Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Не обращу внимания, авось не заметит

Работа психолога: Интересное и Полезное 1143

Добрый день, Дорогие Друзья!

Бывает так, что психолог рассуждает как-то так: «Вот, что-то в контакте между мной и клиентом сейчас произошло, но я не буду обращать на это внимание клиента, сохраню уверенный вид и продолжу общаться как ни в чем не бывало». Здесь психолог может или вовсе особо не задумываться для чего он это сделал, так сказал себе, или может поступать так, подумав: «Для чего обращать внимание клиента на этот момент? Он на этом моменте как раз из-за моего на него обращение внимание и сконцентрирует. А для чего? А так, может быть, и так все будет хорошо, ничего не случится».

Ну, например, психолог заметил, что клиент как-то «странно» посмотрел на него после каких-то слов или действий психолога. Если это пропустить, подумать, что если не обратим внимания, то и клиент не обратит, забудет, то можно прийти и к тому, в ряде случаев, что клиент больше к нам и не придет. Для клиента, предположим, это окажется чем-то критическим.

В общем, стратегия избегания в работе с клиентом - не самая лучшая стратегия. Если мы видим, что клиент как-то реагирует, особенно негативно, то уж точно важно это нам не замалчивать. Конечно же, если клиент прямо сейчас, среагировав, продолжает что-то свое говорить, то, думаю, не стоит его прерывать, пусть он сначала договорит, а потом уже ,когда бдет пауза, мы запомнив, что произошло, и обсудим с ним то, что мы заметили.

Здесь есть еще один момент, но его я перенес в сегодняшнюю заметку - https://www.b17.ru/blog/414708/

Конечно же, если мы видимо, что клиент никак не отреагировал, не обратил внимание, продолжил о чем-то своем говорить увлеченно или «усом не поведя» продолжил о чем-то думать… Например, мы можем что-то сказать, как-то пушутить, и подумать ,что это было зря, что клиент мог обидется. А клиент никак не реагирует, как мы видим, продолжает что-то свое. Ну, и не надо тогда свое беспкойоство в терапию привносить. Если только что-то заметим ,его какую-то реакцию на наши слова или действия, тогда и важно это обсуждать: «Какие чувства сейчас и какие мысли вызвала у вас моя шутка?». Иначе мы будем сбивать клиента с его мыслей и с его переживаний, привнесем что-то действительно чуждое клиенту в диалог.

Спасибо за внимание вам! Жду ваших откликов!

-2

Записаться на консультацию:

+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2

Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !

Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!

И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)

Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru