Город Солнца удивил красотой и безлюдьем.
Лира нажимает зелёную кнопку и негромко говорит:
- Туалет прямо и направо.
А я чувствую себя полной дурой. Алекс ведь говорил нам об этом. Шурик запомнил, а я нет. Пустая голова! Приходят Алекс с Маратом. Вид у них такой, будто их застали за каким-то непотребным занятием. Они смущаются и прячут глаза.
Глава 21
Я понимаю, мужчинам неловко от того, что им девушка помогла решить деликатную проблему.
- Всё в порядке? - спрашивает Лира.
- Да. Спасибо, - отвечает Марат.
- Что естественно, то не безобразно, - беспардонно заявляет Шурик, не глядя на друзей. Он само внимание.
Я тоже заинтересовалась фильмом о создании города Солнца. На экране разворачивается стройка. Толстенные металлические балки, сваривают люди в громоздких космических скафандрах. Голос за кадром даёт пояснения:
- Начато строительство Космического города на орбите Земли. Миллиарды долларов вкладывают в этот проект десятки богатейших жителей планеты.
Главы 19, 20 здесь
Начало здесь
Первая книга о приключениях одноклассников в чужом мире здесь
Оператор показывает дальний план: вокруг снуют небольшие космические челноки. Они причаливают прямо к металлическим фермам. Грузчики в скафандрах принимают грузы и отправляют к месту назначения. Видно, что работа кипит. Изображение меняется. Диктор даёт пояснения: через три года напряжённой работы основа города заложена.
Следующий этап в строительстве: очистка орбиты от всяческого мусора. Его собирают специальными уборщиками, похожими на пылесосы и помещают в контейнеры, которые установлены в недрах металлической конструкции. Общий вид стройки показывает грандиозные масштабы строительства: громадная платформа медленно плывёт над Землёй. Диктор продолжает:
- Для придания платформе стабильного положения конструкторы предложили поставить в её основании электродвигатели на солнечных батареях. При изменении горизонтального уровня двигатели включаются автоматически и выравнивают платформу.
Снова сменяется изображение: над Землёй плывёт странное сооружение. Овальная платформа, накрытая сверху прозрачным куполом.
- Строительство продолжается уже десять лет, - снова продолжает диктор. - Исследовательский центр под названием "Город Солнца" почти готов. Триллионы долларов, вложенные в его строительство, уже приносят дивиденды.
Учёные, работающие на орбите, создали совершенно новые материалы, пригодные для строительства и жизни в Космосе. Международная космическая платформа со звучным названием "Город Солнца" продолжает расти и изменяться.
Я смотрю фильм, затаив дыхание, а диктор продолжает свой рассказ:
- Живущие и работающие на космической платформе учёные разработали материалы, способные на внутримолекулярном уровне вырабатывать необходимый для дыхания кислород. Покрытие купола платформы заменили на этот материал. Теперь её жителям не нужны скафандры. По личным эскизам заказчиков космического чуда, строители приступили к возведению частных особняков и дворцов.
По решению МКК (международный космический комитет) предложено возвести на платформе небольшой храм, состоящий из отдельных залов, объединённых общей кровлей. Каждый зал будет представлять собой определённое религиозное направление. Любой живущий на МКП сможет совершать религиозные обряды, соответствующие его вероисповеданию.
Кадры сменяют друг друга. Вот уже перед нашими глазами предстаёт в полной красе Международная Космическая Платформа. Из Космоса она выглядит радужным мыльным пузырём со сверкающей вершиной.
Через прозрачный купол видны прекрасные строения. Прямые улицы перекрещиваются в центре. Множество деревьев и цветов делают город просто сказочным.
- Всё то, что вы видите, стало возможным благодаря стараниям учёных. "Город Солнца" скоро можно будет назвать "зелёным", в этом заслуга профессора Клёнова, он создал специальный клей для космической полусферы. Прозрачный купол покрыли в несколько слоёв этим составом, и он преградил путь смертоносному излучению.
Строительство Платформы подходит к завершению. Объявляется конкурс на лучшее изобретение века. В конкурсе могут принять участие все желающие. Сфера деятельности - любая. Лучшие изобретатели продолжат работу в научно-исследовательском институте на МКП. Заявки присылайте по адресу: Москва, МКП, Изобретение. На несколько секунд адрес задерживается, а затем экран гаснет. Лира поворачивается лицом к нам и интересуется:
- Ну, как? Понравился вам фильм?
- Ага! - кивает головой Шурик. - Но мне не очень понятно, с какой целью был задуман этот проект? Если для института, то можно было обойтись без дворцов и храма. Проще и дешевле было построить обычную станцию, состоящую из модулей.
- Ну да. Ты прав! Это был проект по спасению богатейших жителей Земли при наступлении конца света.
- А... Это другое дело. А институт был на самом деле?
- Был, но располагался он на планете, а не в космосе. На платформе работали всего несколько человек в специально оборудованной лаборатории. Главной их задачей было выращивание растений, поглощающих в десятки раз больше углекислого газа, чем обычные зелёные насаждения и выделяющих больше кислорода. Кроме этого была группа, занимавшаяся источниками энергии.
- Физики и ботаники! - делает замечание Шурик.
- Ну да.
- И что дальше?
- А дальше всё просто: конец света ждали в июне будущего года , а он начался в сентябре предыдущего, на восемь месяцев раньше. Спастись удалось очень немногим. Ни один богач не попал на Платформу.
- Почему?
- Фактор внезапности.
- А что случилось?
- Мы до сих пор не можем понять, что тогда произошло. Неожиданная серия подводных извержений, землетрясения, цунами. Сотни спящих вулканов ожили за считанные часы. Моря и океаны вышли из берегов и затопили целые континенты. Остались небольшие островки и островочки среди бушующих волн.
- Доигрались...
- У нас есть теория, объясняющая произошедшее на Земле.
- Расскажи.
- Основная причина - человеческий фактор. Желание править миром. Испытания новых видов оружия под землёй и в глубинах океана привели к дестабилизации на планете. Проще сказать, какой-то умник решил продемонстрировать своё оружие, чтобы напугать жителей Земли. Это у него получилось, но процесс вышел из-под контроля.
Взрыв или удар был такой силы, что планета содрогнулась. Он был такой силы, что спровоцировал подвижку земной коры. Мега платформы, на которых держались континенты, резко раздвинулись, а потом также резко сдвинулись. Землетрясение силой свыше 14 магнитуд разрушило за несколько минут все здания до единого. Не устояла ни одна атомная электростанция. Они начали взрываться по всей планете, уничтожая всё вокруг себя в радиусе ста пятидесяти километров. Океан, выйдя из берегов, довершил дело. Выжили всего несколько десятков человек. Из них добрались до МКП всего десять.
- Как это им удалось?
- Это были добровольцы, направляющиеся на Платформу. Учёные, спортсмены, журналисты. Они должны были пожить несколько месяцев на МКП и проверить на себе реальные возможности жизни на околоземной орбите. Запуск челнока был произведён за десять часов до начала трагедии. Среди поселенцев летели и женщины. Через несколько лет колония стала увеличиваться.
Рождались дети. Генетики тоже не отставали. Спешно создавали клонов. Потом от такого способа увеличения численности населения пришлось отказаться. Искусственно выращенные люди, во-первых, жили не больше двадцати лет, а во-вторых, не обладали человеческими качествами.
- Что это значит? - спрашиваю у замолчавшей Лиры.
- Дети из пробирок вырастали злобными и неуправляемыми монстрами. Они были опасны для жителей Города Солнца.
- Не может такого быть, - делает резкое замечание Соня. - Сейчас о клонировании на Земле очень много говорят и пишут.
- Понимаю, но о положительных результатах исследований в области генной инженерии можно говорить тогда, когда ребёнок становится взрослым. Когда станет ясно, что умственное и физическое развитие соответствует норме.
- Конечно, может, на разум детей повлияли какие-нибудь космические лучи? - не унимается Соня. - МКП с самого начала была защищена от вредного воздействия. Об этом позаботились ещё во время её строительства.
- Тогда, что же стало причиной неудачного эксперимента?
- Причину, за давностью лет выяснить не удалось. Пожар на Платформе уничтожил многие документы. А вот следствие установили: недоразвитие некоторых участков мозга на стыке полушарий.
- На станции был пожар? - удивлённо спрашивает Шурик.
- Да, - лаконично отвечает Лира.
- Что же там могло гореть? - недоверчиво спрашивает он снова.
- Горело даже то, что в принципе не горит.
- Ин-те-рес-но...
- Во время пожара люди послали во Вселенную зов о помощи. Вот тогда-то на станции и появился Ализ. Он пришёл не один.
- А с кем? С женой? - вытаращил глаза Шурик.
- Да. С моей матерью. Силой своего волшебства он потушил пламя, но к тому времени десятки поселенцев уже погибли в огне. Отцу предложили остаться и стать главой города. Он согласился, потому что жена его очень просила об этом. Она носила меня под сердцем и не хотела возвращаться в их обитель, расположенную у края Бездны. Я родилась такой, какая я есть. Во мне смешалась земная и инопланетная кровь.
- Ты красивая, - улыбается девушке Шурик.
- Не мешай, Маков. Что было дальше? Расскажи, пожалуйста, - прошу я Лиру.
- На сегодня хватит. Мы прибыли. Причал для волнолётов построен в самом низу Платформы. Сейчас поднимемся в лифте наверх и пройдём по улицам города к резиденции Учителя.
При выходе из волнолёта снова проходим дезинфекционную камеру. Лёгкий ветерок обдувает нас со всех сторон. Опять пахнет озоном. Последовательно открываются двери, и мы уже в лифте. Подъём занимает всего несколько минут. Дверь распахивается. Просторный зал встречает нас сумраком и прохладой. За прозрачной дверью виден прекрасный дворец, залитый ярким солнечным светом. Небольшая площадь перед выходом пуста.
Я крепко зажмуриваю глаза, выйдя из зала. Открываю их и удивляюсь: стройные ряды деревьев украшают улицу. На клумбах цветут прекрасные цветы. Со стороны деревьев доносится весёлый пересвист каких-то птиц. С цветка на цветок порхают невиданных красоты и размеров бабочки. Настоящий рай предстаёт перед нами.
- Какая красота! - говорит Соня.
На цветах и зелени деревьев сверкают капельки росы. При виде такой красоты поднимается настроение, даже хочется петь. Я поднимаю голову и смотрю на небо. Оно тёмно-фиолетовое и так близко, кажется, до него можно дотронуться. Алекс замечает моё движение и тоже смотрит вверх.
- Небо какое... - говорит он.
- Цвет куполу придаёт специальный защитный слой, - объясняет нам Лира.
Несколько мгновений мы стоим, как заворожённые и рассматриваем небосвод. Правильнее сказать, купол Платформы, но мне легче думать, что это небо, пусть и странного цвета. Лира ведёт нас по пустынным улицам. Дворцы - один красивее другого остаются позади.
✨✨✨
Большой парк восхищает изобилием и разнообразием растений: деревья, кустарники, цветы - разной формы и размеров. В самом центре парка стоит неприметный двухэтажный дом. Видимо у заказчика не хватило денег на колонны и вычурную лепнину. Никаких излишеств я не вижу, тем не менее, Лира уверенно идёт к двери.
- Это и есть резиденция Наимудрейшего? - осторожно спрашиваю у неё.
- Главное не то, каков дом, а то, какие люди в нём живут, - отвечает Лира и открывает дверь. Входим. Прихожая сделана высотой в два этажа. Мраморная лестница с причудливыми перилами ведёт наверх, с двух сторон зала.
В холле стоит простой деревянный стол с длинными, грубо сколоченными, скамьями. Голые стены не украшает ни одна картина. Уют комнате придаёт пышный куст с ярко-розовыми цветами, который стоит на полу у окна. Три двери под лестницей и на втором этаже закрыты. В доме не слышно никаких звуков. Гробовая тишина давит на сердце тяжёлым камнем.
- Первая дверь справа - туалет, вторая - душевая, третья - кухня, - начинает знакомить нас с домом Лира. - На втором этаже кабинет отца, слева, рядом его спальня, следующая дверь - моя комната. - Такой "большой" человек, а живёт в таком маленьком домике, - шутит, улыбаясь, Шурик.
По побледневшему лицу Лиры я понимаю, что шутка не удалась.
- Мой отец - зидон, - девушка говорит отрывисто. Ноздри прямого носа нервно подрагивают. - Он не человек. Запомни это! Пожалуйста, - заканчивает она немного мягче, глядя прямо в глаза Шурика.
- Извини, извини, - лепечет испуганный парень. - Я опять ляпнул что-то не так.
- Я покину вас на несколько минут, - после короткого молчания говорит Лира и уходит в свою комнату. Мы остаёмся одни и не знаем, что делать. Можно ли сидеть нам за этим столом или, быть может, он предназначен только для жителей Города Солнца? Молча переглядываемся.
- Ребята, мне срочно нужно в одно место, - говорит Марат и направляется в сторону туалета. Алекс с Шуриком идут следом за ним, а мы с Соней подходим к цветку. Узкие длинные ярко-зелёные листья беспорядочно растут на мясистых светло-зелёных веточках. Ярко-розовые цветы собраны в пышные букеты.
- Знаешь, Марьяш, у моей бабушки растёт точно такой бальзамин. Меньше, конечно, во много раз, а вот листья и цветы точно такие же.
- У меня в кабинете, в школе тоже есть такой. Он очень неприхотливый и легко размножается черенками.
- Вот вы где спрятались? - говорит Алекс и останавливается у цветка. Он хочет нам что-то сказать, но Шурик предостерегающе подносит палец к губам.
- Извини, Алекс, но нам тоже необходимо выйти на минутку, - говорит Соня и направляется к заветной двери. Комната внутри оказывается довольно большой. Здесь нет зеркал, но зато висят большие планшеты. Они дают изображение в реальном времени. Над небольшими сифонами для мытья рук - золотые краны.
- Ух ты! Отшельник-то не совсем аскет. У него, смотри, краны золотые, - не задумываясь, говорю первое, что пришло в голову.
- Тише! Марьяша, ты можешь накликать на нас беду, - шепчет Соня и моё сердце ёкает от страха. На самом деле, что я такое говорю?
Открываю рот, чтобы как-то сгладить остроту высказывания, но Соня толкает меня локтем:
- Молчи уж!
Четыре кабины указывают нам нужное направление.
- Смотри, а здесь писающий мальчик, точно как дома! - восхищенно восклицает подруга. Двери двух кабин украшают мальчики. Две другие без всяких намёков.
- Нам сюда?! - то ли спрашивает, то ли утверждает Соня.
- Скорее всего да, чем нет! - отвечаю шуткой, а у самой кошки на душе скребутся:
"Ну и угораздило же меня назвать хозяина города отшельником и аскетом. Глупая!" Возвращаемся. В холле парни затеяли какую-то возню.
- Что вы делаете? – спрашивает Соня, в недоумении подняв одну бровь.
- Играем, - беззаботно отвечает Шурик.
- Успокойтесь, вы же не дети! - пытаюсь урезонить друзей.
- Заждались? - спрашивает Лира, спускаясь по лестнице.
Мы, что называется, столбенеем от изумления. По ступенькам идёт настоящая принцесса: воздушное, полупрозрачное, белое платье, волнуется при каждом её шаге. Серебряные украшения невероятной красоты сверкают драгоценными камнями.
Глава 22
- Узнаёте? - спрашивает Лира, демонстрируя ювелирные изделия.
- Конечно, узнаём, - торопливо говорит Шурик.
- Мы же сами их тебе подарили.
Вот оно что! Этот негодяй уже успел справиться и сделал подарок сам, без нашего ведома! Ну, наглец! Вообще-то, конечно, хорошо, что подарил, а то мы о них совсем забыли. Лира, радуется, как ребёнок и в этом я вижу черты характера земной женщины. Да она и есть земная, хоть и на половину.
Огненно-рыжие волосы закручены на затылке и заколоты серебряной шпилькой с изображением солнца. С этой причёской, в лёгком платье, девушка выглядит очень по земному. Даже косой разрез глаз её нисколько не портит, а наоборот делает обворожительной и привлекательной. Смуглая, с зеленоватым отливом кожа будто светится изнутри.
- Лира, - шепчет Шурик, и я оборачиваюсь. Парень явно влюблён. У него такое выражение лица, что я даже немного завидую. Мелькает мысль:
- А как же Оля? - но не успевает приобрести чёткие формы, потому что в гостиной материализуется прямо из воздуха отец Лиры, глава Города Солнца Ализ Наимудрейший. Странно видеть, как из небольшого сверкающего сгустка энергии формируется, начиная с головы, тело зидона.
Вид его, честно говоря, не вызывает восхищения: огромная голова, абсолютно лысая. Череп обтянутый тёмно-зелёной кожей. Плоское лицо без надбровных дуг, огромные серо-зелёные глаза, направленные, прямо в душу. Длинный плащ стального цвета закрывает всё остальное. Руки в чёрных перчатках уверенно держат корявый посох. Лира быстро спускается по ступенькам и, с чувством собственного достоинства подходит к Ализу:
- Приветствую тебя, Повелитель Огня, Воды, Воздуха и Земли. После этих слов она склоняет голову в поклоне.
- Здравствуй, Алимира. Я рад снова видеть тебя, - отвечает на приветствие зидон.
- Познакомься -- это наши гости из XXI века: Марат, Алексей, Александр, Марьяна и Софья.
Мы вежливо кланяемся волшебнику.
- Прошу к столу! - приглашает Ализ.
Он первым проходит и садится на высокий табурет во главе стола. Лира садится на длинную скамью по левую руку. Рядом тут же оказывается Шурик. Мы вчетвером усаживаемся с правой стороны. И тут только сейчас я замечаю, что стол накрыт. В ноздри бьёт приятный аромат. Вся посуда прозрачная. Ложки и вилки серебряные.
- Приятного аппетита, - желает всем зидон и приступает к трапезе. Ест он очень аккуратно. Тщательно пережёвывая. Мой голодный желудок издаёт радостный вопль. Я стараюсь есть медленно, но у меня не получается.
Двухнедельная голодовка даёт о себе знать. Бросаю взгляд на своих друзей: все уплетают за обе щёки, совершенно не церемонясь и не задавая лишних вопросов. Ализ вытирает салфеткой губы и руки. Может, это сигнал к окончанию трапезы? Я пытаюсь остановиться, да куда там! Руки тащат в рот всё, что видят глаза. Сладкое, солёное, кислое.
- Эх! - раздаётся голос Шурика, - маловато будет!
Смотрю на стол в поисках еды, но на столе пусто. Мы уже всё съели.
- Пищи пока хватит, - говорит Лира. - Вечером будет ужин. А сейчас хватит, а то заболеете.
Я и сама понимаю, что обжорство до хорошего не доведёт, но ничего с собой поделать не могу. Ещё бы хоть малюсенький кусочек чего-нибудь. Наверное, Лира поняла по моему лицу, что я разочарована.
- Сейчас будет чай с фруктами, - говорит она и улыбается мне.
Невысокая дородная кухарка вносит на подносе чай. Она скользит по полу, легко его касаясь. У неё доброе земное лицо с лучиками морщинок у глаз. Возраст женщины невозможно определить. Ей может быть и сорок и сто сорок лет. Я задумчиво смотрю на её руки, ловко расставляющие чашки на столе. Женщина бесшумно собирает грязную посуду и удаляется на кухню. Через несколько мгновений она возвращается с фруктами. Ставит вазу на стол и снова скрывается в кухне.
- О! Фрукты из Солнечной долины! - восклицает Шурик.
- Нет, - спокойно отвечает Лира. - Эти фрукты выращены здесь.
- Здесь? - от удивления он перестаёт даже грызть грушу.
- В этом нет ничего удивительного. У нас растут многие растения, если ты заметил.
- Да-да! Заметил! - бубнит Шурик с полным ртом. Я его очень хорошо понимаю. Аппетит настолько разыгрался, что я могла бы в одиночку съесть быка. Невероятно душистый и вкусный чай притупляет чувство голода. Мы все уже можем не только жевать, но и разговаривать, и даже думать.
Я настолько увлеклась своими мыслями, что не заметила, как и когда ушёл из-за стола Ализ. После обеда меня разморило. Захотелось полежать. Конечно, позволить себе положить голову на стол я, естественно, не могу. Сижу, таращась на беседующих друзей. Глаза сами закрываются, голова падает на грудь. Лира замечает мои попытки не уснуть и говорит:
- Я думаю, вам нужно отдохнуть. Идёмте, покажу, где вы будете жить.
- Нет, нет! - протестует Шурик. - Мы спать не хотим.
- Не знаю, как ты, а я хочу, - не соглашается с ним Алекс и встаёт из-за стола.
- Идём, Марьяша, - подаёт он мне руку. Я хватаюсь за неё, как утопающий за соломинку.
- Оставайся, - предлагает Лира. - А остальных я провожу в гостиницу.
- Ладно, пойду с вами.
Мы выходим на залитую солнцем улицу. Сворачиваем в боковую аллею. Кроны деревьев смыкаются над головой. В зелёном шатре прохладно, и не слепит глаза яркий свет. Да к тому же, к моей великой радости, не видно неба, пугающего своим тёмно-фиолетовым, почти чёрным, цветом.
- Странно, - говорит Соня и показывает мне цветок.
- Что странного ты видишь в цветочке?
- Понюхай!
Я нюхаю цветок, как бы сделала это на Земле, но запаха почему-то не ощущаю.
- Да. Странно. Цветок не пахнет. Где ты его взяла?
- Сорвала.
- А если нельзя рвать цветы? Что будет?
- Ой!
- Дай сюда! - отбираю злополучный цветок, ещё раз нюхаю его и резко бросаю в сторону деревьев. - Может никто не заметит нашего варварства?
- Не отставайте! - поворачивается Лира.
Они с Шуриком идут впереди. Соня с Маратом - за ними. Шествие замыкаем мы с Алексом. Я не отпускаю его руку. Так и идём, держась за руки. Аллея приводит нас к длинному одноэтажному зданию. Высокое крыльцо украшено деревянной резьбой. Внутри небольшая прихожая, ведущая в длинный коридор. Шесть одинаковых дверей выходят в него.
- О! Всем по номеру и ещё один в запасе, - весело провозглашает Шурик.
- Этот дом строил для своей семьи один чиновник. Каждый номер - отдельная трёхкомнатная квартира с бассейном и садом, - сообщает Лира.
- Да! Ничего не скажешь, чиновники умеют жить, - усмехается Марат.
- Это сколько же нужно было украсть, чтобы отгрохать такой домище? - спрашивает Шурик.
Лира пожимает плечами:
- Всё хранилось в глубокой тайне без права разглашения.
- А как же вы узнали, что этот дом принадлежал чиновнику?
- На золотых каминных часах в одной из квартир, прочитали дарственную надпись.
- И что же, - торопит Шурик.
- Там выгравирована надпись: " Глубокоуважаемому мэру столицы от благодарных коллег."
- Значит, сам воровал и другим позволял, - делает вывод Шурик и открывает первую дверь.
- Почему сразу "воровал"? Человек в поте лица зарабатывал денежки, а ты оскорбляешь, - недовольно замечает Соня. От её слов у меня нога цепляется за ногу, и я чуть не падаю на пороге.
- Соня, ты в самом деле думаешь, что на всё это можно заработать честным трудом? - обвожу рукой гостиную. Подруга в замешательстве. Обои и мебель сияют позолотой. Кожаные диваны и кресла манят в свои объятия.
✨✨✨
- Не скромно и без вкусно, - комментирует увиденное Шурик. -- И дорого...
- Оружие... Какое оружие, - восхищается Марат. Огромный ковёр на стене увешан оружием. Чего здесь только нет. Кинжалы, сабли, винтовки, награды и пистолеты. Настоящий арсенал. Ножны и кобуры, рукояти и приклады инкрустированы серебром и золотом, усыпаны драгоценными камнями.
- Это будет мой номер, - заявляет Марат и смотрит на нас.
Никто не против. Мы все знаем, что он трепетно относится к оружию.
- Пошли дальше...
Второй номер поражает коллекцией монет. Огромная, прозрачная витрина заполнена до отказа.
- Ух ты! Царский рубль! - восхищается Шурик. - Я останусь здесь. Мне нравится блеск золота и звон монет, - шутит одноклассник.
Третий номер восхищает коллекцией ювелирных изделий. Золотые и серебряные украшения. С драгоценными камнями и без них, сияют за стёклами прозрачного шкафа.
- Смотрите! Это же яйцо Фаберже! - восклицает Соня. – И вот ещё одно!
- Может, это копия? - недоверчиво пожимаю плечами.
- Ну и что ж! Зато какая красота! Можно, это будет мой номер? - спрашивает подруга у Лиры.
- Конечно.
Алекс равнодушен к сиянию золота и драгоценных камней. Что же привлечёт его внимание? Входим в четвёртую дверь. Гостиная поражает огромной библиотекой. Стены заставлены высокими, до самого потолка, шкафами. А в них загадочно поблёскивают книги.
- Можно я останусь здесь? - спрашиваю у Алекса.
- Я не против, а ты что скажешь, Лира?
- Конечно. Оставайся.
Я иду дальше вместе с остальными. Мне интересно узнать, какое богатство хранится в пятом номере этой необычной гостиницы?
Пятая гостиная также заполнена шкафами с прозрачными дверцами. В шкафах изобилие посуды. Фарфоровая, керамическая, золотые кубки соседствуют с серебряными подносами. Самовары, чайники, чаши и блюда, украшены драгоценными камнями.
- Нам так не жить, а если жить, то не долго, - раздаётся голос Шурика.
Он пришёл посмотреть, чем удивит номер Алекса.
- Ух, ты! - продолжает он и достаёт из шкафа длинный изогнутый рог, инкрустированный золотом. - Это, наверное, княжеский рог для застолий. Сколько сюда влезает вина? Литра полтора, наверное? - рассуждает Шурик и прикладывает рог ко рту.
- Пить из него было неудобно, -- заявляет он с полной уверенностью и возвращает раритет на место.
- А что у тебя? - спрашивает он у меня.
- Библиотека.
- Фи! - морщит нос Шурик. - Ерунда какая!
- Сам ты ерунда! - не соглашаюсь с ним.
- Лира, а можно глянуть хоть одним глазком, что в шестой квартире?
- Почему же нет? Конечно, можно!
Шестая гостиная сражает просто наповал. Она уставлена и увешана иконами. Лики святых смотрят на нас с укоризной со всех сторон.
- Не-ет! Я здесь не смог бы жить, - тянет слова Шурик.
- А ты? -- спрашивает у меня.
- Не знаю. Привыкнуть, конечно, можно. Лучше жить в библиотеке, чем здесь.
Выходим в длинный коридор. Алекс плотно закрывает последнюю дверь.
- Я ухожу, вечером поужинаем вместе, - говорит Лира и направляется к выходу.
- Я провожу тебя, - говорит Шурик и торопится следом.
Мы остаёмся с Алексом наедине. Марата и Сони не видно.
- Марьяша, пошли ко мне, - предлагает любимый.
- Извини, не могу. Устала, просто ужас.
- Вместе и отдохнём! Пошли!
- Нет! Прости, я не могу. Мне нужно отдохнуть.
- Марьяша, родная, что с тобой?
- Ничего. Просто нужно отдохнуть.
Как же намекнуть Алексу, что здесь могут быть камеры наблюдения и мне не хочется, чтобы они подсматривали за нами.
- Вечером поговорим, - отвечаю, как можно строже, и быстро направляюсь в свой номер.
- Марьяша, я понял...
- Что ты понял?
- Ты разлюбила меня...
- Здрасьте, приехали... Вечером поговорим.
- Я хочу сейчас...
- Не капризничай. Ты уже большой мальчик. Иди, отдыхай.
- Да не хочу отдыхать. С тобой хочу быть. Можно к тебе, раз не хочешь ко мне?
- Нет! Если ты не уйдёшь, я обижусь!
- Ладно! Пока! - Алекс уходит и в сердцах хлопает дверью. Мне и самой хочется пообщаться с ним, но...
- Что случилось? - выглядывает Соня из двери своего номера.
- Алекс рассердился...
- Иди ко мне! - зовёт подруга.
Я не долго раздумываю и иду в её номер. После недолгого разговора, просто так ни о чём, подходим к стеклянному шкафу с украшениями. Естественно, мы, как настоящие женщины, тут же начинаем примерять всё подряд: диадемы, колье, кольца, браслеты.
- Ты просто настоящая Нефертити, - говорит мне Соня.
- А ты вылитая Екатерина Великая, - возвращаю ей комплимент.
- Ой, смотри - царская корона!
- Дай мне примерить!
- Не дам! Это моё!
-- Дай!
Смех и топот раздаётся в огромной гостиной. Я убегаю, Соня догоняет. Потом наоборот.
- Это вот так вы отдыхаете? - слышу голос Марата. - Стучу, стучу, а ответа нет. Наши красавицы заняты: они золото-брильянты примеряют.
- Входи! Корона будет твоей! - говорит Соня и водружает на голову Марата блестящее украшение. - Это царская корона. Будешь нашим королём!
- А мне? Для меня найдётся что-нибудь подходящее? - спрашивает Шурик, появляясь в дверях.
- Заходи! Сейчас найдём и для тебя что-нибудь!
- Смотри! Корона принца! Она, правда, поменьше, но тоже красивая, - говорит Соня и достаёт из шкафа украшение непередаваемой красоты.
- Да она, скорее женская, чем мужская, - сопротивляется одноклассник.
- Будем считать, что мужская, - не унимается Соня. - Коронуется Александр, сын (Как зовут твоего отца?), да ладно. Коронуется Александр IV на Российский престол.
Она надевает корону на голову Шурика и, не сдерживая больше смех, начинает хохотать. Потом в изнеможении валится на диван. Болтает в воздухе ногами и заливисто смеётся. Глядя на неё, мы тоже начинаем смеяться. Даже не замечаем, как появляется Алекс. Сначала он смотрит на нас встревоженно, но потом начинает улыбаться.
- Эй, что тут у вас происходит? Вы чего так хохочете? Смешинка в рот попала?
- Смешно! Марат наш король, а Шурик - царь. Кто главнее? - сквозь смех объясняю Алексу ситуацию.
- У кого корона больше, тот и главный, - отвечает он и подходит к шкафу. Мы постепенно успокаиваемся и внимательно наблюдаем за Алексом. Вид украшений не вызывает у парня особых эмоций. Он берёт какую-нибудь безделушку, очень внимательно её рассматривает и возвращает обратно.
- Нравится? - задаёт вопрос Шурик и подмигивает нам. Мол, я его сейчас разыграю.
- Нравится! - отвечает Алекс.
- Ты знаешь, Лира нам разрешила выбрать по одной вещичке на память?
- Нет. Не знаю!
- Так знай! Можешь выбирать!
- Да? - Алекс отходит на шаг от шкафа и издалека рассматривает ювелирные изделия. Потом снова подходит, достаёт что-то и направляется ко мне.
- Мне ничего не нужно, а Марьяне я хочу подарить вот это, - и он протягивает мне на раскрытой ладони изумительной красоты брошь.