Члены Совета смотрели на Главного Аналитика с таким выражением, что ему показалось, будто это он один придумал уничтожить учителей на Планете, и теперь пришло время отвечать за бандитские приёмы. Во всяком случае, Аналитик почувствовал необходимость оправдаться.
- Уважаемый Совет. По какой причине были уничтожены все наработки в Конструкторе Программ учительства половины Планеты нам не удалось выяснить. Не удалось даже узнать, стало ли это известно Минобр… простите, Министерству образования. Поскольку его действия никогда не отличались обычной логикой. Тот факт, что Приказ об утверждении Рабочих программ маем предыдущего учебного года остался без изменения, не может свидетельствовать ни о чем. (См. предыдущую публикацию.)
Так как, даже зная о том, что Конструктор рабочих программ позволил учителям приступить к созданию Планирования только в августе, причём, так сказать «с нуля», Минобраз, простите, Министерство могло всё равно не внести никаких корректив…
- То есть как это? Простите, дорогой коллега, но это же полный абсурд! Как можно утвердить Программу, созданную в августе, маем того же года? У них что, Планета вращается то в одну, то в другую сторону? – не выдержал Главный Целитель, всё же начавший подозревать, что Аналитик подхватил на Планете не только аббревиатуру, но и кое-что похуже.
- Я уже сообщил, что Минобраз, - Аналитик на этот раз не стал извиняться, - общепринятой логике не подчиняется, а его Приказы с точки зрения общегалактической логики нам растолковать не удалось, Простите.
- Допустим, - недоверчиво пробурчал Целитель. – Но тогда получается, что этот подвох, так сказать, не ваш?
- Совершенно верно. На Планете не только в сфере образования, а и в целом принято, что чем ниже по рангу структура, тем на более длительные сроки она должна заранее утверждать свои планы. В итоге это выглядит примерно так: низшая ступень составляет план на земной год, средняя каждый месяц спускает в него свои коррективы, а высшая ступень уже еженедельно впутывает свои поправки.
Мы пытались выяснить, почему не происходит наоборот, как вытекает из обычной, на наш взгляд, нормальной логики, но нам суть этой планетарной традиции постичь не удалось. У нас, правда, есть одна версия, которая основывается на степени, так сказать, занятости, но…
Не будем отвлекаться. Наш подвох заключался в том, э… Знаете ли, э… Я бы хотел подчеркнуть, ввиду особой нелепости, мягко говоря, э… Что идея принадлежала, э…
- Прошу Вас, Главный Аналитик, с уважением относиться к Совету. Мы понимаем, что ваша миссия на Планете была не лёгкой, и готовы выслушать самую страшную правду. Смелее! В чём заключался подвох Конструктора Программ.
Главный Аналитик пробулькался, открыл рот и ещё раз пробулькался, затем продолжил, стараясь говорить без пауз.
- Как я уже говорил, мы задумали Конструктор программ с целью повышения доверия к вышестоящим в системе образования структурам, но, учитывая Планетарную логику, на практике дело обстояло так. Каждое учебное заведение должно было утвердить ID собственных учебных программ, скопированных с учебных программ Министерства Образования.
Возникла довольно длительная пауза, во время которой члены Великого Совета Вселенной думали, кто о том, что эту Планету следует аннигилировать по-тихому, кто о том, что от неё следует держаться подальше, а кто и том, что это самое ГВРНДУ следует поместить в карантин, а Главного Аналитика…
- Позвольте, коллега, – вежливо уточнил Главный Мыслитель. – Давайте восстановим последовательность событий. Планетарный Орган Образования создал Рабочие программы. Так?
Главный Аналитк размашисто кивнул.
- Образовательное учреждение не является вышестоящим органом по отношению к какому-либо из Министерств Образования. Так?
Главный Аналитик размашисто кивнул опять.
- А… - Главный Мыслитель закатил глаза куда-то под череп, так и не найдя что ещё сказать.
- Вы понимаете, просто ПГБНУ «ИСРО», - хотел что-то ещё пояснить Аналитик…
Главный Мыслитель, однако, решил, что с него довольно. Он выкатил свои глаза из-под черепа и объявил перерыв.
Председательствующий подозвал к себе докладчика и Главного Целителя, и они втроём удалились в совещательное помещение. Там, как бы невзначай, Целитель поинтересовался, какой нынче год от сотворения Вселенной, сколько в ней насчитывается обитаемых галактик, как звали бабушку Главного Аналитика и не страдал ли его отец нервными припадками.
Аналитик, хотя прекрасно понимал причину подобных вопросов, но и о последствиях также имел представление. К тому же он лучше присутствующих понимал всю абсурдность Планетарных особенностей. Он осознанно скрыл довольно большую часть подробностей, предвидя реакцию Совета. Поэтому совершенно спокойно и тщательно ответил на все вопросы.
Немного успокоившийся в отношении психического здоровья Аналитика Главный Мыслитель всё же решил прибегнуть к последнему весьма деликатному вопросу:
- Скажите, любезный, а может кто-нибудь подтвердить достоверность ваших, э… наблюдений?
- Конечно, мудрейший Главный Мыслитель. На Планете проживает в данное время несколько представителей иных рас, которые смогут…
- А, скажите, пожалуйста, уважаемый Главный Целитель, - нетерпеливо перебил Мыслитель Аналитика, - есть ли у нас возможность удостовериться в, так сказать, э…
- Да, конечно, - понял Целитель с полуслова. – Мы вполне достоверно можем установить вменяемость докладчиков. Но на это потребуется некоторое время.
- Ну и прекрасно! Распускайте Совет до следующего заседания. А то, я боюсь, принятие окончательного решения по судьбе Планеты сегодня будет, мягко говоря, эмоциональным. Следует обдумать услышанное и уточнить кое-какие детали. А уж потом….
Что было потом? Узнаете довольно скоро...