В процессе работы с детьми точно бывали и бывают, но теперь почти исчезли. В еонце статьи приписала и метериалы для задания №1 о средствах связи.
Помогло изменение «точки отсчёта».
Для выделения обращения запоминаем 2 главных момента:
1. Представь мысленно картинку, кто с кем говорит, возможно, собеседник – неживое явление: природа, родина ит.д. А теперь представь, к кому обращены слова и кто должен обернуться, после чего поймет, что говорят именно с ним/ними («обращение» от слова «оборотиться»)..
2. Важно; ТЫ и ВЫ не являются обращением почти никогда!! Кроме не встречающихся в практике ЕГЭ грубых выражений «Ты! Иди сюда!»
А дальше-как в школе, об особенностях пунктуации в связке с междометием. (не буду повторять общеизвестное).
Для нахождения и выделения вводных:
1. Вводное можно заменить: я так думаю.. (аналогично мы так думаем, или они так думают и говорят) – вот это сразу даёт эффект.
2. Следующий момент основан на анализе их же ошибок. Со временем образовался список слов, которые НЕ ВВОДНЫЕ!!!!
всё равно
всё-таки
иногда
вдруг
однажды
чаще всего
вот, вон
прежде всего надо
уж
даже
,однако=но
Позже
В итоге
Список постоянно пополняется по мере выявления ошибок, которые даже предусмотреть не могу.
Тем, кто вообще «впервые» услышал о вводных (и о других средствах) помогает и материал к заданию № 1 , где я расписывала возможные средства связи. Повторю разработанную мной таблицу в этой статье.
В свое время много споров вызвало слово «поэтому». Нет никакого желания вступать в спор ещё раз. Я исходила из анализа вариантов со многих источников, где указывалась разная роль этого слова. Советую ученикам просто запомнить, что может быть названо и так, и этак, главное – подбор по смыслу, и помнить, что это слово любят.
Если что – ещё одна статья об этом задании и об этом слове здесь.
При кажущейся простоте делают ошибки, потому чьто не привыкли думать над смыслом и "видеть" в воображении, что происходит. У детей жизнь и материал русского языка напрочь разорваны. Отсюда и все беды. Учить надо словесность. Но это другая история.