Дорогие читатели, нужен ваш совет.
Возникла идея собрать в книгу рассказы о русской классике "второго плана". Идея не столько моя, сколько читателей из Луганска, и возникла она после прочтения рассказа "Три жизни казака Луганского". Года полтора назад. Издательство заинтересовалось.
Собрать готовые рассказы, написать предисловие - послесловие мне несложно, но мучает сомнение: кому, собственно, будет адресована эта книга? Ведь литература уже лет двадцать как предмет "второстепенный", а теперь и на ЕГЭ выносится всего с десяток авторов. Пушкина в этом списке нет - Солженицын есть.
Так может, краткий курс антисоветской литературы и был бы сколь-нибудь востребован, но это - не ко мне. А девятнадцатый век, "Загоскины-Лажечниковы" и прочие Белинские ... многих ли способны заинтересовать? Ведь здесь, на Дзене, постоянных читателей этого цикла было не более трёхсот человек.
Аннотация будет такой:
"Два - три урока литературы в неделю - это же только-только успеть познакомиться с тем, о чём не знать просто неприлично. Но вполне достаточно, если школа сумеет задать вектор - направление самостоятельного поиска.
Сегодня, спустя два столетия, вершины Гималаев для нас – это Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Островский, Тургенев, Толстой, Достоевский, Чехов. Но в разряд классики книга попадает лишь спустя полвека, если она интересна новому поколению. А кого предпочитали современники?
Самый читаемый беллетрист пушкинской поры – Бестужев-Марлинский.
Лучшим поэтом при жизни Пушкина считали Бенедиктова.
Как ни любили читатели Гоголя, но куда ему до популярности Загоскина!
Первый исторический романист, «русский Вальтер Скотт» - это Лажечников.
«Женский вопрос» поднят отнюдь не мужчиной, а Еленой Ган.
Фантастика? Была, и «процент сбывшихся прогнозов» от Одоевского поражает.
Лучший поэт-песенник? Кукольник!
Сетуя на слабо представленный у нас авантюрный жанр, вспоминаем ли мы Вальтмана?
Ничего не писали специально для детей? А как же Ишимова и Растопчина?
Знамя «антибуржуазной» молодёжи? Надсон!
Знаем? В школьной программе-то их нет. А без них картина русской литературы не складывается.
Сколь-нибудь полный обзор был бы многотомником. Автору поневоле пришлось ограничиться очерками о русской прозе девятнадцатого века, почти не касаясь поэзии. Рассказы о писателях-профессионалах, любителях, а также о людях, взявшихся за перо лишь для того, чтобы рассказать о необыкновенных людях и событиях, собраны в новую книгу Баевой Н.А. «Русская Атлантида».
Конец аннотации.
Немного опередили события - книга ещё НЕ собрана. Да и дописать придётся два-три очерка. Но если будет интерес и идеи, какой целевой аудитории предложить, за месяц сделаю.