Конец его ремонту! Да и черт с ним с ремонтом, лишь бы эти глупые девчонки не пострадали. И за что ему такое наказание?! Сергей открыл дверь ключом, ворвался в квартиру, объятую жуткой вонью и смогом. Бросил у порога мешок, пакет с едой, ринулся на кухню, прямиком к источнику дыма.
Огонь был уже потушен. Две перепуганные чумазые сестрички уставились на влетевшего, как вихрь, Деда Мороза во все свои огромные глаза. Только вместо поздравлений и подарков, Дед Мороз неистово и громко завопил:
Начало истории
- Что вы тут устроили? А?! Противные девчонки! Вас ни на минуту нельзя оставить дома одних! – Сергей распахнул настежь окно, и в кухню влетел морозный ветер вместе с вихрем снега. Девчонки в страхе отшатнулись.
Добрый Дедушка Мороз готов был разорвать их обеих на части. А вдруг он, как Олег, сорвет с себя ремень, и отшлепает их каждую поочередно. В лучшем случае. В худшем выгонит обеих на мороз.
Боевая Юлька выступила вперед, загородив собой сестру. Ей было не впервой защищать плаксивую Аньку от нападок взрослых. Аня и сейчас ревела, пока Дед Мороз с раздражением и злостью на лице оценивал ущерб.
На плите - сковорода с горелым дном. Понятно. Сковородку Сергею придется отправить в мусорный бак. На полу – прожженная дыра. Абсолютно свежий пол придется заменить. В раковине – замоченное полотенце, сожженное в труху, и обугленная деревянная лопатка.
Две сестрички устроили Сергею по-настоящему незабываемый праздник. Только вместо раскаяния и умоляющего тона Юля дерзко заявила:
- А мы просто есть хотели! А в холодильнике только яйца. Полотенце случайно попало в огонь и загорелось.
- Ага! Само попало! Само загорелось! А вы ни в чем не виноваты! – Пробурчал рассерженный Сергей.
Он опустился на стул. Склонился низко над полом, рассматривая прожженную дыру. Кто виноват во всем, то только он. Поехал пировать, развлекаться с друзьями. Даже не поинтересовался, голодные они или нет?! Оставил их дома. Кретин!
Сергей тяжело вздохнул. Покосился на девчонок. Обе с нескрываемым интересом смотрели на мешок, брошенный им у порога, и набитый угощениями пакет.
- Ладно! – Сергей решительно поднялся с места, - главное, никто не пострадал. Не обожглись, надеюсь?!
- Аня… руку обожгла.
Кисть и без того невезучей Аньки «украшал» волдырь. Сначала она порвала куртку, больно ударилась о мерзлую землю пятой точкой, а теперь еще и руку обожгла. Сергей подтянул робкую девчонку к раковине, подставил обожженное место под струю ледяной воды, и крепко удержал, когда она, вскрикнув, попыталась одернуть руку назад.
- Терпи! – Жестко произнес Сергей, - хватит ныть, как маленькая. Бери пример с сестры.
- А мне больно. И вода слишком холодная. И вы – злой. Я вас боюсь.
- Меня?! Неужели, я такой страшный?
- Да, - Аня всхлипнула и робко подняла на него глаза, - вы на нас орете. Олег тоже орет. И ремнем пугает, когда Тани дома нет.
- Слушай… как тебя? Аня. Я тебе – не Олег! Поняла?! – Сергей сдержал раздражение, которое испытывал к своенравным девчонкам, и попытался смягчить суровый тон, - я просто… с детьми… не умею обращаться. А так… я на самом деле добрый. Очень добрый, если меня не трогать. Я бы мог вас в полицию вчера сдать. Но не сдал! Пожалел. Вас и вашу приемную мать, Татьяну. Она боится, что вас у нее отберут. И обратно в приют отправят. Где лучше жить? А? В семье?! Или в приюте?!
- В приюте, - с уверенностью ответила за сестру Юлька, а Аня промолчала. Лишь грустно опустила глаза.
- Сами разберетесь! Это меня не касается. Я надеюсь, больше вы ничего не успели натворить?!
Сергей выключил воду, захлопнул окно и решительно отправился исследовать квартиру. В спальне на полу валялись какие-то обрезки. Он подошел ближе, присмотрелся. Остатки квитанций за квартиру, которые он так и не успел оплатить. Каждый раз, возвращаясь домой, уставший и голодный, как пес, откладывал на завтра…. Кстати, пес! Очень интересно, где этот гаденыш притаился?
Заглянув в большую комнату, Сергей увидел щенка на ковре, а в его зубах свой беговой кроссовок. Бегать по утрам Сергей себя так и не заставил, и по всей видимости, уже не придется.
- Ах, ты, наглая морда! – Сергей попытался отнять, но щенок клацнул зубами, крепко вцепившись в его кроссовок, дергая его на себя, - отдай, говорю! Ты хоть знаешь, сколько они стоят? Дворняга! Дороже, чем ты!
- Он не дворняга! – Вступилась за щенка подоспевшая Юля. Или Анька. Обе были хороши. Чумазые, взъерошенные после потушенного ими пожара. Теперь их различал только волдырь на руке, - он породистый. Мы его у магазина нашли.
Сергей признал поражение, заметив, что его кроссовок безнадежно испорчен. Выпустил из рук. И довольный победой щенок уволок свою добычу за диван.
- А мы зато Федю нарядили! - С восторгом сообщила Аня. Так, словно эта радостная новость перекрывала собой весь нанесенный Сергею ущерб.
- Какого еще Федю?!
Сергей обернулся, увидел мамин фикус, украшенный самодельными игрушками. Вырезанными из квитанций снежинками и мишурой, раскрашенными поверх строчек цветными карандашами. И устало вздохнул:
- Ясно. Значит, Федя. Вы уже и цветок успели назвать.
- У нашей бабушки был точно такой же. Она называла его Федей, в честь дедушки. Разговаривала с ним, когда поливала. А мы его нарядили, чтобы настоящий Дед Мороз знал, куда положить для нас подарки.
Ну, и семейка! С растениями разговаривают! Угораздило же его с ними связаться!
- Ну, что ж, Федя. С Новым годом! – Сергей иронично улыбнулся, сдвинув праздничный колпак на затылок. А девчонки весело расхохотались:
- А давайте водить хоровод!
Сергей был очень скован. Он держал в руках две ладошки, тихо и вяло подпевал, в тот момент, когда сестренки с задором выкрикивали во все горло новогоднюю песню, знакомую ему с глубокого детства. Мамин фикус в горшке, а теперь не кто иной, как Федор, возомнивший себя праздничной елкой, оказался в центре зала:
- И много-много радости детишкам принесла!
Девочки захлопали в ладоши, а Сергей выдохнул с невероятным облегчением. Наконец-то, эта пытка для него окончена. Видели бы его сейчас армейские друзья! Да он духов в армии одним только взглядом пугал, а тут, как умалишенный, вокруг фикуса круги наводит. И как ему теперь смотреть соседям в глаза?!
- А теперь, подарки! – Сергей схватился за мешок.
- А стихи?! Стихи сначала нужно рассказывать! – Осадили его взбудораженные праздником девчонки.
- Ну… давайте стихи.
Сергей с трудом сдерживал приступ дикого смеха, с трудом сохранял серьезный вид, когда девчонки, придерживаясь установленной между ними очередности, читали возле фикуса стихи. А в конце уже не смог сдержаться, расхохотался буквально до слез и вручил каждой по подарку. Ане – медвежонка, Юле – конструктор. Судя по довольным детским лицам, угодил. А мешок вместе с костюмом Деда Мороза припрятал подальше.
Их глаза разбежались, когда стол заполнился разнообразной, вкусной едой. Особенно понравилась утка и шипучий лимонад, который щекотал девчонкам носы. Сергей улыбался. Смотрел, как они уминают еду за обе щеки, слушал несмолкаемые разговоры с набитыми ртами. И просто улыбался.
Это был его первый трезвый Новый год с времен осознанной молодости и до тридцати. Первый! Удивительно, но в этом был особый кайф. Не просто напиться и уснуть, где придется, а наслаждаться каждым съеденным куском, глотком лимонада, общением за праздничным столом. И, что самое невероятное, проснуться утром, бодрым и свежим, и четко понимать, что ему не за что краснеть.
Хотя проснуться бодрым и свежим у него не получилось. Дети подскочили с кровати, едва только рассвело. Увидели под фикусом сладкие подарки и громко загалдели, заставив спящего на диване Сергея разлепить глаза:
- Дядя Сережа, смотрите! Дед Мороз принес подарки! А вы говорили, что он не существует!
- Значит… я ошибся, - вяло пробубнил Сергей. Он отвернулся к стенке и растянул довольную улыбку, ощутив невероятный прилив трепета в груди.
Он валялся на диване до обеда. Тщетно пытался уснуть. Голоса девчонок за стенкой и шуршание конфетных оберток не смолкали. А потом его растормошил телефонный звонок.
- Серый! – Хриплый, низкий голос друга говорил о том, что ночью он изрядно надрался, и теперь у него раскалывалась голова, - ты спишь? Давай к нам! Здоровье поправлять.
- Да мне, как бы, и нечего поправлять. Я вчера не пил.
- Тем более, давай, заруливай! Сегодня мы тебя так просто не отпустим! Бухла пол-ящика осталось.
Сергей поднялся с дивана, потянулся. Душа настойчиво требовала веселья. Потом заглянул к девчонкам в спальню и воодушевленно произнес:
- Кто хочет повеселиться? Хотите я вам покажу настоящий праздник?! Нормальный Новый год!
- Хотим!
Девочки засобирались. Сергей тоже. Принял душ, надел свежую выглаженную рубашку и брюки, как планировал вчера. Причесался, набрызгался духами, и, наконец-то, приобрел человеческий вид.
В квартире приятеля их встретили с нескрываемым удивлением. Девочки робко вошли и застыли в прихожей, не решаясь раздеться. Даже смелая Юля, настороженно насупив брови, замерла. Пока Сергей не подстегнул:
- Давайте, заходите! Что встали?! Здесь все свои.
Он с трудом нашел свободный крючок в общем ворохе курток. Подтолкнул девчонок в комнату. Заметил за столом вчерашнюю блондинку и уселся рядом на свободный стул. Вопреки уговорам Кати, девочки с понурыми лицами остались стоять в стороне.
- Сереж, чьи это дети? – Поинтересовалась Катя, вручив ему бутылку.
- Да так, - шутливо отмахнулся он, откручивая пробку с характерным звонким щелчком, - подкинули под дверь. Ладно бы еще подкинули мальчишек. С ними хотя бы есть, чем заняться. А с девчонками что делать? Ума не приложу. Не в куклы же с ними играть?
Шутка Сергея заставила друзей громко и раскатисто расхохотаться. Он широко улыбался, разлил горячительный напиток по рюмкам, чокнулся с блондинкой.
- Ну, нет! – Возразил сидящий напротив него друг, - так не пойдет! С опоздавших тост!
- Тост? – Сергей озадаченно отвел от своего рта рюмку, откашлялся, придумывая речь.
Входная дверь хлопнула.
Сергей насторожился, переглянулся с подпрыгнувшей на стуле Катей и глухо уточнил:
- Кто-то ушел?
- Да, вроде нет. Все здесь.
Взгляд Сергея пробежался по комнате, перескакивая с одного лица на другое. Остановился в том месте, где минуту назад стояли девчонки….
Не все.
Рюмка со стуком опустилась. Содержимое расплескалось на стол, а сам Сергей, вскочив со стула, стремительно помчался на выход, бормоча себе под нос:
- Придурок…