На 23 Февраля теща дарит тебе ножовку по металлу. Старую, местами в пятнах, но, по утверждению тещи, вполне рабочую. По металлу ты никогда не пилил и не собираешься. Но вежливо благодаришь тещу, а потом, уже во время застолья, стараешься выведать, что именно натолкнуло ее на мысль сделать такой подарок. Должна же быть какая-то логика. Логика оказывается элементарной.
- Так это от покойного троюродного дяди снохи моей подруги осталось. Не выбрасывать же, - объясняет теща. – А у них никто этой ножовкой все равно не пользуется, вот мне и отдали.
Ты замечаешь, что тоже не будешь пользоваться ножовкой, так не стоит ли подарить ее кому-нибудь на… какой там следующий праздник? Тому, кому ножовка может пригодиться. Теща смертельно обижается.
- Дареное не дарят, - ворчит она. – И вообще, для вас же стараешься, а вы не цените.
Новорожденный младенец грызет полотно ножовки, находит его невкусным, и начинает грызть ручку. Ты думаешь, что надо бы ее отобрать, пока младенец не распилил все, до чего дотягивается, включая кота.
На 8 Марта теща дарит твоей жене отрез ситца, похоже, купленный еще при Хрущеве, и шелковую розовую комбинацию.
- Это ночнушка? – спрашивает жена.
- Это комбинация, под платье носить или под юбку, - втолковывает непонятливой дочери мамо. – Мы все такое носили, и ты в детстве носила, а сейчас, смотрю, нет.
- Так я платья надеваю пару раз в год, и ничего под них не надо. А в брюки и джинсы эта конструкция не заправится, - недоумевает жена.
- А вот носи платья, она и пригодится, - довольно отвечает теща.
Жена интересуется, что ей делать с ситцем. Теща предлагает сшить себе кофточку или шорты новорожденному младенцу. Ну или занавесочки на кухню. На кухне у вас жалюзи, но тогда занавесочки можно в спальню.
Ты смотришь на ситец нейтрального фиолетового цвета в зеленых и оранжевых цветочках и понимаешь, что с такими занавесками тебе и жене обеспечена депривация сна.
- Может, лучше сшить из него занавески в вашу спальню? – предлагаешь ты теще.
Но там они, по словам тещи, не подойдут к обоям. А у вас как раз подойдут и освежат комнату. Жена благодарит мамо и обещает что-нибудь придумать. По ее тону ты понимаешь, что думать она будет всю оставшуюся жизнь. И радуешься, что жена не умеет шить, да и швейной машинки у вас нет. Потому что регулярно созерцать жену в блузке из этого ситца ты морально не готов. Новорожденный младенец пробует на зуб кружева комбинации и обматывается отрезом ситца, после чего заявляет, что он Бэтмен и Черный Плащ в одном лице. Похоже, ситец все же пригодился. Вы с женой надеетесь, что младенец его рано или поздно сожрет. Или износит, или потеряет.
Новорожденному младенцу на день рождения теща дарит меховую шапку-формовку, местами потершуюся.
- Это от дяди Мити осталась, вернее, от его внучатого племянника, - объясняет она. – Ей сносу не будет. Племянник двадцать лет носил, еще тридцать лет она в шкафу лежала, а все как новая.
Ты осторожно замечаешь, что шапка несколько велика новорожденному младенцу. Теща возражает, что это подарок на вырост, через лет пятнадцать как раз пригодится, а сейчас положите ее в шкаф, предварительно завернув в газеты, и пусть ждет своего часа.
Новорожденный младенец шапке искренне рад. Он тут же водружает ее себе на голову, после чего теряет способность видеть, но все попытки вернуть ему зрение сопровождаются возмущенным и отчаянным ревом.
- Вот видите, ему нравится, - говорит теща. – Похоже, хороший вкус в одежде ему достался от бабушки с дедушкой.
Следующую неделю новорожденный младенец не расстается с шапкой и спит вместе с ней. Ты думаешь, что такими темпами на вырост через пятнадцать лет ему останется только пара клочков меха неопознанного животного. Впрочем, теща утверждает, что это пыжик. Жена предполагает, что это кролик. Ты склоняешься к мысли, что это кот – уж очень расцветка кошачья, к тому же ненависть вашего кота к шапке подтверждает твою догадку. Новорожденный младенец считает, что шапка сделана из шерсти единорога.
Ты в свой день рождения получаешь от тещи роликовый массажер для спины.
- Тебе пока без надобности, так я сама попользуюсь, - говорит теща, преподнося тебе коробку и тут же забирая ее. – А когда тебе понадобится, ты у меня возьмешь. А мне он очень пригодится, как раз радикулит разыгрался.
Ты успеваешь заметить, что коробка до боли знакома. Кажется, ты этот массажер покупал для тещи пару лет назад. Или жена покупала? Неважно. Новорожденный младенец требует показать, как этой штукой делают массаж, и продемонстрировать на нем. Теща показывает и демонстрирует. Младенец в восторге и идет делать роликовый массаж коту. Кот, похоже, тоже в восторге.
Твоя жена на свой день рождения получает от мамо стремянку.
- Это вместо той, которая сломалась, когда я на нее залезала, чтобы потолок в кухне побелить, - объясняет теща. – Ну, помнишь, тебе еще добеливать пришлось, потому что у меня голова закружилась и спину схватило, и ты у соседей одалживала. Теперь своя есть, одалживать не придется. Кстати, очень скоро она пригодится, я хочу в гостиной новые потолочные плинтуса поклеить. Вот этой стремянкой и воспользуюсь.
Ты интересуешься, чем тещу не устраивают нынешние плинтуса. Теща утверждает, что они морально устарели и уже год как нуждаются в замене. Ты можешь предсказать, как будет происходить эта замена.
Сначала тебе придется везти тещу в десять магазинов, где она будет выбирать плинтуса, соответствующие модным тенденциям, гороскопу и вкусу самой тещи. После десятого магазина вы вернетесь в первый и купите самый первый рассмотренный вариант. Потом теща начнет отдирать старые плинтуса. Вместе с обоями, шпаклевкой и фрагментом стены. Потом у нее закружится голова и прихватит спину, и работу надо будет заканчивать тебе и жене. Вот тут-то подаренная стремянка и пригодится.
Новорожденный младенец радуется и лезет на стремянку, откуда с грохотом падает на кота, чему радуется еще больше. И требует поставить стремянку около его кровати, он будет на ней заниматься, как на спортивной лестнице.
На Новый год теща дарит всему вашему семейству новую искусственную елку. Вернее, старую, купленную еще при Брежневе. А тогда, как известно, делали на века. Коробка от елки порвана и заклеена скотчем, инструкция погрызена мышами, у самой елки не хватает пары фрагментов. А оставшиеся фрагменты потеряли первоначальный цвет и форму.
- Это от тети Гали осталась, ну вы ее помните, она троюродная сестра дяди Мити, кума двоюродного дедушки свата тети Веры, - провозглашает теща. – Вот раньше делали, сносу ей нет. Сорок лет служила, и еще столько же послужит. Это не нынешние, которые через два года уже никуда. Собирайте и наряжайте.
Вы раздумываете, куда поставить эту елку, когда наряженная уже стоит. Положение спасает новорожденный младенец. Он утверждает, что забирает эту подаренную елку себе, и поставит ее у своей кровати, и теперь у него будет своя, личная новогодняя елка, которую ни с кем не надо делить. Ты относишь елку в его комнату где вы вешаете на нее оставшиеся игрушки и мишуру. Младенец доволен. Теща тоже. Вы с женой радуетесь, что все обошлось малой кровью и теща не требовала немедленно выбросить вашу новую елку и поставить вместо нее подаренную.
Потом, в дополнение, теща дарит тебе теплые кальсоны с начесом, пожелтевшие и в подозрительных пятнах, явно их носили участники экспедиции Папанина, возможно, сам Папанин. Ты облегченно вздыхаешь, потому что приличия не позволяют немедленно надеть подарок и демонстрировать его всем присутствующим. Твоей жене теща дарит невесть как сохранившиеся вязаные чулки. Ты такие помнишь у своей бабушки, она их еще пристегивала к бронепоясу и сверху надевала панталоны с резинками. Жена благодарит и тоже облегченно вздыхает, ибо приличия не позволяют немедленно надеть подарок и продемонстрировать его всем присутствующим.
Новорожденному младенцу теща дарит трусы на восемь размеров больше, чем он носит. Младенец искренне радуется и тут же, наплевав на все приличия, надевает трусы на голову и демонстрирует всем присутствующим. И утверждает, что это шлем Супермена.
А ты раздумываешь, что в следующий раз подарить теще. Книгу «Развитие пчеловодства в условиях крайнего севера»? Мастерок? Рваные резиновые сапоги твоего двоюродного брата, которые стоят на даче и руки не доходят их выбросить? Или съездить к твоей мамо и спросить, не осталось ли от бабушки вязаных чулок, а заодно бронепояса и бронелифчика?
Еще рассказы про счастливую и дружную семью: