Найти в Дзене
АиФ Волгоград

Почему важно сократить время пребывания детей за гаджетами?

   Почему важно сократить время пребывания детей за гаджетами?
Почему важно сократить время пребывания детей за гаджетами?

В учебных заведениях расширяется электронное обучение. Каникулы, но дети и дома «сидят» в планшетах или «висят» в гаджетах. Есть ли какие-то нормы безопасного использования электронной техники?

— Это правда, что современная жизнь, учеба, работа тесно связаны с цифровизацией всех процессов, — подтверждает правовой эксперт vlg.aif.ru, заслуженный юрист России Владимир Кудрявцев. — В последнее десятилетие произошли важные технологические изменения, когда массово появились мессенджеры и соцсети, которые дают возможность записывать и передавать массу информации, показывать видео. Они стали одинаково популярны и у взрослых, и у детей. Но, к сожалению, такой прогресс принес и проблемы, в том числе по сохранению здоровья.

Ученые выявили взаимосвязь: чем больше времени ребенок проводит за просмотром телевизора или за компьютером, тем выше риск болезней сердца во взрослом возрасте.

По данным исследований до 80% подростков сидят от 7 до 11 часов в день в соцсетях, за гаджетами и просмотром телевизора. Излишнее увлечение такими просмотрами вызывает у детей проблемы со зрением, нарушение коммуникативных навыков, нейродегенеративные и метаболические заболевания (диабет и ожирение).

Из-за малоподвижного образа жизни дети подвержены повышенному риску повреждения сердца в юности. Иными словами, излишнее время, проведенное детьми за видеоиграми, просмотром телевизора, соцсетями, может в будущем привести к сердечным приступам, инфарктам и инсультам, даже если кровяное давление и масса тела в норме.

Вот почему важно регулировать время и условия пользования цифровыми технологиями — в школе и дома.

С августа-2023 действует документ, утвержденный Главным государственным санитарным врачом РФ, — «МР 2.4.0330-23. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Методические рекомендации».

Документ содержит комплекс предложений по созданию условий для внедрения цифровой образовательной среды для детей и молодежи, осваивающих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и дополнительного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

В рекомендациях приводятся, в частности, примеры расположения рабочих мест обучающихся, использующих персональные компьютеры, время у экрана, рекомендуемые формы двигательной активности в режиме учебного дня, рекомендуемые упражнения для физкультурных минуток. А также и рекомендации для родителей по сокращению экранного времени у детей.