Все понимают важность хороших отношений в классе! Обучение в сотрудничестве помогает ученикам лучше усваивать знания, обмениваться информацией, проявлять свои сильные стороны. Психологически комфортная образовательная среда - трамплин к достижениям ученика.
Часто родители жалуются мне на педагогов, их равнодушие к происходящему в классе, нежелание включаться и решать проблемы.
Из своей многолетней практики знаю, что педагоги - разные, есть среди них уставшие, равнодушные, неопытные и прочее. Я сочувствую им, потому, что воспитывать современных детей очень трудно, о чём неоднократно писала в своих статьях "На каких примерах воспитывать детей сегодня?" "Воспитание современных детей: два первых шага"
А есть специалисты от Бога, любящие детей и свою работу, они проводят классные часы, ходят в походы и театры, организуют различные проекты. Пишу эту статью для них, делюсь полезными практиками, которые применяла в течение двух месяцев в частной школе, работая с одним сложным классом над изменением психологического климата в лучшую сторону.
Фотография с тренинга
Практика "Наш класс".
Цель: создание чувства "мы", акцент на лучших качествах одноклассников, развитие умения рассказывать о другом человеке и делать это безопасно.
Реквизит: коллаж из фотографий всех одноклассников, разрезанный на пазлы. Готовится заранее классным руководителей, ламинируется, разрезается, помещается в коробочку/шкатулку/корзинку.
1.Инструкция. Ребята, сейчас каждый из вас вытянет пазл из корзинки. Посмотрите на фотографию одноклассника, подумайте, какими замечательными качествами он обладает и представьте этого человека.
Ремарка. Упражнение проводится в одном из двух вариантов. Можно сразу назвать одноклассника и сказать о нём - первый вариант. Можно рассказать про одноклассника, а остальные пусть угадают о ком идёт речь - второй вариант.
2. Инструкция. Мы уже знаем о каждом ученике нашего класса, а теперь давайте сложим картину нашего класса.
Дети складывают общее фото из частей. А потом разбирают его, берут свои фото и уносят домой. Когда в классе проводится какое-либо мероприятие, то они вновь приносят фотографии и складывают их, подчёркивая принадлежность к этому сообществу.
Можно поместить собранную фотографию на доску, закрепив её магнитами и оставить на некоторое время.
Вопросы для обсуждения после выполнения практики.
Узнали ли вы что-то новое про своих одноклассников?
Какие чувства вы испытывали во время выполнения этой практики? С чем они были связаны?
О чём вы задумались, выполняя это упражнение?
Как вы понимаете словосочетание "чувство принадлежности"?
Дорогие неравнодушные классные руководители, попробуйте провести эту практику, и напишите мне в комментариях, как она прошла, что получилось, а что нет! Успехов!
Ваша Елена Станкевич
Запись на консультацию: WhatsApp +7 914 960 32 33
Через сайт: https://elena-stankevich.ru/
Автор: Станкевич Елена Михайловна
Психолог, Детский психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru