Большинство компаний используют искусственный интеллект для автоматизации своих ИТ-процессов и обнаружения потенциальных угроз безопасности, но отсутствие соответствующих навыков в области ИИ мешает им воспользоваться преимуществами.
Предприятия обращаются к искусственному интеллекту (ИИ) для автоматизации ИТ-операций и выявления возможных проблем с безопасностью, но нехватка необходимых навыков в области ИИ является основным препятствием для использования таких проектов.
Согласно отчету IBM, 42 % компаний уже используют ИИ, а 59 % намерены ускорить и расширить свои инвестиции в эту технологию. Еще 40 % активно изучают возможности применения ИИ, говорится в отчете, в котором были опрошены 8584 ИТ-эксперта из Австралии, Сингапура, Индии, Южной Кореи, Германии, США и Великобритании. Morning Consult провела исследование в ноябре.
Индия, ОАЭ, Сингапур и Китай лидируют по уровню внедрения ИИ - 59 %, 58 %, 53 % и 50 % соответственно. Для сравнения, 29 % австралийцев, 28 % испанцев и 26 % французов активно используют ИИ.
Кроме того, 85 % жителей Китая и 74 % жителей Индии планируют расширить использование ИИ, а 35 % жителей Канады и 38 % жителей Австралии собираются последовать их примеру.
В целом 59 % тех, кто внедрил или изучает возможности ИИ, сообщают, что их компания увеличила объем инвестиций или развертывания за последние два года. 44 % указали, что будут инвестировать в НИОКР, а 39 % - в переквалификацию и развитие персонала в области ИИ.
С учетом нынешнего возвращения генеративного ИИ 38 % утверждают, что их компании используют такие инструменты, а еще 42 % планируют это сделать.
Однако 57 % заявили, что конфиденциальность данных является основным препятствием для использования генеративного ИИ, а 43 % обеспокоены вопросами доверия и прозрачности.
На вопрос о том, почему они внедрили или планируют внедрить ИИ, 33 % ответили, что это нужно для автоматизации ИТ-деятельности, а 26 % - для обеспечения безопасности и обнаружения угроз. Еще 25 % используют или планируют внедрить ИИ для мониторинга и управления, а 24 % - для бизнес-аналитики или разведки.
Однако 33 % считают, что успешному внедрению ИИ мешает нехватка навыков и знаний, а 25 % перегружены сложностью данных. Около 23 % отмечают, что успешному внедрению ИИ мешают этические проблемы, 22 % считают, что ИИ слишком сложен для интеграции и масштабирования, а 21 % полагают, что ИИ слишком дорог для внедрения. Еще 21 % указывают на отсутствие инструментов для разработки моделей ИИ.
Примерно 20% утверждают, что в их компаниях не хватает сотрудников, обладающих необходимыми навыками для применения ИИ или решений по автоматизации, а 16% не могут найти новых сотрудников с такими навыками, чтобы восполнить пробел.
55 % компаний, использующих ИИ для решения проблемы нехватки рабочей силы, делают это для того, чтобы свести к минимуму ручную или повторяющуюся деятельность с помощью решений по автоматизации. Еще 47 % используют ИИ для автоматизации ответов и действий по самообслуживанию потребителей.
При определении основных факторов, способствующих внедрению ИИ, 45 % респондентов считают, что ИИ стал более доступным благодаря развитию таких технологий. Еще 37 % респондентов считают, что все большее количество ИИ встроено в типовое готовое корпоративное программное обеспечение.
Кроме того, 43 % считают простоту внедрения значительным событием в развитии ИИ за последние годы, а 42 % отмечают рост доступности данных, ИИ и возможностей автоматизации.
И хотя 85 % считают, что потребители с большей вероятностью будут выбирать услуги организаций, использующих прозрачные и этичные методы ИИ, только 27 % заявили, что их компания предприняла шаги, чтобы избежать предвзятости в своих попытках продвигать надежный ИИ. Еще 41 % приняли меры, чтобы гарантировать, что суждения их моделей ИИ могут быть объяснены, а 44 % работают над этическими правилами ИИ.