Найти тему
Вокальная библиотека

Работа в студии и на концертах (live)

Оглавление

Вам нужно адаптировать свое пение к различным условиям. Существуют серьёзные различия между акустическим пением, работой в студии звукозаписи и живым выступлением с усилением. Причин для этого много, включая различные требования к громкости и различные условия мониторинга. Например, Нейтральный режим с добавлением воздуха к голосу часто используется в студии звукозаписи, но, как правило, он не подходит для сцены. В результате одну и ту же песню приходится петь по-разному, в зависимости от обстоятельств. Обычно это относится только к исполнителям популярной музыки, поскольку классические вокалисты обычно в студии звукозаписи стремятся к такому же звуку, что и при акустическом пении.

Акустическое исполнение

Для практических целей важно, чтобы певцы знали свой голос на слух. Когда вы привыкли петь акустически, вы можете заниматься в любое время и в любом месте, вне зависимости от системы мониторов. Это может оказаться полезным во время длительных туров, поскольку вы можете легко проверить свою технику, используя упражнения, с которыми вы уже знакомы. У вас нет этого преимущества, если вы привыкли петь исключительно с микрофоном. В этой ситуации вы можете не обнаружить никаких нарушений, пока не окажетесь на сцене. Акустическая практика также даёт вам уверенность в том, что вы можете создать звук, к которому стремитесь, вне зависимости от микрофонов и различных звуковых эффектов. Если вы способны акустически утончать ноту, у вас хорошая техника. Однако это не обязательно так, если вы утончаете ноту, отодвигая микрофон ото рта.

Когда вы поёте акустически, вы должны иметь в виду, что не все громкости одинаково хорошо звучат. Например, воздух, добавленный к голосу в акустическом пении, на расстоянии звучит просто приглушенно, тогда как в сочетании с усиленными басами микрофона он звучит интимно. В целом, очень маленькую громкость может быть трудно услышать на расстоянии, и, следовательно, акустическое пение может показаться менее динамичным, чем пение с микрофоном.

Когда вы поёте акустически, на ваше восприятие влияет акустика помещения. Вы также должны знать, что акустика помещения меняется, когда входит публика. После длительной практики в помещении с богатой акустикой может быть сложно петь концерт в помещении с «сухой» акустикой. Важным моментом здесь является то, что вы должны уметь петь в различных акустических условиях, не меняя свою технику, чтобы компенсировать незнакомый звук.

-2

Работа в студии звукозаписи

В студии звукозаписи обычно имеются высококачественные, высокочувствительные микрофоны, способные уловить даже самую низкую громкость и мельчайшие нюансы. По этой причине пение в студии звукозаписи может напоминать акустическое пение, а не пение с усилением. Однако существуют существенные различия, о которых важно знать. В студии звукозаписи вы можете получить больший динамический диапазон и более широкий диапазон звуков, воспользовавшись преимуществами разных областей микрофона. Микрофон воспроизводит разные окраски звука в зависимости от того, насколько близко вы к нему подойдёте. Опытный певец может использовать это при записи (см. «Техника работы с микрофоном»).

-3

Использование наушников

Когда вы поёте в студии звукозаписи, вы используете наушники для мониторинга, что означает, что вы слышите свой голос, а также фоновую музыку через наушники. Это требует практики, если вы привыкли слышать свой голос акустически. Через наушники внешний слух доминирует над внутренним. Однако вы можете компенсировать это, вынув наушник из одного уха и поместив чашку наушника за ухо. Таким образом, одно ухо освободится и сможет воспринимать сочетание внутреннего и внешнего слуха, в то время как другое будет слышать усиленный голос и фоновую музыку.

Использование компрессора или лимитера

В студиях звукозаписи большие громкости часто ограничивают, чтобы не перегружать оборудование и не искажать звук. Это делается с помощью «компрессоров» или «лимитеров», которые можно настроить на более или менее активную работу. К использованию такого оборудования нужно привыкнуть, тем более что певцам часто странно слышать, как их воспроизводят так, как они поют. Вам следует не забывать о том, что не стоит пытаться петь громче, выходя тем самым за пределы возможностей своего голоса. Компрессор или лимитер просто будут продолжать снижать уровень громкости, и это может вызвать зажим. Чтобы привыкнуть к компрессору или лимитеру, нужно попрактиковаться с ними. В противном случае, если вы считаете, что это мешает вашему исполнению, попросите, чтобы звук в наушниках не направлялся через компрессор или лимитер.

Также полезно попрактиковаться в использовании микрофона и научиться контролировать громкость своего голоса так, чтобы звук не провоцировал работу компрессора или лимитера.

Работа на концерте (live) с усилением

Не повредите свой голос при живом исполнении с усилением

Когда вы поёте вживую с усилением, вам обычно приходится петь громче, чем когда вы поёте вживую акустически или в студии звукозаписи. Поэтому живое пение часто требует от певца большего, как технически, так и физически. Многие певцы, привыкшие петь в студии звукозаписи, испытывают проблемы с охриплостью голоса во время концертов. Чтобы предотвратить это, часто необходимо изменить режимы, используемые в песнях. Это, конечно, зависит от стиля исполняемой музыки.

-4

«Полнометаллический» метод

Верный способ избежать проблем на живых концертах – использовать исключительно полнометаллические режимы. Если вы поёте свои песни исключительно в режимах Овердрайв и Эдж, вы достигните большей громкости, причём сделаете это безопасно, поскольку эти режимы лучше всего работают при высокой громкости. Также вам не нужно бояться, что песни потеряют свою выразительность в полнометаллических режимах, поскольку потеря нюансов компенсируется потоком энергии. Определение того, какие режимы использовать, требует отдельной практики. Поэтому певцам целесообразно прослушать весь свой репертуар и отрепетировать те партии, в которых необходимо будет заменить режимы. Необходимо практиковать новые режимы на реалистичном уровне громкости, то есть громко, чтобы привыкнуть к условиям перед началом живых выступлений.

Метод «один шаг вверх»

Другой метод, используемый, когда требуется более высокая громкость, но не такая постоянная, как в предыдущем методе, – это сместить режим и громкость «на один шаг вверх». Например, если вы используете Нейтральный режим с воздухом в студии звукозаписи, используйте Нейтральный режим без воздуха при пении вживую. Там, где в студии звукозаписи вы использовали Нейтральный без воздуха, используйте Кёрбинг при живом исполнении, а где вы использовали Кёрбинг, используйте Овердрайв и Эдж при живом исполнении. Этот метод даёт больше возможностей для нюансов, но не так безопасен, как использование исключительно Овердрайва и Эджа.

Саундчек (проверка звука)

Важно убедиться, что у вас хороший мониторинг. При проверке звука важно быстро определить возможности и ограничения мониторной системы и найти наилучший звук в данных условиях. Отлично зарекомендовавший себя метод – всегда использовать одни и те же фрагменты песни, один и тот же набор слов, звуков, режимов и гласных, а также одну и ту же громкость каждый раз, когда вы проводите саундчек. Таким образом, вы сможете быстро прочувствовать звучание своего голоса и определить различия между системами.

Выбор микрофона

Поскольку во многих жанрах микрофон является существенной частью выступления певца, важно выбрать правильный тип микрофона. При использовании портативного устройства вы можете использовать области микрофона для работы с уровнями громкости и окраской звука. Однако вы не сможете сделать это с головным микрофоном. При использовании головного микрофона приходится более точно контролировать громкость и согласные. С другой стороны, головной микрофон может оказаться полезным, если вы не привыкли использовать микрофоны, поскольку позволяет избежать нежелательных перемещений внутри и снаружи областей. Головной микрофон также позволяет певцу использовать обе руки.

Существуют споры и общие разногласия по поводу того, какой тип микрофонов подходит для какого типа голоса и стиля пения. Экспериментируйте, пока не найдете микрофон(ы), который, по вашему мнению, лучше всего подходит вам и вашему стилю пения.

Наконец, помимо общей техники использования микрофона (см. «Техника работы с микрофоном»), существуют различные способы держать микрофон. У разных позиций есть различные преимущества и недостатки. Поэкспериментируйте с микрофоном и узнайте, какие звуки можно получить, при различных способах держать микрофон. Некоторые певцы держат микрофон довольно высоко за головку, это может дать очень характерный звук, но при этом вы также рискуете получить заводку сигнала. Другие, например, метал-певец Ронни Джеймс Дио, поют, закрывая микрофон рукой, чтобы создать полость, создающую особый звук. Экспериментируйте, пока не найдете то, что вам больше по душе.

Продолжить чтение >>>

Оглавление
Книга "Complete Vocal Technique" на русском26 ноября 2023
-5