Любая победа в олимпиаде "стоит на ТРЕХ КИТАХ":
1. Крепкая база по предмету в рамках школьной программы.
2. Знания сверх школьной программы, то есть изучение дополнительных источников.
3. Секретный ингредиент 🤔.
Для первого "кита" достаточно, как правило, школьных уроков и добросовестного выполнения домашних заданий. Исключение - очень слабый класс/учитель. Или и то и другое одновременно.
🤔 А если программа не углубленная? Не страшно, потому что дополнительный материал все равно придется изучать. Какой именно? Вот тут уже нужно руководство. Хотя...
Увлеченный ученик может сам "перелопатить" интернет и найти советы, списки дополнительной литературы, сборники заданий прошлых олимпиад.
❓Будут ли результаты? Конечно. Результаты всегда будут. Возможно, не совсем те, на которые рассчитывали... А может, и лучше, чем надеялись. Во многом зависит ... от удачи.
Ну а что вы хотели... Попался удачный совет - получился результат. А посоветовали книгу слишком сложную, заумную, даже сомнительную (полно и таких 😢) - тоже получился закономерный результат.
Иногда мне приходится слышать о детях, которые участвуют в олимпиадах "не ради результата, а потому что интересно" 😁.
Еще в начальной школе - могу поверить, там соревновательный азарт у детей развивается не сразу. И все равно, участвуя, ребенок надеется на награду. Любую. Он очень хочет, чтобы заметили, отметили, похвалили 👍.
🤦 Старше - "не верю" (@ Станиславский). Просто результат у детей не "победить в олимпиаде, чтобы ..." (тут могут дополнить родители и старшеклассники: поступить в профильную школу / профильный класс, вуз без экзаменов). Детям часто нужна "победа ради победы", она ценна сама по себе, как доказательство: я могу.
🤐 По поводу "секретного ингредиента"... Это особый тип мышления, нацеленный на решение нестандартных задач, на поиск путей в ситуации недостатка информации, отсутствия готового алгоритма. И это - еще и желание вообще за такие задачи браться. Если первому еще можно научить, то второе - просто должно быть.
У будущего олимпиадника должны 😍 гореть глаза от интересной задачи. Вот тогда все остальное можно развивать.
🌅И основная проблема здесь в том, что такие "горящие глаза" появляются только ПОСЛЕ того, как ребенок вкусил первый КАЙФ от решенной трудной задачи. Именно в этом я вижу СВОЮ первую задачу, когда начинаю работать в "олимпиадной" группе.