Найти в Дзене

Громкость и режимы. Обзор

Оглавление

Важно знать преимущества и ограничения режимов на разной громкости. На диаграмме ниже показаны режимы, высота звука и громкость. Цвет и ширина фигур иллюстрируют громкости в различных режимах. Интенсивный красный означает большую громкость, средне-красный означает среднюю громкость, средне-бледный красный означает умеренно тихую громкость, а бледный красный означает малую громкость. Вертикальная ось диаграммы показывает различные высоты звука.

В целом, действует следующее правило: чем более металлический режим, тем большей может быть громкость. И наоборот, проще получить маленькую громкость, если режим менее металлический. Кроме того, чем выше звук, тем больше может быть громкость. Таким образом, в верхней части диапазона можно петь громче, чем в нижней. Как правило, металлические режимы становятся громче с увеличением высоты звука.

Диаграммы ниже и на следующих страницах показывают максимальную громкость в различных режимах на различных высотах звука в разном графическом представлении.

Вокальные режимы

Вы можете петь тихо на любых нотах в Нейтральном режиме. Начиная с верхней части диапазона и выше, Нейтральный режим можно использовать как на малой, средней, так и на большой громкости.

В нижней части диапазона Кёрбинг может звучать тихо. В средней части диапазона громкость становится средней, а начиная с верхней части и выше громкость в Кёрбинге становится большой.

В Овердрайве можно петь как на средней, так и на большой громкости. Незадолго до того, как режим перестанет работать, громкость становится непропорционально высокой. Это будет примерно C5–D5 для женщин и A4–C5 для мужчин.

Как и в Овердрайве, в Эдже можно петь как на средней, так и на большой громкости.

Как и во всех металлических режимах, громкость обычно постепенно становится больше с увеличением высоты звука.

Громкость вокальных режимов с учётом насыщенности

-3

Градация громкости

Представьте себе голос как линию или дорогу, бегущую слева на право, где громкость 0 – (в крайнем левом положении) самая маленькая громкость, а громкость 10 – (в крайнем правом положении) самая большая.

  • Положения 0–2: «тихо»; Нейтральный режим.
  • Положения 2–4: «умеренно тихо»; Нейтральный режим.
  • Положения 4–7: «умеренно громко»; Овердрайв и Эдж на средней громкости, Кёрбинг.
  • Положения 7–10: «громко»; Овердрайв и Эдж.

На практике

Многие певцы считают, что им нужно использовать один и тот же вокальный режим на всём протяжении, чтобы получить ровный звук на всех нотах. Напротив, чтобы получить ровный звук на всех нотах, необходимо использовать несколько вокальных режимов. Это особенно актуально, если вы хотите петь со средней громкостью на протяжении всего диапазона:

  • Если вы хотите петь тихо на всём диапазоне, вы можете использовать только Нейтральный режим.
  • Если вы хотите петь на средней громкости на всём диапазоне, у вас есть различные варианты/пути:

Путь смешения режимов: используйте Овердрайв в нижней части диапазона, Кёрбинг в средней части и Нейтральный в верхней;

или

Средне-металлический путь: используйте Овердрайв или Эдж в нижней части диапазона, средний по громкости Овердрайв или Эдж в средней части и Нейтральный в верхней части диапазона.

Используя Кёрбинг, пойте на средней громкости во всем диапазоне вплоть до верхней «До». (Особенно мужчины).

  • Если женщины хотят петь громко на всём своём диапазоне, они могут использовать Овердрайв в нижней части диапазона и в нижней области средней части диапазона. Оттуда они могут перейти на Эдж и использовать уже только его. Мужчины могут использовать Овердрайв на более высоких нотах, чем женщины, что означает, что им не нужно переключаться на Эдж вплоть до верхнего предела в верхней части диапазона. Однако имейте в виду тот факт, что чем ближе вы приближаетесь к пределу Овердрайва, тем громче становится Овердрайв и в определённый момент он становится громче Эджа. Так что, чтобы осуществить плавный переход от Овердрайва к Эджу, необходимо не забыть сменить режим заранее.

Певцу важно уважать преимущества и ограничения режимов, чтобы избегать типичных ошибок, которые происходят, когда вокальные режимы используются неправильно. Если вы не осознаете ограничений режимов, вы рискуете получить зажим, срывы и нежелательные звуки в вашем голосе.

Хорошей иллюстрацией этого является тот факт, что почти все певцы в определённый период своего развития имели проблемы с нежелательными срывами и заметными переходами. Это вызвано тем, что почти все голоса неосознанно выбирают Овердрайв в нижней части диапазона и Нейтральный в верхней части диапазона, что приводит к срывам и слышимым переходам при переключении между режимами. Чтобы избежать этого, многие певцы обращаются за помощью к педагогам, которые традиционно работают над «выравниванием регистров». После периода обучения певец, возможно, сможет переключаться между Овердрайвом и Нейтральным без срывов. Теперь певец знает, как можно избежать нежелательных срывов, используя определённую громкость и окраску звука в сложном среднем диапазоне.

Однако дело не в том, что «регистры выровнены» (см. «Устранение непреднамеренных вокальных брейков»), а в том, что певец научился использовать металлический режим в средней части диапазона. В результате получается более мягкий переход от Овердрайва в нижней части диапазона через Кёрбинг в средней части к Нейтральному режиму в верхней части диапазона или от Овердрайва в нижней части диапазона через Овердрайв или Эдж на средней громкости в средней части диапазона к Нейтральному режиму в верхней части диапазона. Певец, возможно, на мгновение решил свою проблему, но теперь вынужден петь только таким способом, чтобы избежать срывов. Многим даже говорили, что это единственный здоровый способ петь! Это может быть огромным ограничением, постольку, поскольку певец не знаком с используемыми режимами, он не знает обо всех других существующих альтернативах в отношении характера и громкости.

Можно представить множество других решений проблемы срывов:

  • Певец хочет продолжить петь с громкостью Овердрайва на более высоких нотах. В этом случае певец должен соблюдать правила Овердрайва, чтобы оставаться в рамках режима. Если певец хочет пойти ещё выше, он должен переключиться на Эдж, прежде чем Овердрайв станет слишком громким или достигнет своего предела.
  • Певец хочет петь на самой низкой громкости. В этом случае певец должен соблюдать правила Нейтрального режима, чтобы оставаться в Нейтральном режиме на всём пути вверх и особенно на пути вниз по диапазону.
  • Певец хочет сохранить металлический звук, который использовался в средней части диапазона. В этом случае певец должен соблюдать правила металлического режима, чтобы оставаться в нём вплоть до верхней части диапазона.
  • И, наконец, певцу нужна возможность использовать Эдж во всех частях диапазона. Тогда певец должен соблюдать правила Эджа, чтобы оставаться в режиме на протяжении всего диапазона.
-4
-5

Продолжить чтение >>>

На Boosty вы можете найти более новую версию книги (2020 года):
Кэтрин Садолин - Complete Vocal Technique 2020 RUS
Оглавление
Книга "Complete Vocal Technique" на русском26 ноября 2023

Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK