К вам на неделю приезжает твоя мама. Проведать молодую семью. Нет, не надо снимать ей номер в гостинице, она же со стыда потом сгорит, вся родня будет говорить, что сын родную мать на порог не пустил. И квартиру снимать ей тоже не надо. По той же причине и зачем деньги тратить, миллионеры, что ли. Она прекрасно поживет в комнате с твоей тещей. Тем более, у них со сватьей прекрасные отношения.
Теща, узнав новость, радуется и потирает руки. Вы с женой сжимаете зубы и клянетесь друг другу на пылесосе не поддаваться на провокации и с честью вынести все тяготы, поддерживать друг друга и проявлять стойкость духа. Новорожденный младенец ликует – по неопытности он еще не может предвидеть, что ему предстоит.
В день Х вы с женой, отправив новорожденного младенца в садик, едете встречать маму. Теща встала в три утра, чтобы сварить борщ и нажарить котлет к приезду сватьи. Хотя, возможно, она и не ложилась. Мама выходит из вагона поезда и тут же громогласно начинает возмущаться – перрон грязный, слишком много людей, у девочки, проходящей мимо, неправильно заплетены косички, почему так шумно, почему солнце закрыто облаками, почему ты в серых, а не в черных носках. Вы загружаете маму в машину и везете домой.
По дороге выслушиваете подробный отчет о ее поездке. Проводница – хамка. Попутчики – хамы. Стук колес не давал заснуть всю ночь. Окно было открыто, она чуть не замерзла насмерть. Потом окно закрыли, она чуть не задохнулась. В туалете не было мыла. Всю поездку она страдала от желудочно-кишечных проблем. Слушая описание частоты, цвета и консистенции ее желудочно-кишечных проблем, вы с ветерком доезжаете до дома.
Там вас встречает теща с половником наперевес и приглашает к столу. Они с твоей мамой здороваются, обнимаются, лобызаются и мимоходом намекают, какие у них никчемные дети. Мама идет в душ, потом вы садитесь за стол. Едите борщ. Мама искренне его хвалит и восхищается кулинарным талантом сватьи, но вот картошку надо бы резать покрупнее, и в поджарку добавлять больше чеснока. Теща утверждает, что картошку надо резать именно так, как она нарезана, ни микроном больше, а чеснок нужно добавлять не в поджарку, а непосредственно в бульон. Вы с женой запасаетесь попкорном.
Но борщ сметен в минуту, настает очередь котлет, и тут мама вспоминает, что именно котлеты, съеденные накануне, были причиной ее проблем с ЖКТ в поезде, и начинает по второму разу описывать эти проблемы. Ты пытаешься перевести разговор на другую тему, но теща и мама просят тебя не вмешиваться, тем более, теща этого рассказа еще не слушала, а если тебе не интересно, пойди чай завари. Теща ахает, охает, сочувствует маме и дает советы пить отвар дубовой коры и глотать березовые бруньки.
Вы с женой идете на кухню.
- Может, зря мы отгулы взяли? – спрашиваешь ты. – Ходили бы на работу, хоть полдня бы были свободны.
- Нет, не зря, - качает головой жена. – Мало ли, что случится, если оставить их вдвоем, без присмотра. Лучше уж контролировать ситуацию.
Контролировать ситуацию, на которую вы не можете повлиять, затруднительно, но делать все равно нечего. После обеда теща и мама удаляются в комнату. Судя по доносящимся оттуда звукам, они уже распаковали мамины сумки и теперь рассматривают альбомы с фотографиями. Мама, конечно, не могла приехать без альбома.
- А вот какая она хорошенькая была в два года, а какие у него волосики были густые в детстве, куда что делось, а это она на пляже, а это мы его в зоопарк водили, и в него верблюд плюнул, - раздается из комнаты.
Вы с женой наводите порядок и радуетесь временному затишью. Опасаясь, что это ненадолго. И вы правы. Через полчаса из комнаты раздается двойной вопль с требованием предоставить пожилым леди альбом с фотографиями новорожденного младенца, чтобы полюбоваться ангелочком и заодно выяснить, на кого он больше похож, на маму или на папу.
Ты выдаешь им альбом, они возмущаются, что там мало фотографий. Ты объясняешь, что большая часть фото в цифре, зачем тратиться на распечатку, если и так все в облаке хранится. Они возмущаются, что это ненадежный способ, нужно обязательно распечатывать. Ты уходишь, вы с женой решаете посмотреть фильм, раз уж все равно дома.
Из комнаты доносятся споры, чьи у новорожденного младенца глаза, чьи уши, чьи губы, чьи брови и чьи ноздри. В конце концов леди приходят к выводу, что глаза у него тещины, брови – свекровины, оттопыренные уши – твои, ресницы – твоей жены, нос в точности двоюродного дедушки первого тещиного мужа, а губы – тетигалины, ну она еще на свадьбе на столе танцевала и упала, и придавила тамаду, после чего того увезли в больницу с переломами двух ребер, гематомами, потерей веры в человечество и тетегалефобией.
После чего обе леди решают предаться дневному сну – мама устала в поездке, теща устала в борще и котлетах. Теща укладывается на свою кровать, мама – на раскладное кресло, и через десять минут стены начинают дрожать от храпа. Вы с женой облегченно вздыхаете.
Вечером вы забираете новорожденного младенца из садика, он рвется домой, к новой бабушке, он ее помнит, вы в прошлом году к ней ездили, и она кормила его клубникой и подарила машинку. В прихожей мама бросается к новорожденному младенцу и с такой силой вжимает его в свой пышный бюст, что ты начинаешь бояться за его здоровье. После чего вручает игрушечный самолет, несколько детских книг и кучу одежды.
Новорожденный младенец проявляет гораздо больше интереса к самолету и картинкам в книжках, чем к твоей маме, что изрядно огорчает последнюю. Она пеняет тебе, что ты плохо воспитываешь наследника.
После ужина вы всем семейством собираетесь прогуляться, тем более, мама хочет посмотреть, как обустроили сквер около дома. Вы одеваетесь и начинаете одевать новорожденного младенца. Тут пожилые леди выражают недовольство:
- Он слишком легко одет, он замерзнет.
- Он слишком тепло одет, он вспотеет, потом ветром прохватит и простудится.
- На голову нужно надеть кепочку.
- Нет, на голову нужно надеть шапочку.
- Эти кроссовки слишком легкие, к тому же они ему жмут, я же вижу.
- Эти ботинки слишком теплые, к тому же они ему велики, я же вижу.
- Повяжите ему шарфик.
- Лучше наденьте на него свитер с высоким горлом.
- Наденьте ему варежки.
- Не надо надевать варежки.
В итоге новорожденный младенец сам надевает кроссовки, куртку, кепку и варежки и с истеричными нотками в голосе утверждает, что пойдет гулять только в таком виде, и никак иначе, или вообще не пойдет. Вы выходите на улицу. Теща рассказывает маме, как она познакомилась с отцом твоей жены. Мама рассказывает теще, как она познакомилась с твоим отцом. Изредка они вспоминают о новорожденном младенце и в два голоса требуют не лезть в лужу, не бежать, не размахивать руками, не совать пальцы в рот, не кричать, не подбирать листья, не жрать воробьев. Но тут же забывают о наказах и возвращаются к увлекательной беседе.
Новорожденный младенец быстро смекает, какие выгоды выходят от двух бабушек, которые заняты друг другом. Поэтому бегает, кричит, размахивает воробьями, сует листья в рот и жрет лужи.
Нагулявшись, вы возвращаетесь домой. Мама спрашивает, нельзя ли хоть на день-два отпросить новорожденного младенца из детского сада, чтобы она пообщалась с внуком, которого давно не видела. Новорожденный младенец активно протестует и всеми фибрами души стремится в садик, чего раньше за ним не замечалось. Похоже, он представил, что сулит ему целый день в обществе двух бабушек, и понял, что принимать их нужно дозированно. Вы ложитесь спать.
За оставшуюся неделю вы узнаете:
- Теща воспитала криворукую дочь, которая даже макароны не может правильно отварить.
- Мама воспитала криворукого сына, который даже шатающуюся табуретку не может починить.
- В кого вы такие выросли, вас же воспитывали правильно и подавали хороший пример.
- Вся надежда на новорожденного младенца, которого вы еще не успели испортить неправильным воспитанием, но теща и мама возьмутся за дело и вырастят из него достойную личность и порядочного гражданина.
- Занавески в гостиной совсем не подходят к мебели и обоям, а теща говорила, а вы не слушали, а вон сватья то же самое говорит.
- А ведь за твоей женой до тебя ухаживал такой хороший юноша.
- А ведь ты до знакомства с женой встречался с такой хорошей девушкой.
- Во всем виноваты Байден, масоны и рептилоиды.
- Молодежь совсем никчемная пошла.
- Фотографии младенца обязательно надо распечатывать, этим компуктерам доверия нет, да, все пятьсот семьдесят надо распечатать, каждую в пяти экземплярах.
- В этот салат надо обязательно добавлять тертое яблочко.
- В этот салат ни в коем случае нельзя добавлять тертое яблочко.
Когда мама собирается домой, теща пускает слезу и просит ее приезжать чаще. И собирает ей в дорогу котлет, отварную курицу, бутерброды с сыром, бутерброды с колбасой, бутерброды с маслом, бутерброды с бутербродами, огурцы, помидоры, голубцы, вареники и пельмени. Ехать же целых 14 часов!
Ты понимаешь, что, приехав домой, мама тут же позвонит тебе с подробным отчетом о частоте, цвете и консистенции своих проблем с ЖКТ во время поездки. И выслушивать ее придется часа два. Возможно, больше. Новорожденный младенец втихаря жрет паспорт мамы. Кот наконец выходит из параллельного мира.
Еще рассказы о дружной семье:
Купальный сезон открыт, все на пляж