Найти тему
Деньги и судьбы

Ты просто жадный! - не выдержала я после очередных упреков в чрезмерных тратах

- Ну вот с чего ты взял, что я трачу лишнее? – кипятилась Наташа. – Что я такого лишнего купила?

Игорь вздохнул и провел рукой по волосам. Он устал объяснять одно и то же: что новый диван им не к спеху, что на ужин можно обойтись и без заказных роллов, и что не нужно было заказывать клининг, лучше навести чистоту самостоятельно – и лучше, и денег платить никому не надо. Но Наташа будто не слышала его. Или не понимала.

- Что я купила лишнего?! – снова спросила она и села на ручку его кресла, склонилась головой к плечу. – Я же не цацки и брюлики себе покупаю, я все для семьи.

Игорь отложил смартфон и, чуть повернувшись, посмотрел супруге в глаза.

- Наташ, вот ты сейчас серьезно? Семья обойдется и без авокадо с креветками.

- Но это же вкусно… - растерялась супруга. – Я хотела сделать вкусный ужин… для всех…

Игорь разозлился. Ну ей-богу, сколько можно уже крутить одну и ту же пластинку? Он встал.

- Так. Я пойду в душ. А ты тут пока подумай, можно ли жить без уборщицы и еды из доставки.

Он хлопнул дверью спальни. На секунду Наташа успела увидеть сына, который сидел за письменным столом с карандашом в руке. На тонкой клетчатой тетради лежал желтый круг света от настольной лампы.

Игорь заперся в ванной, зашумела вода. Наташа со вздохом встала и принялась рассеянно складывать снятые с сушилки вещи. Футболка, домашние штаны, еще футболка, шорты… Что это Игорь сегодня прямо в разнос пошел? Деньги считает… Будто она вообще ни копейки в дом не приносит!

Так же, как и он, работает, еще и успевает и по хозяйству многое сделать: постирать, погладить, разложить одежду, приготовить еду, помочь сыну с уроками. Тогда как сам Игорь заниматься бытом не особенно-то и хочет, но почему-то считает, что распоряжаться общим бюджетом он должен исключительно по своему усмотрению.

Ну подумаешь, заказала готовую еду! Устала сильно, замоталась на работе, вот и заказала, чтобы у плиты не стоять.

- Я тебе что, зря мультиварку купил? – негодовал Игорь. – Взяла бы и приготовила что-нибудь.

Наташа сощурилась:

- Ты купил? Это я ее купила!

Подобные выпады со стороны мужа случались не впервые. Сперва, в самом начале семейной жизни, финансовые темы между ними поднимались редко; сейчас же, спустя десять лет, они говорят об этом практически каждый день. Причем зачастую недовольной стороной выступает Игорь.

«Никогда бы не подумала, что он деньги в моем кармане будет подсчитывать и указывать, на что их расходовать», - разгневанно подумала Наташа.

Все чаще и чаще эти разговоры перетекали в ссоры, порой длительные – они могли не говорить друг с другом несколько дней. Наташа то впадала в ступор, то обижалась, то злилась. Да почему, в конце концов, она не может распоряжаться заработанными ею же деньгами?!

Когда Игорь вышел из душа, она встретила его с каменным лицом.

- Знаешь, что, - твердым, но равнодушным тоном сказала она. – Раз ты считаешь, что я зазря трачу деньги на всякую ерунду, давай будем вести раздельный бюджет!

Игорь на секунду опешил.

- Что?..

- Что слышал, – отрезала Наташа. – Не хочу отчитываться за каждую копейку, ты тут, между прочим, не один добытчик!

Сын в соседней комнате оторвался от тетради и с вопросом посмотрел в их сторону, но тут же уткнулся обратно. Для его их ссоры стали уже чем-то привычным, как холодильник на кухне: повздорят, потом пару дней «поиграют в молчанку», а потом все вернется в привычную колею.

Но Наташа уже не хотела обратно в эту колею, слишком надоела, набила оскомину эта ставшая постоянной финансовая распря.

Отныне – каждый со своими деньгами.

Раньше они складывали наличные деньги в расписанную под гжель деревянную шкатулку, что досталась Наташе от прабабушки. Та тоже когда-то хранила в ней свои сбережения.

Шкатулка пережила разные времена: две войны, финскую и Великую Отечественную, блокаду, голод, развал страны и страшные девяностые годы, и никогда в ней не переводились деньги – хоть чуть-чуть, но было всегда. Теперь же она опустела. Наташа обернула ее в отрез бархата и убрала в комод.

Зарабатывали они с Игорем примерно одинаково. Следующую зарплату Наташа не стала, как обычно, снимать с карты, просто купила все необходимое для себя: пару кремов для лица и тела, новую губную помаду, сходила к парикмахеру и обновила маникюр. Выйдя из салона, она открыла банковское приложение, вбила пин-код. Денег осталось непривычно много.

Теперь нужно было купить продуктов на ближайшую неделю. Наташа решила не тащить тяжелые сумки, заказала доставку.

На сына они с Игорем договорились тратиться одинаково.

Вечером она быстро приготовила легкий ужин. Они с сыном съели его до прихода Игоря и разошлись по своим комнатам, сын – к урокам и играм, Наташа – к книге, которую все никак не могла дочитать из-за отсутствия времени.

Игорь явился с работы злой. Погремел посудой на кухне, обнаружил, что ужина нет, налил в кастрюльку воды и бухнул на плиту. Вспыхнул голубой огонь. Игорь дождался закипания и всыпал в воду гречку.

Он догадывался, что теперь Наташа не будет готовить на двоих, а потому по пути домой купил котлеты – уже слепленные, оставалось их только пожарить. Внутри кипел праведный, как ему казалось, гнев.

За весь вечер они не сказали друг другу ни слова. Наташа чувствовала, как деревенеет, покрывается черствой коркой сердце. Иногда к глазам подступали слезы. Как же красиво начинался их роман! И как закончился… Подсчетом денег да раздельными полками в холодильнике.

Но отступать она была не намерена. Как говорится, за что боролся, на то и напоролся. Нечего было отчитывать ее за траты, как маленькую девочку.

С каждым днем они все больше и больше отдалялись друг от друга. Напряжение первых дней спало, и однажды Наташа все же решилась начать разговор – не с целью примирения и возвращения на круги своя, а просто чтобы выяснить причины столь разительных перемен в отношениях.

Игорь только пожимал плечами и пытался винить во всем супругу.

- Пойми ты, - упорствовала Наташа, - я не хочу тебе опять что-то доказывать, но я никогда, слышишь, никогда лишнего не покупала – только необходимое…

- Ага, нам очень необходимы крабы, - язвительно заметил Игорь.

Наташа вперила в него взгляд своих серых глаз.

- Вот только не начинай заново. Кажется, на эту тему мы уже вполне достаточно говорили. Ты лучше скажи, с чего ты вообще взялся считать мои деньги?

- Твои деньги?! – взвился Игорь. – Так это, оказывается, твои деньги?! Не общие?

- Общие, - согласилась Наташа и так же язвительно-саркастично добавила: - Точнее, когда-то были общие, теперь у каждого свои. Но я хочу знать, почему ты решил, что распоряжаться ими будешь только ты? В одно лицо? Мое слово ничего не стоит, да?

Игорь поднял одну бровь.

- Не крути мне мозги, прошу тебя. Я тоже не предлагал на Багамы летать.

- Я поняла! – протянула Наташа, скривила губы. – Ты просто жадный!

- Что ты несешь?! – зло выкрикнул Игорь. – Господи боже! Все, замолчи, я больше не хочу с тобой разговаривать!

- А я с тобой! – не осталась в долгу Наташа.

И подумала: на этом точно все. Конец их некогда красивых, романтических отношений. Когда-то, еще даже до знакомства с Игорем, она слышала, что многие пары распадаются именно из-за финансового раздора, но никогда этого не понимала. Как можно не суметь разобраться с деньгами? И уж точно она никогда и предположить не могла, что эта проблема коснется и ее.

Правда, в ней еще тлела надежда, что все образуется. Но со временем и эта слабая искорка погасла. Разговора у них с Игорем не получалось, любое слово приводило к ссоре, и Наташа выбрала молчать. Они жили, как соседи – приходили с работы, ели каждый свое, ложились спать. Их ничего больше не связывало.

И в итоге случилось то, что и должно было, если верить законам логики: Игорь предложил развод. Наташа согласилась без раздумий. Это было лучше бессмысленного существования в одной квартире, но в разных мирах.

В день развода она сказала Игорю только:

- Знаешь, я долгое время надеялась, что ты поймешь меня. Сейчас уже не надеюсь. Наш брак разрушили деньги.

- Деньги – движущая сила вселенной, - ответил Игорь.

Наташа не поняла, какой смысл он хотел вложить в свою фразу, но переспрашивать не стала. Что ж, сила так сила. Если эта сила ему дороже семьи, то так тому и быть.

Отныне она точно знала: в другой, новой семье, которую она, может быть, когда-то создаст, финансовая тема не будет стоять так остро, во всяком случае, они будут обсуждать траты и искать компромиссы – уж она-то за этим будет зорко следить.

Прошло три года.

Наташа так и не создала новой семьи, хотя пару раз и встречалась с мужчинами. Но отношения почему-то не складывались. В первый раз она сама ушла от партнера, посчитав его слишком расчетливым. А во второй раз, к ее удивлению, бросил ее избранник.

- Прости, Наташ, но я не чувствую от тебя тепла, - сказал он на прощание. - Ты все время о деньгах думаешь, экономишь на всем. Я понимаю, перебарщивать не надо, но иногда хочется чуть-чуть роскоши. А ты...

Наташа aж рот открыла от негодования. Что?! Она о деньгах думает? Да этот... этот... Экономит?!!

"Нет, ну я же стараюсь, чтобы как в прошлый раз не вышло! Чтобы поровну, чтоб без ссор! А он... экономит она, видите ли! Ни фига не экономлю, просто не хочу, чтобы повторилось то же самое! Чтоб потом упреков не было! И вообще..."

Она так разозлилась от его слов, что даже рада была расставанию.

"Не нужен мне такой! Пусть идет куда шел!"

В это время Игорь тоже жил один. Иногда Наташа слышала о нем от общих знакомых: мол, встречается кое с кем, но ничего серьезного.

А потом вдруг узнала, что Игорь серьезно заболел. У него обнаружили опухоль мозга, прооперировали, но болезнь прогрессировала. Врачи разводили руками, говорили, шансов почти нет.

Когда Наташа навестила его в больнице, то опешила от увиденного - настолько Игорь изменился, сильно похудел, осунулся. Глаза запали, кожа стала восковой. Он едва узнал ее.

Она сидела у его койки, не зная, что сказать. В голове вертелась одна мысль: "Господи, он же еще такой молодой, не может такого быть..." А вслух спросила только:

- Как ты?

Игорь грустно усмехнулся:

- Ну как.. видишь же.

Помолчали.

- Прости меня, - тихо произнес Игорь. - Я был неправ... Я понял это слишком поздно.

Наташа моргнула, сдерживая подступившие слезы.

- Да ладно... - так же тихо ответила она. - Это все неважно уже...

Они поговорили еще немного - вспомнили прошлое, какое-то время полетели слова легко и непринужденно. Правда, Игорю явно тяжело было говорить, и Наташа вскоре ушла, пообещав навещать его почаще.

Дома она рыдала в подушку, выплакивая боль утраты и раскаяние - в том, что ее принципы и убеждения разрушили семью. Разрушили жизнь человека, которого она когда-то безумно любила и который любил ее.

Она все чаще навещала Игоря. Они много разговаривали, иногда вспоминая былое с легкой грустью, но без обид.

Казалось, Игорь даже поправлялся, хоть и ненадолго. Но болезнь брала свое.

В последний раз Наташа пришла к нему за день до смерти. Держала за руку, читала стихи. А под вечер Игорь тихо попросил:

- Помнишь нашу шкатулку? Достань ее из комода... И положи туда эти деньги, - он протянул ей несколько смятых купюр. - Пусть там опять будут деньги...

Наташа шмыгнула носом и кивнула. Игорь улыбнулся:

- Не плачь... Я рад, что мы помирились.

Она крепко сжала его ладонь в ответ.

На следующий день Игоря не стало.

После похорон Наташа вернулась домой и достала из комода деревянную шкатулку. Развернула бархат, положила внутрь деньги. Погладила выцветшие краски на крышке, улыбнулась сквозь слезы. Теперь в шкатулке снова были деньги.

И пусть их с Игорем отношения закончились трагически, главное - они успели помириться. И Наташа твердо решила, что в ее жизни больше никогда и ни при каких обстоятельствах деньги не станут причиной разлада с любимым человеком.

Так добро победило зло, принеся умиротворение двум разбитым сердцам.

Наташа сидела на кухне, глядя в окно и потягивая чай. Был пасмурный осенний день, капли дождя стекали по стеклу.

Вдруг раздался звонок в дверь. Наташа вздрогнула от неожиданности и пошла открывать. На пороге стоял высокий мужчина лет сорока пяти с букетом гвоздик в руках.

- Здравствуйте. Вы Наташа?

- Да, это я, - удивленно ответила она.

- Меня зовут Андрей. Я друг Игоря... ну, был его другом. Он много рассказывал о вас. И передал это для вас, - мужчина протянул букет.

Наташа растерянно взяла цветы. Глаза ее увлажнились.

- Спасибо... Проходите, пожалуйста.

Они прошли на кухню, сели за стол. Наташа заварила гостю чай.

- Вы извините, что без предупреждения. Я только вчера вернулся в город и узнал эту печальную новость. Соболезную вам. Игорь был хорошим человеком.

Наташа кивнула, утирая слезу.

- Да, он был очень хорошим. Жаль только, мы так мало времени провели вместе. Хотя и помирились в конце...

Она запнулась. Андрей сочувственно посмотрел на неё.

- Он о вас часто вспоминал. Говорил, что вы его единственная настоящая любовь.

Наташа удивленно подняла глаза.

- Правда?

- Конечно! Я много раз слышал, как он сожалел о вашем разрыве. Говорил, что отдал бы все на свете, лишь бы вы снова были вместе.

Слёзы покатились по щекам Наташи. Она достала платок и высморкалась.

- Мы тогда так глупо поссорились... Из-за денег. Я тоже жалею об этом до сих пор.

Андрей кивнул.

- Игорь тоже понял, что деньги - это не главное. Я не раз видел, как он переживал, что упустил вас.

Наташа утёрла слёзы и грустно улыбнулась.

- Спасибо, что рассказали мне это. Теперь я точно знаю - он любил меня по-настоящему. А я его. И это самое главное.

Они ещё немного посидели, вспоминая Игоря. Потом Андрей ушёл, а Наташа осталась наедине со своими мыслями.

Она поняла, что не хочет больше ни о ком жалеть. В её жизни появится новый мужчина, с которым они будут любить друг друга и дорожить каждой минутой вместе. Больше не будет глупых ссор из-за денег или чего-то ещё. Она научилась этому - ценить отношения и прощать любимому человеку мелкие слабости.

Вечером Наташа положила гвоздики в вазу и поставила на тумбочку в спальне. Укладываясь спать, она улыбнулась про себя: "Спасибо тебе, Игорь. Я тоже буду помнить и любить тебя".

В следующие недели Наташа часто вспоминала разговор с Андреем. Его слова, что Игорь любил ее и сожалел о разрыве, согревали душу.

Она решила больше не замыкаться в себе, а начать новую жизнь. Стала чаще бывать в кафе и ресторанах, ходить на концерты и выставки. И однажды на выставке живописи познакомилась с мужчиной по имени Павел. Он оказался художником, его картины были представлены в экспозиции.

Ее взрослый сын Сергей очень поддерживал мать в ее решении не запираться в одиночестве и горе, а начать открываться навстречу жизни. Хоть ему и было нелегко пережить потерю отца, Сергей сохранил светлую память о нем. Он старался подбодрить Наташу, когда та предавалась грустным воспоминаниям об Игоре. А когда она познакомилась с Павлом, Сергей искренне порадовался за мать, видя, что она снова открылась любви.

Павел был лет на десять старше Наташи, по-своему интересен и привлекателен. Они разговорились о живописи, потом продолжили беседу за чашкой кофе. И Наташе было легко и приятно в его обществе.

Спустя пару недель она уже поняла, что влюбляется. И когда Павел пригласил ее на настоящее свидание, с радостью согласилась.

Они прекрасно провели вечер в уютном ресторанчике за бокалами вина и ненавязчивой беседой. Павел рассказал, что никогда не был женат, полностью посвятил себя искусству. А Наташа поделилась некоторыми моментами из своей жизни, в том числе и историей разрыва с Игорем.

- Жаль, что так получилось у вас, - сказал Павел. - Но, может быть, это и к лучшему. Все когда-то заканчивается, чтобы началось что-то новое, более светлое и радостное.

Наташа согласно кивнула. В эту минуту ей на самом деле верилось, что впереди ждёт новая счастливая жизнь с Павлом.

Они стали встречаться, и отношения развивались стремительно. Через полгода Павел уже делал Наташе предложение.

Свадьба получилась тихой и романтичной. Сергей присутствовал на церемонии, искренне гордясь за мать и разделяя ее счастье. Он легко нашел общий язык с Павлом, который с уважением относился к памяти покойного отца.

Молодожены отправились в путешествие по Италии, а вернувшись, стали обустраивать общее гнездышко.

Наташа была счастлива как никогда прежде. Вместе с Павлом они занимались любимым делом - искусством. Она вновь открыла в себе талант живописца и стала помогать мужу в работе над картинами.

Никаких ссор из-за денег в их жизни больше не возникало. Они просто не придавали этому большого значения. Главным было - разделить с близким человеком радость творчества, понять и поддержать друг друга. И конечно, беречь и лелеять чувство глубокой, искренней любви, которая соединила их.

Иногда Наташа с благодарностью вспоминала Игоря и их последний разговор в больнице. Ведь именно он вернул ей веру в настоящую любовь и в то, что в жизни все ещё может сложиться по-другому - светло и счастливо.

Как вы считаете, можно ли в семье и отношениях найти баланс, при котором деньги не станут камнем преткновения? Или финансовые разногласия неизбежно приводят к разрыву?