Родина Владимира Ильича и моя родина географически соседствуют – так что сам Бог велел написать.
Тем более, что юбилей тут даже тройной.
70 лет ульяновскому трамваю (открылся 5 января 1954 года).
50 лет ульяновскому троллейбусу (открылся 5 января 1974 года).
И 100 лет как Ульяновск – Ульяновск (переименован 9 мая 1924 года, до этого был, как все помнят, Симбирском).
Вообще, обычно большие волжские города расположены на одном берегу матушки. Вот, наши Самара и Тольятти – на левом. Саратов – на правом.
А вот Ульяновск – на обоих.
Когда-то давно, когда довелось побывать там (кажется, с теплоходной экскурсией), нас повезли уже тёмным вечером через Волгу. Переехали, и я увидел троллейбусную контактную сеть. Подумал было, что это мы в другой город прибыли – в Димитровград, например.
Уже много лет спустя я узнал эту тайну и особенность. По-моему, ни в одном другом городе больше такого нет.
Ульяновский трамвай работает на правом берегу Волги. А троллейбус – на левом. Между собой они, как иудеи с самарянами, не сообщаются.
Не знаю, есть ли у ульяновцев ощущение того, что у них как будто 2 города в одном. Наподобие того, как в Тольятти – 3 (хотя все районы на одном берегу, но всё же между собой разделены, и у каждого свои особенности; даже половина троллейбусных маршрутов – внутрирайонные).
Ульяновский трамвай, что радует, является самым популярным видом транспорта среди горожан. Трамвайных маршрутов – 12. Новые трамвайные линии открывались и в 2000-е годы. Есть даже «дачный» трамвайный маршрут № 107.
Троллейбус – 9 маршрутов. Очень даже нормально, если учесть, что все линии находятся в пределах одного городского района.
Неоднократно озвучивались перспективы соединения двух систем ГЭТ. Пускать трамваи на левый берег дороговато, более предпочтительным был вариант, чтобы троллейбусы ходили на правый.
А ещё есть план по строительству линии лёгкого метро – чтобы соединила оба берега. Два мира и две системы. Хорошо бы, если бы было так. Тогда Ульяновск стал бы ещё одним российским городом с полным ГЭТ-комплектом. Пусть всё получится, следим за новостями.
Статья из интернета 10-й давности (не моя) - там интересные воспоминания людей о том, как всё начиналось.
Благополучия всем нам и нашему любимому городскому электротранспорту!
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал! До встречи!