданин в небольшом российском (или по крайней мере похожим на российский) городке, которому предстоит сбежать от огромного милиционера, который охраняет в этом городке порядок. В ход пойдут ваша хитрость, стелс и различные уловки со знаниями местности. Можно было бы причислить игру к лику наркоманских, если бы авторы не потрудились сделать очень необычный колорит и выразить родные отечественному взору интерьеры. Когда выйдет - посмотрим, что это за фрукт.

-24

Ami

Разработчик: Ami Team
Планируемая дата выхода: не указана (но вероятен 2024)
Жанр: приключение, экшен
Платформы: Steam
Прогнозируемые системные требования: низкие

-25

Ранее ничем не известная команда разрабатывает не анонсированную ранее игру. Пока сложно предсказать судьбу проекта.

-26

Сюжет по своей сути жизненный. Наша планета на грани глобальной катастрофы, всему живому вскоре придет конец. Жизненные устои сломаны и мир стал еще более опасен. Мы берем на себя роль девушки Эми. Она отправляется в место, которое предлагает людям надежду на спасение. Однако, чтобы добраться до туда, ей предстоит пройти не одно испытание на своем пути.

Разработчики взялись за реализацию весьма креативно. В игре не будет диалогов - разработчики пообещали выразить все эмоции и цели героев без слов - чисто на взаимодействии персонажа и мира вокруг него. Также разработчики обещают: мир, выполненный по всем канонам минимализма; проработанные анимации, которые буквально позволят прочувствовать эмоции; интересные головоломки; захватывающую разум музыку, позволяющую прочувствовать локации.

-28

Hail to the Rainbow

Разработчик: Носков Сергей (да - именно так и указано официально)
Планируемая дата выхода: не объявлена
Жанр: приключение, экшен, хоррор, FPS
Платформы: Steam
Прогнозируемые системные требования: ниже средних

-29

История одинокого юноши по имени Игнат, выживающего в опасном и мрачном мире постапокалиптичного киберпанка. Немногим уцелевшим после трагичных военных событий пришлось адаптироваться к новым условиям существования. Потерявший своих родителей Игнат, сумел в одиночку выстроить свой быт и многому научился в этой новой реальности. Однако, жизнь главного героя, уже ставшая за несколько лет привычной, резко меняется, когда на электронную почту приходит неожиданное сообщение.

Во вселенной игры предстоит столкнуться с опасностями новой действительности, погрузиться в тайны окружающего хаоса, а также пережить воспоминания и моральные терзания главного героя. Исследуйте окружение, изучайте электронные записи и решайте технические пазлы, собирайте предметы и прокачивайте инвентарь, в путешествии это пригодится.

-31

Внятного, на самом деле мало, но я попробую связаться с этим разработчиком и узнать об игре подробнее. Скажу честно - футажи, показанные разработчиком в Steam очень интересны и напоминают какую-то смесь антиутопии We Happy Few, хорроров Generation Zero и Sir, You Are Being Hunted. Интересно, очень интересно...

-32

Selfloss

Разработчик: Goodwin Games
Планируемая дата выхода: точной нет (но предполагается 2024)
Жанр: приключение, экшен
Платформы: Steam
Прогнозируемые системные требования: ниже средних

-33

Selfloss - это приключенческая игра, действие которой разворачивается в постапокалиптических фэнтези, в землях, где (внезапно!) поклоняются китам. Старый волхв Казимир начинает свое эпическое путешествие по морю и суше в поисках ритуала, который может излечить его душевную травму. В игре повстречаются персонажи сказок и мифов, а игроку предстоит использовать волшебный свет для борьбы с Миазмой - таинственной болезнью, охватившей весь мир.

Смотрится игра простенько, но со вкусом. Весьма неплохо продумана с точки зрения лора и анимации. Вот только непонятна ключевая механика, которую разработчики "рисуют" вокруг посоха этого самого волхва... Боевка, в общем, тоже на нем завязана. Ну тут как бы мы что-либо прорицать не в силах - только ждать внятного пояснения от самих авторов.

-35

Сказки старой Руси

Разработчик: 1ссср
Планируемая дата выхода: 2024 год
Жанр: приключение, экшен
Платформы: пока не определены (скорее всего VK Play)
Прогнозируемые системные требования: низкие

-36

Известно, что за основу видеоигры взята книга «Сказки старой Руси. Истоки» Романа Папсуева, которая представляет собой смесь авторской вселенной, славянской мифологии и русских народных сказок. Сами разработчики пророчат не одну, а целую серию игр по данной книге, о чем смело заявляют в своей группе ВК, собирая фанатов заранее.

Также известно, что игра будет представлять собой коллекционную карточную с довольно интересной боевой системой. Разработчики особое внимание уделяют анимации и 2D-эффектам. В общем - выглядит игра на трейлерах ооочень красиво, да и музыка приятная.

Заключение

Как видно из всего вышесказанного - нас ожидает весьма насыщенный на игровые новинки год. Будем надеяться, что все разработчики осилят свои планы и амбиции. Конечно все то, что я выразил в этой статье (помимо основной информации о проектах) является моим личным и субъективным мнением. Я не из тех блогеров, которым платят компании и студии за то, чтобы их превозносили или закапывали. Поэтому все изложенное здесь это лишь мое мнение, завязанное на то, что мне лично известно или то, что я мог почерпнуть из инсайд сливов или открытых новостей.

Перечисленные тут проекты не являются единичными - есть еще масса игр от отечественных разрабов, уже выпущенных в ранний доступ - это и Pathogenesis: Overcome, Quasimorph, FPV Drone и многие другие. И над этими играми точно работают и будут еще работать и доводить до ума! Так что - улыбаемся и... ждем. Как только от наших будет что-то интересное и новое - я сразу же об этом вам сообщу. А со своей стороны вы можете помочь каналу своим лайком и подпиской! Спасибо, что читаете, спасибо, что подписываетесь! Увидимся!