Найти в Дзене

Поиграем? Шуточный кастинг актеров для новой Войны и мира

Оглавление

Давайте погрузился в мир фантазий! Праздники у нас или как?

И представим, что кто-то из хороших современных режиссеров (ключевое - хороших) решил снимать Войну и мир и узнать "народное" мнение о том, кого бы зрители хотели видеть в главных ролях. И предложили нам всем провести такой кастинг. А почему бы и нет?

Ведь кино снимается именно для нас! Поэтому мы имеем полное право выбрать актеров фильма, который будем смотреть! Кстати, мне кажется, что это неплохой маркетинговый ход.

Сразу оговорюсь, что никакого отношения к кино-театру я не имею. Просто обычный зритель.

Речь пойдет не про ремейки.

К ним я отношусь с большой настороженностью и считаю, что они мало кому удаются. Причина для ремейка банальна: берется изначально оригинальный и очень талантливый фильм или сериал и делается попытка заработать на его нестареющей славе. Но чаще всего этим делом занимается тот, кому сложно создать своё, оригинальное кино. С его точки зрения проще переснять то, что уже выстрелило и закрепилось в зрительских симпатиях. А таланта не хватает.

Вот пример такого рода:

Речь пойдет об экранизации

К примеру, сколько раз снимали "Бесприданницу" по А. Островскому? Пять! Из них лучшие экранизации только две:

  1. довоенный фильм Якова Протазанова с Ниной Алисовой в главной роли
  2. "Жестокий романс" Э. Рязанова.

Остальные три не выстрелили!

Считаю, что классика как литературная основа фильма экранизации, может быть использована несколько раз. Насколько талантливо - это другой вопрос.

Так почему бы нам не пофантазировать насчёт Войны и мира. Тем более, что у нас эту эпопею экранизировали всего один раз, а вот на западе уже четыре!

Западные фильмы оставим в покое, они, на мой взгляд, вообще не про Толстого с его глубинной философией, а просто беглый пересказ сюжета.

У Бондарчука получился действительно великий фильм. Оскара в те времена давали за художественные достоинства, а не за политическую толерантность. Но вы замечали, что со временем всё устаревает? Даже великие фильмы! Ну и кто сейчас будет того же Протозанова смотреть, кроме студентов киноведческих факультетов? К сожалению, законы времени неумалимы. Хочется нового, свежего, и, главное, талантливого кино на старые добрые классические сюжеты.

Почему предлагается именно этот великий роман? 

  • Во-первых, его все читали, а значит хорошо представляют не только сюжет, но и характеры героев.
  • Во-вторых, трудно найти человека, который хотя бы раз не видел знаменитую экранизацию С.Бондарчука.
  • Во-третьих, при всём действительном величии фильма С. Бондарчука, мне его эстетика уже не близка. Мир изменился, изменилось и восприятие. Давайте на примере героев. Когда 47-летний режиссер изображает юного и очень поначалу наивного 20-летнего Пьера не можешь отделаться от ощущения некоторой повышенной театральности. Знаете, когда актеры старой театральной школы говорили с излишней аффектацией? Сейчас это уже режет слух и хочется сказать: господа, будьте естественее! Играет Бондарчук прекрасно, тонко, психологически, но... И это относится почти ко всем персонажам этого фильма. 

А вот снять батальные сцены так, как это сделано в ставшем классическом фильме Война и мир, теперь вряд ли получится. Кто же даст войска целого военного округа?!

Повыбираем?

Заранее прошу относиться к этому кастингу с изрядной долей юмора. Это игра, не больше.

Берем только центральных персонажей:

  1. Князя Андрея
  2. Княжну Марью
  3. Наташу Ростову
  4. Элен
  5. Анатоля Курагина
  6. Пьера

Думаю, что с кандидатами на женские образы будет сложнее, чем с мужчинами.

Князь Андрей

У Бондарчука - это великолепный Вячеслав Тихонов. Как вы знаете, он сам был недоволен своим исполнением. Хотя, по его признанию, серьезно готовился к этой роли как актерски, так и вникая в эпоху. У меня нет отторжения созданного Тихоновым образа князя Андрея, хотя... на мой субъективный взгляд он затмевается Штирлицем.

Но мы же взялись искать на эту роль современных актеров.

Князь Андрей (В.Тихонов)
Князь Андрей (В.Тихонов)

Итак, я предлагаю Сергея Марина.

Сергей Марин
Сергей Марин

Да, он далеко не такой красавец как Тихонов. Но у Толстого в романе, будем справедливы, князь Андрей тоже не Апполон Бельведерский. Там больше нужна мужская харизма. У Марина с этим всё нормально, как и у Тихонова. А что касается умения понять и показать героя, его глубину, а не просто типаж аристократа, одержимого поисками смысла жизни, идеей величия, то мне кажется, что этот молодой актер вполне подойдёт. Я видела его в сериале, посвященном Павлу Фитину, и, при всех очевидных недостатках этого произведения, Марин меня однозначно впечатлил своей сдержанной и глубокой актерской манерой.

А кого бы выбрали вы?

Княжна Марья

У Бондарчука - Антонина Шуранова. Она действительно получилась не столько некрасивой старой девой, на чем часто акцентируют внимание, а закомплексованной (папенька-тиран постарался), неуверенной, все понимающей и все принимающей, но вобщем-то несчастной. Даже Николай Ростов женился на ней не по любви, а из финансовых соображений. Она это понимала и принимала. У Шурановой образ получился точным и очень, очень обаятельным.

Княжна Марья (А. Шуранова)
Княжна Марья (А. Шуранова)

В этой роли мне бы хотелось увидеть актрису уровня сестер Кутеповых. Но они, к сожалению, сильно старше по возрасту.

Поэтому предлагаю Елизавету Арзамасову. Она, безусловно, талантлива. А роль княжны Марьи такова, что требует серьезных актерских способностей, умения играть страдающего человека без внешнего проявления болезненности и отчаяния.

Елизавета Арзамасова
Елизавета Арзамасова

Не случайно Толстой акцентирует внимание не столько на её "спорной" внешности, сколько на невероятных больших лучистых глазах - в них жизнь.

Согласны? Или у вас другое мнение?

Наташа Ростова

Кто же может заменить чудесную Людмилу Савельеву? С ее невероятной, не наигранной непосредственностью, лёгкостью, доверчивостью и открытостью к миру, которые так присущи были юной Наташе?

Наташа Ростова (Л.Савельева)
Наташа Ростова (Л.Савельева)

Я бы попробовала не очень известную актрису - Анну Леванову, - которую увидела в фильме Веры Глаголевой "Две женщины" по тургеневскому "Месяцу в деревне". Она играла Верочку.

Анна Леванова
Анна Леванова

Не берусь судить о том, хватило бы ей таланта для этой сложной роли. Но в фильме Глаголевой она непосредственна и очень свежа.

А как вы думаете?

Элен

Тут нужна редкая красавица с холодным обаянием. Хваткая, беспринципная и вобщем-то аморальная. Ирина Скобцева все это сыграла. Как царственно она себя подавала! Даже на фото это видно. А помните как в сцене окончательной ссоры с Пьером она начинает безобразно, широко раскрывая рот, кричать как базарная торговка и мгновенно становится уродливо-отталкивающей? Единственный недостаток Элен-Скобцевой - возраст, который невозможно было бы спрятать. Посмотрите, к примеру, на руки. Это девушка на выданье? Нет, скорее мать семейства. Какой Скобцева в тот момент и была.

Элен (И.Скобцева)
Элен (И.Скобцева)

Я не уверена в кандидатуре, но к примеру, Валерия Ланская. Как вы считаете?

Валерия Ланская
Валерия Ланская

Анатоль Курагин

Красавец-обольститель, фанфарон и пустобрех в исполнении Василия Ланового был очень убедителен. Талант он, конечно, невероятный, ведь этот образ так далек от естества самого актера. И этот настоящий Лановой все равно виден сквозь Анатоля, тут, как мне думается, нужен немного другой актерский акцент.

Анатоль Курагин (В. Лановой)
Анатоль Курагин (В. Лановой)

Должен быть, конечно, красавец. Ведь кроме внешности у Анатоля больше ничего нет. Он ей приторговывает в поиске выгодного брака. По сути - альфонс, решающий свои проблемы за счёт других. И почему-то мне кажется, что с этой ролью справится почти любой актер. Там нет такой сложности внутренних вопросов и переживаний, как у князя Андрея или Пьера. Главное, чтобы внешность была "парикмахерская" (так об очень красивых мужчинах писала Франсуаза Саган) с некоторым оттенком негодяйства. Слишком уж патентованный мерзавец этот Анатоль!

Я теряюсь! Предлагайте!

Пьер

Не знаю как для кого, а мне в романе Толстого этот персонаж нравится больше всего. В нем нет холодного рационализма князя Андрея, взбалмошности, присущей юной Наташе, он человек спокойный, сомневающийся, ищущий и какой-то поначалу неприкаянный. Его внешняя тюфяковость, идущая от какой-то внутренней неуверенности, это, что называется, болезнь роста. Он всё это преодолел. У Толстого получился характер динамичный, развивающийся, сложный. Бондарчук в этой роли мне безусловно нравится и, честно говоря, мне сложно представить кто из актеров того поколения мог бы его заменить.

Пьер (С.Бондарчук)
Пьер (С.Бондарчук)

Из современных актеров эту роль я бы однозначно отдала Евгению Ткачуку. Видели его Григория Мелехова в новом "Тихом доне" или Ферзя в "Праведнике"? На мой взгляд, Ткачук один из лучших и глубоких актеров на сегодня. Конечно, он играет и в каких-то проходных проектах, но это профессия. Мы же тоже на работе делаем то, что должно, а не только то, что нравится. Извините , нам за это деньги платят.

Евгений Ткачук
Евгений Ткачук

Прошу не относится к этому очень серьезно. Это просто игра, фантазия.

Но любопытная. Согласитесь!🤣

Жизнь – это поезд. Кто-то заходит и выходит, а кто-то едет с тобой до конца. Так поехали вместе!
Подписывайтесь и мы не потеряем друг друга!

Ссылка на ресурсы с моими работами https://www.livemaster.ru/marina-0qt