Найти тему
Вокальная библиотека

Петь и танцевать одновременно

Оглавление

Танцоры

Танцоров часто несправедливо называют ужасными певцами. Это связано с тем, что танцоров учат дышать верхней частью груди, поскольку теория танцев говорит, что это правильный способ дыхания для исполнения физически сложных танцев. Однако это противоречило старому представлению о вокале, согласно которому дыхание должно быть брюшным. Танцоры не хотели дышать таким образом, потому что их учили, что это помешает их танцу, и это не соответствовало представлению о том, как должен выглядеть танцор. Кроме того, у танцоров часто высоко поднята гортань (вероятно, из-за осанки), что в сочетании с их огромной физической силой часто подталкивает их в режим Эдж. Этот отчетливо металлический звук противоречил традиционному идеалу звука и поэтому считался неправильным. Все это, вероятно, объясняет, почему их ошибочно называли ужасными певцами.

Как петь и танцевать одновременно

Для пения я бы никогда никому не рекомендовала использовать вдох, при котором выпирает живот («дыхание в живот»), поскольку это обычно утомительно и неудобно. Давление часто вызывает зажим, и, помимо прочего, это не самое приятное зрелище. Я также не рекомендовала бы вдох, при котором приподнимается грудь, поскольку он обычно вызывает неприятные ощущения и стеснение, его трудно поддерживать, он может вызвать зажим и мышечное напряжение в области шеи. Вместо этого я призываю танцоров, которые поют, использовать вдох, при котором ребра расширяются («диафрагмальное дыхание»), поскольку это приносит пользу не только пению, но и танцу. Заставьте диафрагму полностью расшириться вокруг грудной клетки; частично у нижних рёбер и частично спереди в области солнечного сплетения. Это лучше наполняет лёгкие, в отличие от дыхания, в котором участвует только верхняя часть лёгких, и имеет дополнительное преимущество: оно менее заметно, чем при дыхании животом. Таким образом, танцорам нужно лишь слегка расширить грудную клетку и не бояться, что дыхание расширит живот. По моему опыту, многие танцоры, изменившие своё дыхание таким образом, получили от этого пользу. Всегда лучше следовать за телом, чем идти против него. Тело становится сильнее и человек способен лучше петь и танцевать.

Что касается звука, я бы посоветовала танцорам работать над металлическим режимом, к которому у них природный талант. Танцевать и петь одновременно настолько утомительно, что важно использовать центр режима, чтобы максимально эффективно использовать вложенную энергию. Когда им удастся получить центр режима, они смогут перейти к другим металлическим режимам.

Как только они достигают центра металлических режимов, неметаллический (Нейтральный) становится легче найти, поскольку теперь они понимают, чего стоит избегать, т.е. металлического звука. Вы также можете остаться в металлических режимах, поскольку сегодня идеал звука изменился, и теперь в музыкальном театре часто предпочитают металлический звук.

-2

Продолжить чтение >>>

Оглавление
Книга "Complete Vocal Technique" на русском26 ноября 2023
-3