Много лет Valve считалась одной из редких компаний, тепло относящихся к фанатским модификациям и их создателям. Однако, как выяснилось, даже ей не чуждо запрещать людям творить.
На днях корпорация Гейба Ньюэлла встала на горло авторам двум многообещающих и амбициозных проектов. Первой жертвой оказалась Team Fortress 2: Source 2 — разработчикам просто-напросто заблокировали их репозитории и форки на GitHub. Официальное объяснение немного удивляет: мол, энтузиасты нарушили авторские права. На самом деле это связано с тем, что умельцы перенесли ассеты мультиплеерного экшена в стороннюю игру s&box, у авторов которой нет лицензии на использование материалов Team Fortress.
Вторым тайтлом, который Valve внезапно прикончила, стал Portal 64 — демейк именитой портальной головоломки 2007 года. В данном случае яблоком раздора стали проприетарные библиотеки Nintendo: разработчик использовал их, чтобы запустить своё детище на Nintendo 64. Иными словами, фирма просто опередила японскую корпорацию, которая очень рьяно защищает свои IP.
Напомним, что на днях состоялся релиз Portal Revolution — большой модификации к Portal 2. В случае с ней компания Valve не стала мешать производству — напротив, она ему даже немного помогла, разрешив использовать исходный код Portal 2: Community Edition.