Найти в Дзене
Писатель | Медь

Разве это жена? Рассказ

Оглавление

— Я больше не могу! Сколько можно терпеть эти унижения? Давайте как-нибудь объединимся и вместе найдем управу на начальника. Лично я на работу хожу, как на каторгу, знаю, что с раннего утра начнутся издевки и подколки. Может быть, стоит в трудовую инспекцию обратиться или рассказать о сложившейся ситуации генеральному директору? Кто-то ведь должен этого наглеца на место поставить!

Ольга в этой строительной компании работала уже шесть лет, с прежним начальником Федором Сергеевичем никогда не возникало никаких проблем: пожилой мужчина к коллективу относился с уважением, без проблем отпускал по уважительным причинам и старался каждый квартал отметить сотрудников пусть и небольшой, но премией.
Подчиненные платили начальнику той же монетой: если было нужно, задерживались на работе, старались не опаздывать с отчетами.

До недавнего времени Ольгу полностью устраивала ее работа. Федора Сергеевича с почестями проводили на пенсию, временно его заместителя назначили исполняющим обязанности. В коллективе каждый день обсуждали вопрос назначения нового руководства.

Женская половина коллектива обедать ходила в бухгалтерию, и там, за большим столом, велись беседы по поводу кандидатов на роль начальника:

— Вы знаете, девочки, — говорила Светлана Борисовна, главный бухгалтер, — мне кажется, что командовать нами назначат Витьку Шестакова. Он специалист хороший, грамотный, только подхалим. Именно таких обычно и ставят у руля, чтобы вовремя в верха о происходящем стучал.

— Да пусть будет и Витька, с ним всегда договориться можно. У нас в филиале чрезвычайных происшествий не случается, сколько было проверок — ни одного серьезного нарекания не нашли.

— А я вам говорю, — подала голос секретарша, — что назначат человека из Москвы.

— А ты откуда знаешь, Юль?

— Знаю. Мне слышно, что в кабинете руководства происходит. Никого из наших не назначат, через три дня начальник из столицы уже прибудет, поэтому готовьтесь.

Ольга наравне со всеми тоже активно обсуждала смену руководства. Вообще, женщина считала, что самое главное, чтобы новый шеф был человечным, как Федор Сергеевич, вот тогда и работать можно будет с удовольствием. Производительность ведь от чего зависит? Во многом от настроения: если человек с радостью утром приходит на работу, то и трудиться он будет в полную силу, а не спустя рукава.

Как и обещала Юля, через три дня рано утром новый начальник собрал всех сотрудников в небольшом конференц-зале. Он оказался довольно молодым мужчиной лет от тридцати пяти до сорока, с хорошо поставленным, громким, командным голосом.

— Итак, представлюсь: меня зовут Олег Семенович. Я, как вы, наверное, уже догадались, буду руководить этим филиалом.

Сразу обозначу: я терпеть не могу панибратства, с личными просьбами ко мне не обращайтесь, идти навстречу и входить в положение я не буду

За неявку на рабочее место без уважительной причины — увольнение. Отсутствие свое вы обязаны подтвердить документально — если заболели, будьте любезны предъявить справку из больницы.

А у вас рабочие чаты есть? Нет? Значит, создадим. Я назначу человека, который будет это контролировать: справки и иную документацию будете отправлять ему, а он каждый день с утра передо мной будет отчитываться. За опоздание буду наказывать, и за самовольный уход с работы раньше положенного времени тоже. Смотрю, коллектив преимущественно женский… Это плохо, я считаю, что в такой серьезной отрасли, как строительство, женщине нет места. Как и на корабле.

Женщины переглянулись друг с другом. Им высказывание нового начальника не понравилось.

Олег Семенович продолжил:

— Систему поощрения, введенную вашим прошлым начальником, я отменяю. Премировать мы будем только особо отличившихся сотрудников, зато я на пятнадцать процентов каждому повышу оклад. Мне кажется, так будет даже выгоднее.

После собрания все разошлись по своим местам, Ольга шла по коридору вместе с коллегой, Ангелиной, и обсуждала с ней нового начальника:

— Да, мне кажется, что с сегодняшнего дня у нас начнутся большие проблемы.

Этот Олег Семенович какой-то грубый, очень неприятный тип, о женщинах отзывается пренебрежительно

Женоненавистник, что ли?

— Женат, между прочим, кольцо на пальце разве не заметила? А в том, что человек сложный, тут да, ты права. Видимо, наша райская жизнь закончилась, начались суровые рабочие будни.

Виктор Шестаков сразу же после планерки зачем-то пошел в кабинет к новому руководителю. Коллеги зашептались:

— Раз место начальника занять не удалось, решил пробиться в надзиратели. Именно его поставят ответственным за наши опоздания.

Так и вышло: покинув кабинет начальника, Виктор прошелся по отделам и сообщил, что с завтрашнего дня больничные и прочие справки нужно отправлять ему. Также каждый сотрудник обязан ровно в девять утра приходить отмечаться к нему в кабинет. Ольга с унынием подумала, что теперь на работу всегда будет приходить в плохом настроении.

Олег Семенович не успел в новом коллективе проработать и недели, как его уже возненавидели все подчиненные. Как оказалось, мужчина абсолютно не умел шутить, хоть и любил это делать. Женщинам он отпускал сомнительные комплименты, граничащие с пошлостью, мужчин тоже нередко оскорблял за провинность.

Через полгода после назначения нового начальника ненавидел весь филиал, Олег Семенович показал себя как никудышного руководителя. Когда приезжала проверка, он вместо себя оставлял заместителя, а сам куда-то уезжал. Подчиненных за любую провинность штрафовал.

У коллектива терпение закончилось: выбрали нескольких самых бойких сотрудников и отправили к начальнику, чтобы огласить список требований. В эту делегацию вошла и Ольга, ей от него доставалось больше всего: начальник обнаглел до такой степени, что мог позволить себе ущипнуть или шлепнуть женщину по мягкому месту, когда та проходила мимо.

Ворвавшись в кабинет к начальнику без стука, подчиненные застали его за распитием крепкого алкоголя

Олег Семенович, вальяжно развалившись в кресле, спросил:

— Ну, и чего пришли?

Ольга взяла на себя роль переговорщика:

— Мы, Олег Семенович, пришли вам ряд требований предъявить. С вами абсолютно невозможно работать, вы — самодур, не побоюсь этого слова! Рабочий процесс абсолютно не организовываете, в последнюю проверку три дня на работе вас не было. Вот и сейчас, в разгар дня, вы сидите и пьете алкоголь!

— И что? Хочу и пью.

— Олег Семенович, давайте не будем доводить коллектив до крайности. Если сотрудники откажутся работать, что вы будете делать? Многие всерьез задумываются об увольнении: вы мало того что отказались давать премии, так еще и штрафами задушили. Даже за минутное опоздание вы забираете пять процентов от оклада, пять! Если человек в совокупности опоздал на десять минут за месяц, то он уже лишается половины зарплаты. На что вы нам прикажете жить?

— А это не мои проблемы, Ольга Станиславовна. Я здесь никого не держу. Не нравятся условия — заявление об увольнении на стол и в свободное плавание. Дверь вы знаете, где. Я никого упрашивать не собираюсь и правила, которые лично установил, тоже менять не буду. Я здесь царь и бог, уяснили?!

Ольга разозлилась:

— В таком случае, я лично пойду в трудовую инспекцию, а заодно и в прокуратуру заявление напишу за оскорбление и ваше неподобающее поведение. Еще и до генерального директора дойду!

— А это пожалуйста. Ты что, думаешь, тесть обратит внимание на тебя? У него дела и поважнее есть. Жалуйся, кому хочешь, мне ничего не будет. Я женат на дочери очень уважаемого в Москве человека. Тесть очень любит дочку, а та любит меня. Улавливаешь связь? Если у вас все, то свободны.

Штрафую всех на пять процентов за то, что впустую разбазариваете рабочее время. Шагом марш на выход.

Когда родственная связь Олега Семеновича и генерального директора компании стала всеобщим достоянием, он вообще перестал чего-то бояться: он в открытую приставал к незамужним молодым сотрудницам, женщин предпенсионного возраста называл старушенциями, а мужчин — безрукими. Коллектив начал распадаться, люди уходили из престижной фирмы в официанты, доставщики, водители и даже горничные, лишь бы только не работать с таким начальником.

Только Витька Шестаков чувствовал себя комфортно под крылом начальника. Главного стукача Олег Семенович премировал практически каждый месяц — тот регулярно сдавал ему смутьянов с потрохами.

Ольга решила во что бы то ни стало наказать зарвавшегося руководителя, даже если это будет ей стоить работы.

Женщина долго думала, как поступить, и пришла к выводу, что в первую очередь нужно собрать на начальника компромат. Теперь, перед тем как отправиться на совещание, Ольга всегда включала диктофон на телефоне и убирала гаджет в верхний карман пиджака. Если удавалось, то и аккуратно записывала видео, на котором было видно, как бесновался руководитель.

— Бездари! Вы за этот месяц только три контракта заключили, дела совсем в упадок пришли! Мне тесть позавчера звонил, спрашивал, почему в регионе мы стремительно лидирующие позиции теряем. Зачем я вас здесь держу? За что я вам выплачиваю зарплату? Уволю, всех по миру пущу!

Олег Семенович частенько ругался на подчиненных матом, Ольга не понимала, почему ее коллеги не хотят поставить на место этого царька. Когда она напрямую задавала вопрос, коллеги отмахивались:

— Ты что, Оль, с ним связываться себе дороже! Тесть у него человек влиятельный, ну неужели он за зятя не заступится? Уж лучше потерпеть.

Как-то Олег Семенович вызвал Ольгу к себе в кабинет: женщина вошла и сразу же учуяла стойкий запах перегара, начальник опять пил на рабочем месте.

— Садись, Оленька, в ногах правды нет. Выпьешь со мной?

— Нет, спасибо, Олег Семенович, я вообще алкоголь не употребляю. Вкус мне не нравится.

— А, за здоровый образ жизни, значит, ратуешь? Молодец. Оленька, устал я ходить уже вокруг да около. Ты, наверное, заметила, что ты мне очень нравишься, я тебя из всех сотрудниц больше всего выделяю.

Ольга лишний раз похвалила себя за предусмотрительность: хорошо, что она утром надела именно «шпионский» пиджак с небольшим карманом сверху.

— Олег Семенович, извините, но я не завожу отношений с женатыми мужчинами.

-2

— Да что ты, разве это жена? Полная, некрасивая , но что не сделаешь ради карьеры? К этой "красотке" прилагается очень богатый отец, приходится терпеть. А давай ты скрасишь мое одиночество? Что хочешь: шубку или колечко? Какое? Выбирай, все куплю!

Ольга усмехнулась:

— Спасибо, Олег Семенович, за предложение. Извините, мне нужно работать, я пойду.

Выйдя из кабинета начальника, Ольга решила немедленно действовать. Для начала она отправила кусочек видео, в котором Олег Семенович поносит всех женщин и фирмы-подрядчики, руководили которыми именно женщины. Ольга по себе знала, что после просмотра этого видео девяносто процентов компаний прекратят сотрудничать с Олегом Семеновичем, руководительницы воспримут его слова как личное оскорбление.

Вечером она позвонила своему бывшему начальнику. Оля знала, что Федор Сергеевич отработал в этой строительной фирме больше двадцати пяти лет и был лично знаком с генеральным директором.

Через два дня генеральный директор после разговора с Олей лично приехал проверить, как обстоят дела в региональном филиале. Своего зятя он застал вусмерть пьяным на рабочем месте. Ольга при Олеге Семеновиче продемонстрировала Дмитрию Андреевичу видео, в котором тот называл его дочь жабой. Судя по тому, как быстро протрезвел Олег Семенович, наказание его ждало серьезное.

Дмитрий Андреевич собрал коллектив, извинился лично перед каждым сотрудником и пообещал, что уже к концу недели у них будет новый руководитель. В качестве моральной компенсации пообещал каждому подчиненному премию в размере двух окладов.

Ставьте лайки👍🏼 читайте другие интересные истории на канале👇🏼👇🏼