Найти в Дзене
Вокальная библиотека

О речи в целом

Каждый выражает что-то посредством звука своего голоса. Чем темнее вы делаете окрас звука, тем больше вы сигнализируете о власти и ответственности. Многие руководители устают говорить слишком низко, когда выступают с трибуны. Более того, трудно услышать и понять, когда голос звучит слишком низко. Эта тенденция затемнять голос часто встречается среди женщин и мужчин, которые хотят произвести впечатление авторитета, например, среди женщин в профессиях, где доминируют мужчины, таких как бизнес, политика или рок-музыка. У певцов эта тенденция часто вызывает проблемы с исполнением высоких нот. И наоборот, многие мужчины и женщины выбирают светлый и нежный звуковой окрас в Нейтральном. Это может показаться более обезоруживающим, сигнализируя о невиновности и нежности, а также о подсознательной потребности в защите. Эта склонность к смягчению голоса часто встречается у скромных мужчин и женщин. У певцов эта тенденция часто вызывает проблемы с достижением большой громкости. Многих классических
Оглавление

Звук голоса

Каждый выражает что-то посредством звука своего голоса. Чем темнее вы делаете окрас звука, тем больше вы сигнализируете о власти и ответственности. Многие руководители устают говорить слишком низко, когда выступают с трибуны. Более того, трудно услышать и понять, когда голос звучит слишком низко. Эта тенденция затемнять голос часто встречается среди женщин и мужчин, которые хотят произвести впечатление авторитета, например, среди женщин в профессиях, где доминируют мужчины, таких как бизнес, политика или рок-музыка. У певцов эта тенденция часто вызывает проблемы с исполнением высоких нот.

И наоборот, многие мужчины и женщины выбирают светлый и нежный звуковой окрас в Нейтральном. Это может показаться более обезоруживающим, сигнализируя о невиновности и нежности, а также о подсознательной потребности в защите. Эта склонность к смягчению голоса часто встречается у скромных мужчин и женщин. У певцов эта тенденция часто вызывает проблемы с достижением большой громкости.

Мифы о технике речи

Многих классических певиц учат говорить в Нейтральном режиме, поскольку это «щадит голос», но это не так. Один режим не полезнее другого. Все режимы одинаково полезны при правильном использовании и столь же напрягают голос при неправильном. Ограничиваясь одним режимом, вы упускаете многочисленные возможности выражения и динамики. Если, например, вы решите говорить исключительно в Нейтральном режиме, у вас могут возникнуть проблемы с громкой речью. Если вы решите говорить исключительно в Овердрайве, у вас могут возникнуть проблемы с тихой речью. Поэтому переключайтесь между режимами, чтобы избежать ограничений; используйте Нейтральный для тихой речи и Овердрайв для громкой.

Многим женщинам говорили, что говорить более высоким тоном менее утомительно. Следовательно, они говорят выше, чем обычно стали бы или хотели бы или должны были бы это делать. Неверно, что более высокий тон полезнее для здоровья, если только у вас не очень светлый голос и приподнятая гортань от природы. Причина, по которой людям советуют говорить более высоким тоном, заключается в том, что так легче попасть в Нейтральный режим, который традиционно считается более здоровым. Но нейтральный режим полезен ТОЛЬКО в том случае, если вы говорите на низкой громкости. На большей громкости это может быть очень вредно. Поэтому вместо того, чтобы заставлять людей говорить искусственно повышенным тоном, полезнее научить их переключаться между режимами, используя Нейтральный режим для тихой речи и Овердрайв для громкой речи, независимо от высоты звука.

Еще одна ловушка – чрезмерная артикуляция. Многие люди придают слишком большое значение сжатию челюсти и губ в надежде добиться более четкого произношения. Это редко улучшает произношение, а, скорее, вызывает зажим, который затрудняет речь или пение и часто вызывает проблемы с голосом. Кроме того, сжатые челюсть и губы часто придают речи очень отрывистый характер, она выглядит натянутой и искусственной. Губам во время отчетливой речи и пения не приходится двигаться больше, чем во время обычной речи. Чтобы разборчиво произносить слова, сначала решите, какой режим подойдёт. Затем отработайте положение режима и используйте специальные положения языка для образования различных гласных (см. «Произношение»). Также важно не преувеличивать произношение при использовании микрофона, поскольку это может исказить звук (см. «Техника работы с микрофоном»).

Избегайте монотонной речи – чередуйте разные режимы.

Монотонный голос утомительно слушать. Через некоторое время слушатель обычно теряет интерес. Однако разнообразить свою речь несложно. Чередуя режимы и положения речевого тракта, вы можете использовать больший диапазон голоса и получать большие различия в громкости и звуке. Поэтому неплохо иметь возможность управлять несколькими режимами речи – например, использовать Нейтральный для тихой и Овердрайв для громкой речи.

Также важно иметь возможность переключаться между режимами во время разговора. Когда вы отточите интересующие вас режимы, потренируйтесь чередовать их. Таким образом, вы разовьёте широкий диапазон своей речи как по высоте, так и по громкости. Вы также сможете сохранить окрас звука, который, по вашему мнению, подходит вам лучше всего, без необходимости изменять громкость или высоту звука.

Продолжить чтение >>>

На Boosty вы можете найти более новую версию книги (2020 года):
Кэтрин Садолин - Complete Vocal Technique 2020 RUS
Оглавление
Книга "Complete Vocal Technique" на русском26 ноября 2023

Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK