Сэм Филлипс известен в первую очередь тем, что заметил Элвиса Пресли, став его первым менеджером и сделав будущего короля локальной звездой
Филлипс был характерен своей своевременной проницательностью к трендам, поэтому из его студии Sun Records в Теннеси вышло еще немало гигантов эры рок-н-ролла, в том числе Рой Орбисон, Джерри Ли Льюис, Карл Перкинс, Джонни Кэш и Хоулин Вульф. Свое провидение Сэм объясняет следующим образом:
«Все знали, что я здесь просто борющийся кот, пытающийся развивать новых и разных артистов, получить свободу в музыке, а также задействовать некоторые ресурсы и людей, которые не были задействованы»
Легенда гласит, что Пресли мечтал попасть именно к Филлипсу и ждал от него звонка целый год, пока тот не пригласил его на запись. Сама сессия прошла неудачно, но в перерыве Элвис внезапно заиграл "That's All Right (Mama)" Артура Крадупа в своей манере, которой Сэм и был впечатлён. Версию Пресли продюсер отправил на радио - она и стала первым хитом короля.
С Джонни Кэшем была похожая история - молодой музыкант тянулся к искусству и забрел в Sun Records, стремившись получить контракт. Однако малец пел исключительно госпел, который, по мнению Филлипса, был уже давно не актуален. Тогда продюсер [по неподтвержденным слухам] сказал: «идти домой и погреши, а затем вернись с песней, которую я могу продать». Так и случилось: в 1955 году Кэш сделал свои первые успешные записи в Sun «Hey Porter» и «Cry! Cry! Cry!».