Найти тему
Вокальная библиотека

Продвинутые методы импровизации

Оглавление

Продвинутые мелодические упражнения

Многие мелодические импровизации и фразировки основаны на пентатонике (например, все черные клавиши фортепиано) или блюзовой гамме. Поэтому может быть полезно попрактиковаться в этих гаммах.

-2

Практикуйте мажорную пентатонику. Пойте первую, вторую, третью, пятую и шестую ступени гаммы До мажор (C, D, E, G, A). Затем начните с каждой ноты этой гаммы и пойте мажорную пентатонику (см. рисунок: упражнение 1). Также попрактикуйтесь в пении мажорной пентатоники вниз с любой ноты гаммы (см. рисунок: упражнение 2) #332. Выполните упражнение в других тональностях.

Практикуйте минорную пентатонику. Пойте первую, третью, четвертую, пятую и седьмую ступени гаммы До минор (C, Eb, F, G, Bb). Затем начните с каждой ноты этой гаммы и пойте минорную пентатонику (см. рисунок: упражнение 1). Также попрактикуйтесь в пении минорной пентатоники вниз с любой ноты гаммы (см. рисунок: упражнение 2) #333. Выполните упражнение в других тональностях.

Затем попрактикуйтесь в блюзовой гамме. Пойте первую, третью, четвертую, пониженную пятую, пятую и седьмую ступени гаммы До минор (C, Eb, F, Gb, G, Bb). Затем начните с каждой ноты этой гаммы и пойте всю блюзовую гамму (упражнение 1). Также потренируйтесь петь вниз по блюзовой гамме с любой ноты гаммы (упражнение 2) #334. Выполните упражнение в других тональностях.

Пониженную пятую и седьмую ступень называют «блюзовыми» нотами. Найдите все блюзовые ноты в блюзовой гамме. Потренируйтесь в умении брать блюзовую ноту в песне и начинать мелодию с блюзовой ноты.

Продвинутые ритмические упражнения

Обратите внимание на ритмические фразы, используемые другими певцами. Некоторые певцы, такие как, например, шотландский фолк-певец Дик Гоган (Dick Gaughan), достигают особого ритмического, ударного эффекта, расставляя акценты и изменяя согласные звуки во время пения. Это, в сочетании с резкими сменами режимов, создает сложные ритмические структуры и широкий динамический диапазон.

Развивайте свое чувство времени, чтобы вы знали, какую форму имеет песня и где в этой форме вы находитесь в данный момент (например, в части A или B песни). Запишите аккомпанемент с частями A, B и C и потренируйтесь петь под него. Вначале вы можете записывать небольшой хлопок или другой ударный звук на сильной доле каждый раз, когда форма меняется, чтобы вы могли слышать, в какой части формы вы находитесь. Позже вы можете опустить эти маркеры и найти свой собственный способ различать части и, возможно, создадите свой собственный порядок.

Вы можете попрактиковаться с другими людьми, играющими на инструментах, чтобы проверить чувство времени друг друга. Вы также можете практиковаться в одиночку под минусовку или CD/файлы караоке.

Практикуйтесь, хлопая в ладоши или отбивая ритмические рисунки фразы или импровизации, которую вы поёте. Ритм также должен хорошо звучать отдельно от мелодии. Это даст вам лучшее представление о ритмической стороне ваших фраз и импровизаций.

Потренируйтесь находиться в начале или конце такта. Запишите аккомпанемент к песне и подпевайте. Сначала тренируйтесь петь точно в такт, затем с небольшим опозданием и, наконец, небольшим опережением. Обратите внимание на разницу в энергии и настроении, когда вы поёте в такт, с опережением или опозданием. #335

Проговаривайте свои песни ритмично, возможно, отмечайте в тексте каждую долю такта. Решите, где в песне должна быть расположена ритмически и мелодически каждая фраза. Потренируйтесь воспроизводить это.

Смешение ритмической и мелодической импровизации

Наконец, смешайте мелодическую и ритмическую тренировку в свободной импровизации. Практикуйтесь либо под метроном, аккомпанируя себе, либо попросите кого-нибудь записать различные аккорды, под которые вы сможете попрактиковаться. Кстати, есть много хороших минусовок и CD/файлов караоке, под которые можно попрактиковаться, даже если вы не играете ни на одном инструменте.

Обратите внимание, что басовая партия поможет вам закрепиться в структуре музыки, поэтому привыкайте слушать басовые партии во время импровизации.

Импровизация с использованием настроений

Когда вы сможете контролировать мелодические и ритмические аспекты импровизации и фразировок, вы сможете практиковаться в создании импровизации и фразировок, основанных на различных настроениях.

Например, вы можете поставить перед собой задачу, в которой ваша импровизация или фразировка должны подчеркивать радостное настроение, а затем и грустное. Чем опытнее вы в этом становитесь, тем больше нюансов вы сможете добавить к выражению, например: смирение, удивление, счастливая усталость и т. д.

Позже проверьте, есть ли у вас подсознательное понимание, как усилить различные настроения. Возможно, вы захотите развивать это понимание дальше. Постарайтесь найти другие, менее очевидные средства выражения того или иного настроения или чувства, чтобы, например, счастье не было изображено только быстрым темпом, использованием мажорных тональностей и тонально восходящими движениями; и наоборот, печаль выражалась не только медленным темпом, использованием минорных тональностей и тонально нисходящими движениями.

Продолжить чтение >>>

Оглавление
Книга "Complete Vocal Technique" на русском26 ноября 2023

Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK