Методы, описанные в этой главе, применимы как к певцам, так и к музыкантам, играющим на духовых инструментах. Некоторые певцы используют носовую полость для изменения окраски звука. Это можно сделать, открыв или закрыв носовой проход язычком. Во время разговора или пения носовой проход открывается в разной степени на разных языках. Если закрыть носовой проход, звук выйдет изо рта, а не из носа. Когда носовой проход закрыт, звук становится темнее и мощнее. Закрытый носовой проход – часть идеала окраски звука в классическом вокале. #174 Попрактикуйтесь в закрытии носового прохода: Когда носовой проход открыт и язык не закрывает рот, звук выходит как из носа, так и изо рта и принимает более гнусавый характер. Это так называемый «назальный» звук. Насколько звук должен быть назальным при пении (или, другими словами, насколько должен быть открыт носовой ход) – это художественный выбор. Некоторые певцы известны назальностью, например, Элвис Пресли. Когда вы напеваете или говорите «НГ», «М» ил