Мы очень много обсуждаем героев новогодней комедии: останется ли Женя с Надей или же, как в неудачном продолжении – всё вернётся на круги своя; кем был Ипполит по профессии; чем была …Надина шапка с точки зрения моды 1970-х и так далее. Сегодня захотелось поговорить о главном. О том, что явилось причиной и основным мотивом этой истории. Это не о любви. Это …о страхе перед унификацией. В самом начале мы видим в мультфильме-прелюдии, как мир опоясывают единообразные дома-коробки. Это не исключительно советский феномен – тогда во всех цивилизованных странах прослеживались взаимосвязанные тенденции: 1) стремление к уютной и дешёвой однотипности; 2) боязнь, что коробка поглотит всё и вся. Отсюда, к слову, повышенный интерес к ретро – к тем вещам, что делались, если и не в единственном экземпляре, то хотя бы с душой. Все эти комодики да шифоньеры «…упадочного стиля эпохи Керенского» (с), патефоны, ритмы танго, подшивки старинных журналов. Персонажи «Иронии судьбы…» всеми правдами и неправд