Найти в Дзене
Право Суда

«Моя зарплата 17 тысяч, а алименты 24 тысяч! Что мне делать?! – кричал отец. «Голодай или работай!» - посмеялась юрист…

Взыскание алиментов в твердой денежной сумме на практике возможно в большем размере, чем у плательщика заявлены официальные доходы. Подобный подход суды практикуют при явных признаках того, что человек уклоняется от алиментов и скрывает свои заработки. Одним из таких материалов поделилась юрист по семейным делам Елена Разящая (псевдоним), которая уже знакома читателям по ряду интересных публикаций. Далее история с ее слов. Не платил или платил кое-как Наша история банальна и знакома десяткам тысяч женщин по всей нашей огромной стране. Обратилась за помощью 28-летняя Наталья. Двое детей 5 и 8 лет. В разводе 3 года, муж то не платит, то платит по 500-2000 рублей в месяц алиментов. До развода работал за вполне нормальную «белую» зарплату около 50 тысяч, сверху получая еще половину. А после развода «вдруг» стал очень бедным, но лишь для официальных сводок в налоговую и приставам. То биржа труда, то копеечные оклады в 50-70% от МРОТ. Копейки на ребенка и никакой дополнительной помощи. Долг
Оглавление

Взыскание алиментов в твердой денежной сумме на практике возможно в большем размере, чем у плательщика заявлены официальные доходы. Подобный подход суды практикуют при явных признаках того, что человек уклоняется от алиментов и скрывает свои заработки.

Одним из таких материалов поделилась юрист по семейным делам Елена Разящая (псевдоним), которая уже знакома читателям по ряду интересных публикаций.

Далее история с ее слов.

Не платил или платил кое-как

Наша история банальна и знакома десяткам тысяч женщин по всей нашей огромной стране. Обратилась за помощью 28-летняя Наталья. Двое детей 5 и 8 лет. В разводе 3 года, муж то не платит, то платит по 500-2000 рублей в месяц алиментов.

До развода работал за вполне нормальную «белую» зарплату около 50 тысяч, сверху получая еще половину. А после развода «вдруг» стал очень бедным, но лишь для официальных сводок в налоговую и приставам.

То биржа труда, то копеечные оклады в 50-70% от МРОТ. Копейки на ребенка и никакой дополнительной помощи. Долг по алиментам за счет некоторых перерывов около 50 тыс. рублей. Не скрывал, что на ребенка ему полностью плевать, общаться не хочет и даже в порядке угрозы не требовал себе ребенка.

Наталья какое-то время надеялась только на себя, а потом решила действовать.

Вместе с ней мы отработали алгоритм защиты, отложив подачу документов на несколько месяцев.

Один ребенок достаточно сложный в плане здоровья, есть ряд ощутимы дополнительных расходов. Старший сын активный спортсмен, расходы так же есть.

Все это было собрано за 6 месяцев в приличную доказательную базу, отражено в иске и подано в суд.

Затребовали по 1.5 прожиточных минимума на каждого ребенка.

Ссылались на:

  • Отсутствие иной помощи от отца и его абсолютным неучастием в процессе воспитания (подтверждалась перепиской). Гвоздем программы стал вот этот прекрасный перл:
-2
  • Наличие имущества, которое очевидно свидетельствует о том, что человек живет на большие суммы, чем показывает. 2 автомобиля (с одним только транспортным налогом больше, чем выплаченные за год алименты!), дом с коммунальными платежами не менее 12-14 тыс. рублей/в месяц, регулярные поездки в другие города (по данным социальных сетей).
  • Запросы о движении средств, суд их направил. Ответы подтвердили, что на карту за последний год поступило около 400 тыс. непонятных денег, которые он никак не декларировал. Сведения передали приставам и в ФНС.

Ответчик примчался во второе заседание, приволок справку, что устроился на работу за 17 тысяч и просил взыскать 33%, предполагая это исключительными обстоятельствами. Улыбку не сдержал даже судья, интересуясь, а что мешает ему зарабатывать больше?

Победа!

Иск удовлетворили частично, взыскали по 1 прожиточному минимуму. Что в сумме около 24 тыс. рублей.

Моя коллега представляла интересы, потому что Наталья в другом городе.

На его крики о том, на что ему жить, предложила поголодать или начать работать.

Ответчик устроил настоящую истерику в суде, за что был выведен из зала судебным приставом.

Угрожал Наталье, оскорблял, короче вел себя типично для тех, кто обворовывает собственных детей.

Вдогонку затребовали арестовать имущество для погашения небольшого долга. Автомобиль приставы арестовали. Теперь, если не будет платить сейчас, выплата уже обеспечена на несколько месяцев вперед.

Обжалует в апелляции, но есть твердая уверенность, что решение устоит.

Не бойтесь защищать права своих детей! Это ваша святая, безусловная обязанность и право!

И обязательно сохраняйте все угрозы, реплики в адрес детей и прочие непотребные выбросы. Пригодится в судебном заседании!

Ставьте «Палец вверх», если было интересно и не забывайте подписываться.