Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Техника для работы с микроклиматом в классе

Все понимают важность хороших отношений в классе! Обучение в сотрудничестве помогает ученикам лучше усваивать знания, обмениваться информацией, проявлять свои сильные стороны. Психологически комфортная образовательная среда - трамплин к достижениям ученика.

Часто родители жалуются мне на педагогов, их равнодушие к происходящему в классе, нежелание включаться и решать проблемы.

Из своей многолетней практики знаю, что педагоги - разные, есть среди них уставшие, равнодушные, неопытные и прочее. Я сочувствую им, потому, что воспитывать современных детей очень трудно, о чём неоднократно писала в своих статьях "На каких примерах воспитывать детей сегодня?" "Воспитание современных детей: два первых шага"

А есть специалисты от Бога, любящие детей и свою работу, они проводят классные часы, ходят в походы и театры, организуют различные проекты. Пишу эту статью для них, делюсь полезными практиками, которые применяла в течение двух месяцев в частной школе, работая с одним сложным классом над изменением психологического климата в лучшую сторону.

Фотография с тренинга

Практика "Наш класс".

Цель: создание чувства "мы", акцент на лучших качествах одноклассников, развитие умения рассказывать о другом человеке и делать это безопасно.

Реквизит: коллаж из фотографий всех одноклассников, разрезанный на пазлы. Готовится заранее классным руководителей, ламинируется, разрезается, помещается в коробочку/шкатулку/корзинку.

1.Инструкция. Ребята, сейчас каждый из вас вытянет пазл из корзинки. Посмотрите на фотографию одноклассника, подумайте, какими замечательными качествами он обладает и представьте этого человека.

Ремарка. Упражнение проводится в одном из двух вариантов. Можно сразу назвать одноклассника и сказать о нём - первый вариант. Можно рассказать про одноклассника, а остальные пусть угадают о ком идёт речь - второй вариант.

2. Инструкция. Мы уже знаем о каждом ученике нашего класса, а теперь давайте сложим картину нашего класса.

Дети складывают общее фото из частей. А потом разбирают его, берут свои фото и уносят домой. Когда в классе проводится какое-либо мероприятие, то они вновь приносят фотографии и складывают их, подчёркивая принадлежность к этому сообществу.

Можно поместить собранную фотографию на доску, закрепив её магнитами и оставить на некоторое время.

Вопросы для обсуждения после выполнения практики.

Узнали ли вы что-то новое про своих одноклассников?

Какие чувства вы испытывали во время выполнения этой практики? С чем они были связаны?

О чём вы задумались, выполняя это упражнение?

Как вы понимаете словосочетание "чувство принадлежности"?

Дорогие неравнодушные классные руководители, попробуйте провести эту практику, и напишите мне в комментариях, как она прошла, что получилось, а что нет! Успехов!

Ваша Елена Станкевич

Запись на консультацию: WhatsApp +7 914 960 32 33

Через сайт: https://elena-stankevich.ru/

Автор: Станкевич Елена Михайловна
Психолог, Детский психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru