Найти тему
Секреты автоперекупа

Уходящая эпоха: за что всегда будут любить многолитровые «атмосферники» - объясняю

Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. Автомобильная промышленность, в настоящее время, вышла на достаточно высокий уровень в своем развитии и стоит констатировать, что обычным делом стало повстречать на дорогах общего пользования электрокары либо гибриды. Ну а, турбированные силовые агрегаты и вовсе, стали нормой, а вот атмосферные движки уже в меньшинстве, причем что самое печальное – в историю ускоренными темпами уходят многолитровые двигатели без системы турбонаддува. Почему я воспринимаю это без оптимизма? Далее, узнаете.

И прежде, чем это произойдет, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться дальше. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых немало – это, если судить по данным поступающей статистики. Но себя подобные интернет-пользователи обозначать особо не спешат, поэтому буду им советовать не стесняться проявлять больше активности. А именно, принимайте участие в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. Кроме того, не забывайте подписываться и на канал, ибо такой шаг дает возможность видеть свежие материалы в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А теперь, мы приступаем.

Атмосферные моторы нередко имеют V-образное расположение цилиндров.
Атмосферные моторы нередко имеют V-образное расположение цилиндров.

Итак, атмосферные силовые агрегаты с большим рабочим объемом. Я за такие считают моторы, у которых кубатура свыше 2300 кубических сантиметров. В настоящее время, вы редко встретите подобные ДВС, если не считать какие-нибудь коммерческие машины либо грузовички-пикапы, крупные внедорожники. И касается это, именно, современной техники.

Между тем, меня это печалит и я считаю, что вместе с упразднением установки на автомобили «атмосферников» с большим объемом уходит целая эпоха. А сами они еще долго будут любимы многими. Но по каким причинам?

Итак, первый аргумент в пользу таким движков – это стабильная тяга. Да, не всегда крутящий момент многолитровых атмо поражает воображение, однако стоит отметить постоянство. В частности, приличный крутящий момент, а значит и ускорение будут доступны всегда и везде – вне зависимости от температуры воздуха. А вот, те же турбоагрегаты капризны в таком плане и в жару производительность турбонаддува снижается, а значит, при перегреве стоит ожидать снижение мощности, крутящего момента – это может быть неприятно при семейных поездках, скажем, на море.

Многолитровые двигатели отличаются долговечностью.
Многолитровые двигатели отличаются долговечностью.

Второй положительный момент атмосферных моторов с большим рабочим объемом – это надежность. Да, она может быть условной. Но по статистики, подобные агрегаты служат весьма долго – от 400 000 километров. Нередки случаи, когда капитальный ремонт им не требуется и при 600-800 тысячах километров, при том, что топливо и обслуживание могут быть далеко не идеальными. Поэтому, именно надежность – это то, что навсегда уходит вместе с многолитровыми ДВС.

Идем далее, и теперь, нужно выделить звучание. Сейчас очень можно стало применять так называемые «синтетические синтезаторы» - это, когда производитель придает звучанию выхлопной системы более басовитые и благородные нотки либо же, делает звук истеричным, подобно звуку выхлопа гоночного болида. Но это – хитрости. А вот, вероятность приятного звучания выхлопа на многолитровых «атмосферников» уже выше, причем звучание это будет настоящим. Скажем, наиболее приятными для слуха считаются утробные урчания V8 либо V10, но увы, подобные моторы встречаются сейчас, в основном, только на суперкарах или на гиперкарах.

На этом мы можем закончить. Пишите свое мнение и дополнения в комментариях. Всем спасибо за проявленное внимание.

Авто
5,66 млн интересуются