Найти в Дзене
Наталья Швец

Одинокая волчица, книга 2, часть 29

Очередная выходка сына довела Кесем до истерики. Она едва не задохнулась от возмущения, когда ей все рассказали в лицах и подробностях. Оказалось, этот безумец ничего лучшего не придумал, как приказал построить лодку и украсить ее драгоценными камнями. И это при том, что денег в казне не имелось от слова совсем. Но на этом дело не закончилось... Как оказалась лодка, на которой султан собрался плавать по Босфору не самая жуткая придумка. По крайней мере, от нее, кроме государственного кармана, пострадавших не было. Кто-то в гареме, Кесем так и не удалось выяснить, кому следовало потом отрезать язык, рассказал сластолюбивом султану про красавицу Хубьяр-хатун, дочь шейха-уль-ислама Муида Ахмеда-эфенди. Просто поразительно, как среди камней и песка может вырастить чудный и благоуханный цветок! Не иначе, главный муфтий знал какие-то молитвы, если у него родилась дивная роза! Воистину, великий Саади просто бы позеленел от зависти, услышав, какие эпитеты использовались при описании образа
Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Очередная выходка сына довела Кесем до истерики. Она едва не задохнулась от возмущения, когда ей все рассказали в лицах и подробностях. Оказалось, этот безумец ничего лучшего не придумал, как приказал построить лодку и украсить ее драгоценными камнями. И это при том, что денег в казне не имелось от слова совсем.

Но на этом дело не закончилось... Как оказалась лодка, на которой султан собрался плавать по Босфору не самая жуткая придумка. По крайней мере, от нее, кроме государственного кармана, пострадавших не было.

Кто-то в гареме, Кесем так и не удалось выяснить, кому следовало потом отрезать язык, рассказал сластолюбивом султану про красавицу Хубьяр-хатун, дочь шейха-уль-ислама Муида Ахмеда-эфенди. Просто поразительно, как среди камней и песка может вырастить чудный и благоуханный цветок! Не иначе, главный муфтий знал какие-то молитвы, если у него родилась дивная роза!

Воистину, великий Саади просто бы позеленел от зависти, услышав, какие эпитеты использовались при описании образа девушки! Что же до Муххиби, то и он бы растерялся, осознав, насколько беден его язык, когда пишет стихи своей Хюррем! Что там его бессмертное:

Друг мой сокровенный,
смысл моего существования,
самая красивая моя султанша,
Жизнь моя, ты как зеленые колосья пшеницы,
прелесть моя,
ты как вино – мой райский напиток,
имя мое,

Весна моя,
красота моя,
торжество мое,
моя любимая картина,
мой поток радости...

Рассказчик, представляющий Хубьяр, оказался на порядок красноречивее. Ибрагиму с таким знанием дела представили прелести хатун, что он загорелся, словно сухое сено от случайной искры. Сластолюбивый правитель решил немедленно заполучить дочь муфтия, даже гнева своей голубки не испугался. Вполне понятно отец был категорически против отдать свое сокровище наложницей в гарем султана. Что же до девушки, то она и вовсе пришла в ужас и объявила, что лучше окажется в кожаном мешке на дне Босфора, чем попадет в объятия султана. Да разве привыкшего к тому, что все его прихоти исполняются, можно было остановить?

Отказ гордячки распалил султана еще сильнее. Ибрагим распорядился ее немедленно доставить, что и было сделано. Евнухи притащили отчаянно сопротивляющуюся Хубьяр во дворец и, сорвав все одеяния, обнаженной выставили перед султаном. Падишах оказался в полном восторге. Оригинал превзошел все ожидания.

— Тут не то что звезды, луна меркнет рядом с этой гурией! — завопил восторженно повелитель и сделал попытку получше рассмотреть ее прелестное личико. Да не тут-то было! Хатун вдруг злобно оскалила зубы и пребольно укусила султана за руку. Первым желанием повелителя было немедленно казнить строптивицу и он даже взмахнул рукой, но в последний момент вдруг удержался. Криво усмехнулся, снял с тюрбана огромный алмаз и сунул пленнице. Девушка презрительно отбросила самоцвет в сторону. Неожиданно для всех Ибрагим счастливо засмеялся. Ведь до сей поры с ним никто не смел так себя вести.

— Ты еще прекраснее, чем мне говорили, — произнес султан довольно, — пусть твой отец ждет завтра сватов и богатый калым!

Резко повернулся на каблуках и отправился к окну, наблюдать за кораблями, которые плыли по Босфору. Девушку отправили обратно, вместе с ней в дом муфтия прибыл и бесценный алмаз. Да ничего у султана не вышло. Пока богатый кортеж собирался, Хубьяр, не выдержав позора, наложила на себя руки. Так что сватов ожидала вопли и проклятия.

— Какая дурочка! — совершенно искренне недоумевал повелитель, — другая бы радовалась! Не каждой подобная честь представляется: провести ночь с султаном!

Ох, как же ругала сына султанша, узнав всю эту неприличную историю!

— Глупый, глупый мальчишка! — мысленно кричала она, — почему пример сводного брата Османа не стал тебе поучительным примером? Ведь терпение народа лопнуло именно после того, как он пожелал взять себе в наложницы свободную турецкую девушку! Отец посчитал это оскорблением и правильно сделал. Сейчас происходит тоже самое! Как ты не можешь понять, что оскорбил не только семью шейх уль-ислама, а всех улемов. Теперь даже я тебя спасти не смогу! Никто на земле не обладает безграничной властью! Только один Аллах ее имеет!

Прекрасно понимая, что промедление смерти подобно, Кесем отправила с глубочайшими извинениями посланника к обиженному отцу и попросила его тайно приехать. К тому же, она прекрасно знала, какие силы стоят за этим человеком. Кража девушки и ее последующее самоубийство в этой истории не самое страшное.

Муид Ахмед-эфенди прибыл, одетый в глубокий траур, и поначалу скорбно молчал, лишь перебирал аметистовые четки, которые висели у него на руке. Однако понемногу ей удалось добиться понимания и общение пошло довольно бурно. Ей удалось узнать, что в столице зреет заговор. Вполне понятно, что главной задачей ставится низвержение Ибрагима. Среди противников султана многие уважаемые имамы, многих из которых она прекрасно знает. В принципе, ничего нового. Она все это давно подозревала, сейчас же получило лишние доказательства.

Вполне понятно, не остались в стороне от общей смуты янычары, куда же без них! Присутствуют и члены дивана. Хорошо, что не все головы потеряли, находясь в обществе султана. Кстати, последнее было совсем не сложно.

— Госпожа, — промолвил гость, — мы все с глубочайшим почтением относимся к вам! Вы для нас всех не только мудрая валиде, но и опора престола. Не будь вас, не было бы Османской династии. Никто не знает, что стало бы со страной, если бы на троне оказались Гиреи. Но терпеть сумасбродные выходки вашего сына больше невозможно. Либо вы с нами, либо мы идем сами по себе. Но потом не сокрушайтесь, что не стали на нашу сторону.

Кесем понимала, решение следует принимать мгновенно. Так что ей ничего не оставалось, как ответить согласием. По крайней мере, всегда будет обо всем знать и , самое важное, сможет уговорить не казнить безумца. Уж если у Халиме-султан получилось сохранить жизнь Мустафе, то чем она хуже?

Правда, тут есть один момент. Ее предшественницу сын не отправлял в изгнание и до последнего дня относился с величайшим уважением. А вот Ибрагим мало того, что выслал мать из дворца, так вообще собирается отправить на остров Родос и заключить в крепость. Об этом ей стало известно из полученной утром записки, написанной одним из верных визирей, который, кстати, также входит в число заговорщиков.

Публикация по теме: Одинокая волчица, книга 2, часть 28

Продолжение по ссылке