Предлагаю обсудить 5 незыблемых принципов, на которой стоит опираться при использовании какого-либо финансового банковского продукта.
1. Всегда закрывать карточки
Бывают такие ситуации, когда на работе меняются зарплатные проекты, вам выдают новые карточки, при этом про старые многие забывают и не закрывают их целенаправленно. Помните, что карточка не перестает работать, если вы перестаете ею пользоваться. Банк может начислить комиссию за обслуживание, которую совсем не захочется платить.
Поэтому всякий раз, когда вы понимаете что больше не будете пользоваться картой, обязательно обратитесь в банк с заявлением о закрытии карты. И уж тем более это необходимо делать, если вы прекращаете пользоваться кредитной карточкой. Помните что если вы погасили всю задолженность по кредитке, это не означает автоматическое закрытие. Если по ней предусмотрено плата за годовое обслуживание, эта плата будет взиматься.
2. Всегда брать справки о закрытии взаимоотношений
Это логическое продолжение предыдущего пункта. Недостаточно просто услышать устное заявление от сотрудника, всегда заказывайте справку о закрытии счетов и о том, что вы ничего не должны банку. Храните все эти справки у себя как минимум 3 года.
3. Внимательно читайте тарифы и договор самостоятельно
При разговоре с сотрудником банка, вам будут делать акцент именно на положительных сторонах финансового продукта, на различных маркетинговых предложениях. Однако все скрытые комиссии за превышение лимитов, платы за различные действия, всегда в обязательном порядке отражены в тарифах. Не поленитесь, возьмите маркер или карандаш и прочтите тарифы строчка за строчкой подчеркивая то что вам непонятно, вызывает вопросы, или является неприемлемым.
4. Не превышать суммы, застрахованные АСВ
Помните, что на счетах необходимо держать деньги, не превышающие сумму в 1.400.000 руб. Эти деньги будут застрахованы АСВ (Агентство по страхованию вкладов), и в случае отзыва лицензии у банка, через некоторое время (чаще всего через 2 недели) деньги вам обязательно будут выплачены. Помните, что эта сумма суммарно на банк, и распространяется как на депозиты, то есть на вклады, так и на дебетовые карточки.
5. Не платить за то, за что можно не платить
Внимательно проанализируйте, какие услуги от банка вам действительно нужны, так, например, я отключила sms-уведомления по карте Сбербанка, куда я получаю зарплату по одному из своих мест работы. Этой карты я нигде не плачу, нигде не показываю, и ничего никогда с неё не трачу, поэтому платить за SMS-сопровождение мне просто нет необходимости.
Эти суммы кажутся несущественными в пересчёте на месяц, однако приучайте себя мыслить масштабно, годовыми периодами, и в пересчете на год такие ежемесячные комиссии за ненужные нам услуги вырастают во вполне приличные суммы.
Если вам интересна тема финансов, если вы хотите спокойно и целенаправленно сформировать свой капитал - то приглашаю вас присоединиться к моему чат-боту финансовому тренажёру Финиксу :) он методично и последовательно, с помощью ежедневных небольших заданий, поможет выстроить здоровые отношения с деньгами, накопить и сохранить свой капитал!