Найти в Дзене
ИнтерМедиа | InterMedia

Рецензия на третий сезон сериала «Медиатор»: Сапожник без сапог в поисках новых кейсов

Оценка: 7 из 10.

Премьера нового сезона сериала «Медиатор» состоится на видеосервисе Start 4 января 2024 года. Режиссер: Артем Аксененко. В ролях: Андрей Бурковский, Ирина Старшенбаум, Софья Лебедева, Анна Каменкова, Владислав Ценев и др.

Первый и второй сезоны «Медиатора» - драматического и местами цинично-ироничного фильма о приключениях профессионального переговорщика Андрей Павлова в исполнении Андрея Бурковского - вышли на Start в 2021 году с паузой в три месяца и в принципе напоминали один длинный сезон из 16 серий, странным образом разделенный на две неравные половины. Неразрывность подчеркивал и незавершенный в первых десяти сериях сюжет, но финал развязал сюжетные узлы, расставил всё на свои места и отправил на тот свет нескольких персонажей. До телезрителей один из самых популярных проектов 2021 года добрался лишь прошлым летом, так что им проще вспомнить его перипетии.

Первая серия третьего сезона стартует с места в карьер: у КПП элитного коттеджного посёлка появляется молодая девушка с безумием в очах и канистрой в руках. На глазах у охранника она произносит нечто странное и не очень понятное ни ему, ни зрителям (но с упоминанием «медиатора Андрея Павлова» и какого-то «волка», которого только Павлов может остановить), обливает себя бензином, поджигает и эффектно сгорает.

Тем временем Павлов переехал из гостиницы в собственную квартиру (выглядящую еще более необжито, чем его прежний номер в отеле), к нему в гости заявляется Марина (Старшенбаум), ставшая с подачи своего «гуру» в конце прошлого сезона не только психологом-самоучкой, но и эзотерическим коучем. Она больше не богатая бездельница, но, кажется, так и не избавилась от зависимости от Павлова, а он, при всех своих талантах переговорщика, так и не нашел (или не захотел найти) способ избавить девушку от привычки вламываться к нему в любое время суток и донимать дурацкими разговорами за жизнь. Из их диалога зрители узнают, что Андрею не удалось остаться с Машей (Юлия Пересильд) – единственной женщиной, отношения Павлова с которой напоминали нормальные. Впрочем, это было понятно еще на стадии съемок третьего сезона, так как в касте Пересильд не значилась.

Помимо разговора с Мариной, Андрей за время первой серии успевает съездить в гости к маме (Каменкова), у которой, кажется, началась деменция или Альцгеймер, и немного поработать медиатором, разрулив конфликт между блогершей-блондинкой и ее взявшимся за ружье от этой инста-жизни мужем. А также, по традиции, переспать со спасенной женщиной, поучить ее жизни и выставить за дверь. Судя по всему, эта история должна еще аукнуться герою в течение сезона. И да: как следует из серии, за Андреем Павловым постоянно следят какие-то люди, записывая на камеры происходящее в его квартире.

Зрителей знакомят еще с одним центральным новым персонажем – следователем Еленой Николаевной Соколовой в исполнении Софьи Лебедевой. Быт в квартире у нее налажен еще хуже, чем у Павлова, сурового вида симпатичная молодая женщина одета в черное, двигается неуклюже и осторожно, относится ко всему с подозрением, пьет какие-то таблетки, разговаривает с коллегами и прочими людьми жестко и безапелляционно, так что сразу становится понятно, что она - готовый кейс для главного героя. Тем более что именно Елена ведет расследование обстоятельств смерти девушки-самоубийцы, знакомится с Павловым и собирается привлечь его к этому делу по полной. После первой встречи они остаются не в восторге друг от друга, что выглядит многообещающе.

В серии фигурируют также неоднозначные жители поселка, пропавшая девушка, чей-то труп в лесу в самом финале, а в синопсисе был намек на некую секту «бегунов» под руководством человека по кличке Степной Волк… Выглядит завязка нового сезона довольно интригующе и успевает забросить сразу несколько крючков с наживками. Вопросы, пожалуй, вызывает только эволюция уже знакомых персонажей. Если героиню Каменковой – властную и склонную к манипуляциям под стать сыну Ирину - ждет скорее всего некая деградация личности и интересная игра в безумие, то герои Старшенбаум и Бурковского продолжают топтаться на месте. Марина, как было замечено выше, несмотря на новый социальный статус и интересную работу, не оставляет бесплодных попыток добиться Андрея. А последний, несмотря на всё, пережитое в первом-втором сезонах, остается «сапожником без сапог», то есть психологом с кучей психологических проблем, неспособностью строить здоровые отношения с женщинами, да еще и забывающим, что вокруг куча народу, желающего ему не только добра. Это, вероятно, удобно для сценаристов, готовых устроить Павлову новые неприятности, но странно для зрителей, помнящих о таких вещах, как логика и жизненный опыт.

Екатерина Алексеева, InterMedia

    Рецензия на третий сезон сериала «Медиатор»: Сапожник без сапог в поисках новых кейсов
Рецензия на третий сезон сериала «Медиатор»: Сапожник без сапог в поисках новых кейсов