Найти в Дзене
Виктор Никитин

Рейтинг синглов Роллинг Стоунз.

Как-то пару месяцев назад я опубликовал рейтинг синглов Битлз, которые в свое время попали на первые строчки чартов в США и Британии. Там было из чего выбирать - целых 30 песен нужно было расположить по местам от худшего к лучшему. Но "худшие" песни Битлз - это что-то немыслимое! До этого примерно тоже самое я проделал и с "первыми местами" группы Слейд. Так что идея мне понравилась и я решил тоже самое сделать с Роллинг Стоунз. Идея хороша тем, что уже за тебя кто-то произвел отбор, поставив эти песни на первые места в чартах. Так что работа облегчается заранее определенным списком.

Как-то недавно в разговоре с читателем я сказал, что Роллинг Стоунз нетипичная группа. У них нет равнодушных слушателей. Их знают все. Но их либо любят до умопомрачения, либо ненавидят в такой же степени. Середины нет.

Но не замечать их величия может только слепой - они, возможно, самая знаменитая рок-н-ролльная группа всех времен, они по-прежнему записывают пластинки и собирают аншлаги на стадионах уже более 60 лет. Возглавляемая Миком Джаггером и Китом Ричардсом, группа достигла такого уровня успеха и признания критиков, о котором очень немногие артисты могли бы мечтать. Хотя Джаггер когда-то в юности сказал, что они поиграют до 30 лет и разойдутся.
За 60 лет группа собрала вокруг себя миллионы поклонников. И эта армия только ширится и растет. Разношерстная группа музыкантов, которая приводила в ужас родителей и авторитетных фигур в 60-х годах, теперь прочно обосновалась в верхнем эшелоне "государственных деятелей рок-н-ролла". Достигнув такого уровня, тем не менее, Stones продолжают сочинять и записывать новый материал, выпустив довольно успешный альбом Hackney Diamonds в октябре этого года.

Несмотря на их высокий уровень успеха, Rolling Stones за все время своего правления выпустили всего восемь синглов номер один. Хотя их 44 сингла достигли топ-40, но только восьми из их треков удалось пробиться на самые вершины чартов.
Эти восемь треков совсем не обязательно являются самыми величайшими произведениями Stones, особенно учитывая, что некоторые из их лучших песен не выходили в формате синглов.

Итак, имея это в виду, давайте оценим восемь треков Rolling Stones, на которые британская публика, покупающая музыку, отреагировала наиболее благосклонно.

8. ‘Little Red Rooster’

Ни для кого не секрет, что рок-н-ролл, как жанр, во многом заимствован из блюза. Влияние этого жанра присутствует во всем материале, записанном Stones, но, пожалуй, наиболее очевидно на ‘Little Red Rooster’. Блюзовый стандарт, впервые записанный Howlin’ Wolf, обеспечил группе их второй сингл номер один, вышедший в конце 1964 года.
Хотя сингл не обязательно звучит в стиле Rolling Stones, который мы все знаем и любим, приятно слышать, как они исполняют блюзовую музыку без лишней помпы. Фантастическая игра на гитаре покойного Брайана Джонса составляет основу этого трека. Конечно, это не изобретение музыкального колеса заново; на самом деле, это способствует распространенной критике за то, что Stones украли свое звучание у недооцененных чернокожих артистов, но этот сингл, безусловно, является ярким моментом ранней карьеры группы.

7. ‘It’s All Over Now’

"It's All Over Now" оказался первым синглом, который добрался до 1-го места. именно он обеспечил группе успех в июле 1964 года. Песня, написанная Бобби и Ширли Уомак, первоначально была выпущена семейной R& B группой The Valentinos. Быстро записав и выпустив кавер-версию, Stones добились своего первого крупного успеха с этим треком.
Проведя 15 недель в чарте синглов, хотя только одну из этих недель на первом месте,
‘It's All Over Now’ отражает раннее звучание группы. Поскольку Джаггер пытается подражать стилю R & B, для которого изначально была написана песня, сингл звучит несколько причудливо по сравнению с последующими. Это звучание группы, все еще встающей на ноги и пытающейся утвердиться на перенасыщенной музыкальной сцене Англии середины 1960-х годов.

6. ‘Honky Tonk Women’

Достигнув пика на первом месте в июле 1969 года и оставаясь там в течение пяти недель, "Honky Tonk Women" стал последним синглом Stones номер один на сегодняшний день. Написанная Джаггером и Ричардсом, песня, по-видимому, вдохновлена бразильскими кайпирами, с которыми авторы песни столкнулись во время отпуска в Сан-Паулу. Тематически, однако, у "Honky Tonk Women" гораздо больше общего с Северной Америкой, чем с Южной.
С текстом, вращающимся вокруг "королевы бара в Мемфисе", и отчетливым ощущением кантри и вестерна в треке, он выделяется на фоне откровенного рок-н-ролла, который подразумевался Stones на протяжении большей части их карьеры до этой песни.
Dлияние кантри и повторяющиеся темы юга США делают
"Honky Tonk Women’ почти новым треком. Возможно, он просто плохо состарился, но кажется невероятным, что группа смогла перейти от инновационной психоделии Their Satanic Majesties к этому раздутому кантри- и вестерн-трибьюту всего два года спустя.

5. ‘The Last Time’

Еще один примечательный пример музыкального колониализма группы, "The Last Time" был первым номером один группы, который был написан самими Джаггером и Ричардсом. Только это было не так. ‘The Last Time’ почти идентичен традиционному госпел-треку "This May Be the Last Time", записанному The Staple Singers более чем за десять лет до версии Stones. Тем не менее, Джаггер и Ричардс продолжают претендовать на авторские гонорары с момента его написания и по сей день.
Оставляя в стороне проблематичный контекст,
"The Last Time", несомненно, является одним из самых культовых ранних треков Stones. С одним из самых узнаваемых вступительных тактов любой песни того периода, она основана на звучании "It's All Over Now", но более уверенном и зрелом. Проведя три недели на первом месте, "The Last Time" стал признаком того, что у группы много что есть впереди, начав серию из трех синглов номер один подряд в течение лета 1965 года.

4. ‘Get Off Of My Cloud’

"Get Off..." как сообщается, был написан в ответ на вопросы критиков о том, как группа могла бы продолжить свой хит "(I Can't Get No) Satisfaction", и характеризуется насмешливым, напряженным вокалом Джаггера и припевом "призыв-ответ" "hey (hey) - you (you)". Как и предыдущий трек в этом списке, "Get Off Of My Cloud" провел три недели на первом месте в ноябре 1965 года.
В музыкальном плане этот сингл довольно похож на "The Last Time", с фирменными гитарными тонами Stones и игрой Чарли Уоттса на барабанах в стиле machine gun. Хотя это и не самая впечатляющая работа Джаггера в лирическом плане, его исполнение песни с лихвой компенсирует это. Говорят, что "гнев", присущий его крикам на этом треке, позже оказал большое влияние на панк-сцену и новую волну. Но это весьма спорное заключение, которые выдвинули критики того времени.

3. ‘Jumpin’ Jack Flash’

Спустя два года после своего последнего сингла номер один Paint It Black Rolling Stones вернулись на первое место со своим классическим хитом ‘Jumpin’ Jack Flash’. Возвращаясь к более фирменному звучанию после краткого и не блестящего заигрывания с психоделическим роком, сингл возвращает нас к их более ранним работам, вобрав в себя все их влияние и опыт, которые они приобрели за прошедшие годы. Этот их предпоследний сингл номер один также намекает на главный опус группы "Sympathy for the Devil" и их более позднюю благосклонность к растущим контркультурным и антивоенным движениям в США.
Проведя две недели в качестве top of the pops в 1968 году, сингл с тех пор стал одним из самых популярных у группы. Сочетая влияние их раннего блюза с психоделией и фирменным свингующим звучанием 60-х, этот трек является символом живых выступлений Stones и в настоящее время является рекордсменом по количеству раз исполняемых на концертах. В дополнение к своему успеху, песня также вызвала появление кавер-версий таких легендарных исполнителей, как Арета Франклин, Тина Тернер и Тельма Хьюстон. И с таким же названием был снят фильм в главной роли с Вупи Голдберг.

Кит Ричардс даже поставил эту песню выше Satisfaction, хотя и признал схожесть их риффов.

2. ‘Paint It Black’

Итак, какая песня достойна того, чтобы опередить "(I Can't Get No) Satisfaction" и занять первое место? Что ж, это "Paint It Black". Но меня бы не поняли поклонники группы, если бы не увидели на перовм месте именно то, что они увидят ниже. Paint It Black провела скромную неделю на вершине чартов, прежде чем ее сместил Фрэнк Синатра. Однако, несмотря на более низкий уровень коммерческого успеха по сравнению с некоторыми другими треками в этом списке, "Paint It Black" представляет собой невероятно захватывающий период в дискографии Stones, когда они отошли от исполнения исключительно блюз-рока и начали экспериментировать с более широкими влияниями. В треке чувствуется сильное влияние Индии и Ближнего Востока, а Брайан Джонс играет на ситаре, забросив свою каплевидную гитару Vox.
Именно эти эксперименты и объединение различных влияний делают этот трек таким захватывающим. Начинаясь с чарующих звуков ситара и драйвового бита, прежде чем превратиться в великолепный зверинец звука, трек, пожалуй, является величайшим воплощением 60-х годов в одной песне. Однако, помимо этого, у него есть вневременное качество, о чем свидетельствует тот факт, что он вновь попал в чарты после своего переиздания в 2007 году, правда, высоко ему подняться не удалось. Капризное, непостоянное исполнение Джаггером этого трека еще больше расположило группу к бунтующей молодежи 60-х, и этот трек стал почти синонимом контркультурного движения хиппи и антивоенных протестов против участия США во Вьетнаме.
Предсказывая движение группы в сторону психоделического рока и экспериментальной, ‘утонченной’ музыки, а не банального блюз-рока, с которым они обрели известность до этого момента,
‘Paint It Black’ является квинтэссенцией творчества Stones. Хотя это, возможно, и не самый успешный их сингл номер один, он определенно возглавляет мой список величайших.

1. ‘(I Can’t Get No) Satisfaction’

"Satisfaction" - классическая мелодия Rolling Stones с одним из самых узнаваемых риффов во всей музыке. Хотя первоначально сингл получал эфирное время только на пиратских радиостанциях из-за сексуального содержания текстов песен, позже он обошел песню Сонни и Шер "I Got You Babe" и классический трек Beatles "Help!" и занял первое место в сентябре 1965 года. Записанная на RCA в Голливуде, песня ознаменовала растущую популярность групп "Британского вторжения" в Штатах, обеспечив Stones их первый сингл номер один в США.
Затрагивая темы сексуальной неудовлетворенности и меркантильности, сингл явно опередил свое время. В музыкальном плане трек демонстрирует обычное влияние блюз-рока на звучание ранних Stones, но культовый гитарный рифф Ричардса - настоящая звезда всех их шоу. Сообщается, что Ричардс написал рифф во сне, и случайно записал его на аудиокассету. Хотя эта история в действительности напоминает легенду, придуманную гораздо позже кем-то, кто пытался подделать биографию музыканта, великолепие написанного Ричардсом трека невозможно переоценить.
Широко признанная одной из величайших песен всех времен,
"(I Can't Get No) Satisfaction" олицетворяет момент, когда группа превратилась из популярной рок-группы 60-х годов в признанных звезд рок-н-ролла с непреходящим наследием. Способствуя своему легендарному статусу, сингл также был записан самыми разными исполнителями. Бритни Спирс, Отис Реддинг и Долли Партон - все они попробовали этот классический хит.

И вот как она звучит сейчас на концертах.

=============

Это все синглы Стоунз, которые достигли первых мест в чартах Британии. В США на первых местах были еще Brown Sugar, Angie, Ruby Tuesday и Miss You.

И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.