Найти тему
Согласен с вами

Россия и Эритрея. В чем смысл дружбы?

Очень часто в интернете, особенно в запрещенных в России Фейсбуке и Твиттере (который теперь Х), некоторые не особо умные люди любят насмехаться над сотрудничеством между Россией и Эритреей. Якобы никто больше не хочет "дружить" с Россией, отчего приходиться дружить со странами т.н. третьего мира, если вовсе не четвертого. Однако, люди поумнее прекрасно понимают, что за дружбой между Россией и Эритреей стоит нечто гораздо большее, чем товарообмен. И это "нечто" вы сейчас можете прекрасно лицезреть на карте выше. Те, кто быстрее соображает, сражу же осознали всю значимость географического расположения Эритреи и выгоды России от сотрудничества с этой страной. Для тех же, кто до сих пор не понял схемы, объясняю. Красная линия - это товары, которые движутся из Китая в Евросоюз. Это самый короткий торговый путь, который стал возможен с XIX века после открытия Суэцкого канала в Египте (про Египет есть отдельный крайне важный момент!). Теперь давайте вспомним, что случилось, когда Суэцкий канал был перекрыт из-за аварии контейнеровоза «Эвер Гивен» 23 марта 2021 года. Это вызвало многодневный коллапс мировых грузоперевозок, обходившийся мировой торговле в 400 млн долл. в час. Еще раз: 23 марта 2021 года европейские и американские компании потеряли за сутки почти $10.000.000.000 (десять миллиардов долларов). Напомню, что ЕС за два года СВО передал б/У меньше сотни миллиардов, что эквивалентно всего лишь 10 дням простоя Суэцкого канала. Иными словами, любая задержка кораблей обходится западным компаниям очень и очень дорого, что делает их крайне уязвимыми. И именно этой уязвимостью может воспользоваться Россия и Китай.

Западный мир давно пытается навязать всем политику "хороших" государств, которым позволено все, и "плохих" государств, которые не имеют права ни на что. В ответ на это Россия совместно с Эритреей может осуществлять контроль над проходом судов в Красном море, где корабли из "дружественных" стран будут иметь преимущество над кораблями из "недружественных" стран. Как это вообще возможно? Очень просто! Достаточно взглянуть еще раз на карту и вспомнить, какие страны находятся по обе стороны Аденского залива южнее Эритреи. А это Сомали и Йемен, которые уже давно промышляют пиратством. Предоставляя кораблям из дружественных стран военизированную защиту, Россия и Эритрея могут контролировать главную артерию потока товаров по самому короткому пути в Европу! Именно поэтому Россия собирается строить военную базу в Эритрее. Кораблям же из недружественных стран придется либо платить дополнительно за защиту, либо же плыть в обход Африки, что гораздо дороже и дольше, что приводит к дополнительным издержкам, а значит, повышению стоимости перевозимых товаров и снижению конкурентоспособности. Однако, это не единственный удар по экономике Евросоюза в ближайшие годы. На этот раз стоит вернуться к Египту, который подал заявку на вступление в БРИКС. Таким образом не только Россия и Эритрея смогут контролировать поток товаров в Европу, но и Египет точно так же через Суэцкий канал. Конечно, США попытаются вновь старыми методами вмешаться в положение дел, которое складывается в регионе, и очевидно, что нам стоит ожидать новых революционных движений в Восточной Африке. Только присутствие военных баз России уже не позволит США устраивать смену власти по первому приказу из Вашингтона. А Европу же вообще подавно никто не спрашивает.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!