Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Телевизор

В конце девяностых один предприниматель придумал, как привлечь покупателей в свой магазин: объявил розыгрыш призов. Надо прийти в магазин и купить любой товар на любую сумму, на кассе получить номер, который будет участвовать в розыгрыше в конце месяца. Три основных приза — это компьютер, видеокамера и телевизор, а также ещё куча более дешёвых призов. Призы не обязательно брать товаром, можно получить сертификат на сумму приза и отоварить его в магазине. *** Павел прочитал при входе в магазин условия розыгрыша призов, усмехнулся и про себя подумал: «Хитро́». Павлу тридцать лет, женат, детей пока нет, живут отдельно от родителей. Вчера они с женой случайно разбили электрочайник, вот Павел и пришёл за ним. Зарабатывают они очень даже неплохо, поэтому купить новый чайник не проблема. В магазине между рядов с товарами Павел заметил соседку с двумя детьми. Она, плотно сжав губы, сосредоточенно выбирала то ли удлинитель, то ли переходник. Муж её погиб в горах Кавказа несколько лет назад, ост

В конце девяностых один предприниматель придумал, как привлечь покупателей в свой магазин: объявил розыгрыш призов. Надо прийти в магазин и купить любой товар на любую сумму, на кассе получить номер, который будет участвовать в розыгрыше в конце месяца. Три основных приза — это компьютер, видеокамера и телевизор, а также ещё куча более дешёвых призов. Призы не обязательно брать товаром, можно получить сертификат на сумму приза и отоварить его в магазине.

***

Павел прочитал при входе в магазин условия розыгрыша призов, усмехнулся и про себя подумал: «Хитро́». Павлу тридцать лет, женат, детей пока нет, живут отдельно от родителей. Вчера они с женой случайно разбили электрочайник, вот Павел и пришёл за ним. Зарабатывают они очень даже неплохо, поэтому купить новый чайник не проблема.

В магазине между рядов с товарами Павел заметил соседку с двумя детьми. Она, плотно сжав губы, сосредоточенно выбирала то ли удлинитель, то ли переходник. Муж её погиб в горах Кавказа несколько лет назад, оставив её одну с двумя детьми. Она не нищенствовала, но жила очень скромно на свою зарплату и пособие по потере кормильца. Ей чуть больше тридцати лет, но на себя она плюнула: одежда более чем скромная, косметика отсутствует. На удивлённые вопросы она отвечала: «Какая косметика? Детям йогурт бы купить».

Павел подошёл к ним.

— Привет, Наташ. Здорово тёзка, — он, как большому, протянул руку мальчику девяти лет, — здравствуй, Соня.

Девочке восемь лет, они с братом погодки.

— Здравствуй, Паша, — улыбнулась соседу Наташа.

— Что покупаем?

— Что подешевле, телевизор хотим выиграть. Наш-то ещё с прошлого века, совсем плохой, рябит, дети глаза портят.

— Дело хорошее, только сомневаюсь, что что-то выиграть можно.

— Почему? Обещают, что выигрывает каждый второй номер.

— Тогда надо брать два билета, а ещё лучше четыре.

— Откуда деньги, Паш? — вздохнула Наташа. — На это-то деньги тратить жалко.

— Тогда не трать вообще, они же не говорят, что каждый второй приз будет телевизор.

Мальчик посмотрел на Павла несколько враждебно.

— Мам, — он дёрнул за рукав Наташу, — покупай, мы обязательно выиграем.

— Да, покупай, мамочка, — поддержала брата сестрёнка.

— Ну, покупай, — пожал плечами Павел, — сейчас чайник куплю и пойдём регистрироваться на розыгрыш. Тогда покупай переходник под евровилку. У вас розетки ещё советские?

— Нет, ты что? Мы с мужем ремонт сделали, когда Соня родилась. Розетки европейские.

— Ну, тогда удлинитель, в хозяйстве всегда пригодится.

— Паша, а ты тоже хочешь участвовать в розыгрыше? — спросила Наташа.

— Можно, ради прикола.

На кассе им дали карточку с номером, прикреплённую к чеку.

— А как мы узнаем о выигрыше? — забеспокоилась Наташа, когда они отошли от кассы.

— Вывесят списки после розыгрыша.

— Паш, а пойдём с нами, а то мне страшно.

— Что тут страшного? Или выиграете, или нет.

— Вот это и страшно. Нам надо выиграть. Очень нужен телевизор.

— А в кредит взять?

— Паш, ты меня совсем угробить хочешь? Телевизор — это минимум, ещё и сотовые нужны. Откуда деньги?

***

В конце месяца, когда вывесили списки счастливчиков, выигравших призы, Павел и Наташа с детьми пришли в магазин электроники. Павел как-то сразу увидел свой номер и приз — телевизор. «Вот почему так? — подумал Павел. — Мне не надо, я выиграл, а Наташа с детьми, скорее всего, ничего не выиграет».

Так и получилось. Павлик теребил мать, требуя ещё и ещё посмотреть, никак не веря, что телевизор они не получат.

— А у тебя что, Паша? — спросила Наташа.

— Телевизор, — самодовольно сказал Павел.

Павлик смотрел на него каким-то странным взглядом.

— А что ты так на меня смотришь, тёзка? Это жизнь. Кому-то везёт, а кому-то — нет. В один прекрасный момент и вам повезёт.

Взгляд Павлика стал враждебным, а Соня кривила губы, собираясь заплакать.

Павел улыбнулся и сказал:

— И этот момент настал. Пойдёмте.

— Куда?

— За телевизором. Вы же хотели.

— Так это ты же его выиграл, Павел, нам-то зачем идти?

— За телевизором. Выиграл я, а смотреть будете вы. Зачем он мне? У меня домашний кинотеатр есть. Я вас как-нибудь приглашу. Вот тогда ты, Павлик, будешь смотреть на меня волком. Это такая вещь, я тебе скажу, обалдеешь. Наташа, а куда ты поставишь телевизор? Он же большой. Я предлагаю взять сертификат и купить что-то поменьше.

Они взяли телевизор с экраном поменьше, ещё видеоплейер, диски с мультфильмами и фильмами, утюг, а ещё электронную книгу.

— Я вам туда книжки накачаю, — пообещал детям Павел, — не всё же в телевизор пялиться.

Наташа улыбалась — сквозь слёзы. Павел довёз покупки до дома и помог установить телевизор и видеоплеер.

— Спасибо тебе, Паша.

— За что? — удивился он. — Это же выигрыш. Мне это ничего не стоило.

***

Когда Павел всё это рассказывал жене Ксюше, она удивилась:

— Что же это за телевизор такой? Ты это всё им накупил и денег хватило?

Павел смутился.

— Немного своих добавил.

— Немного — это сколько?

— Какая разница, Ксюш? Не обеднеем. Ещё заработаю.

Жена улыбнулась:

— Ладно, Паш, ты всё правильно сделал, мы не обеднеем, а Наташе с детьми нужнее.

— Какие у неё дети классные! Нам тоже надо родить мальчику и девочку.

— Нам? И кто рожать будет? — Ксюша нахмурила брови.

— Ты, конечно, а я тебя буду поддерживать физически и морально. Но это решение принимают двое. Я думаю, что нам надо поработать над этим вопросом.

— Прям сейчас? — ехидно улыбнулась Ксюша.

Павел смутился.

— Можно попозже.

— Ладно, посмотрю на твоё поведение, — улыбнулась, уже ласково.

— Я буду идеальным отцом и мужем, — легкомысленно пообещал Павел.

— Уверен? — в голосе Ксюши притворное недоверие.

— Абсолютно.

— Тогда вынеси мусор.

---

Автор: Анатолий Гусев

---

Размазня

Удар был сильный, у Ирки даже в голове зазвенело. От боли и обиды хлынули слезы. Ирка сглотнула комок в горле – невыносимо уже все это терпеть! Первым желанием было – распахнуть дверцу автомобиля и выскочить из машины на дорогу. Наплевать, что на ходу. Сломает что-нибудь – тоже наплевать! Жить не хотелось! Сколько можно!

Утро начиналось мирно – ОН был в хорошем настроении. Шутил, поддразнивал – он всегда шутил и поддразнивал Иру, если был в прекрасном расположении духа.

- Ой, непутевая! Ой, дурында! В зеркало-то глянь на себя – пасту зубную с носа смой. Так ведь и пойдет на работу с зубной пастой на носу. Что бы ты без меня делала – не проследишь ведь, без трусов на улицу отправишься!

Да, нормальной женщине и такие шутки покажутся злыми. Но Ирка была ненормальной женщиной. Она от мужа в свой адрес слышала такие оскорбления, что такие шутки можно счесть за комплименты. «Коза», «овца», «дура» - самое мягкие эпитеты, которых Ира удостаивалась. У Бори, ненавистного мужа, характер был тяжелый. Так-то он хороший человек, но характер…

Вот только-только Борис улыбался и рассказывал смешные байки, и вот – опять. Кричит, бьет посуду, топочет ногами. Причиной оказался тапочек, об который он споткнулся. Собака Маня, его любимица, рыжая колли, снова спряталась под столом – она не выносила криков. А Ирке прятаться некуда. Ирка стоит перед грозным супругом и молчит. Оправдываться начнешь – он орет еще громче. Борис ненавидит, когда оправдываются. Даже, если он виноват. А он виноват: тапки-то его, он их небрежно скинул, когда падал на диван с пультом. Но Борис вины никогда не признает, ибо признать вину – показать свою слабость.

Этим утром Ира на завтрак пожарила колбасу. А ведь он просил сварить. А она, дура, пожарила. Ирка ясно слышала – пожарь. Или ей показалось? Она совсем запуталась… И ведь конфликт выеденного яйца не стоит.

- Боря, ну что ты опять из-за ерунды… - начала она.

Лучше бы и не начинала. Борю понесло по кочкам… Маня вновь спряталась под столом. Ира подбирала с пола жареную колбасу.

- Ну что ты, Манечка, испугалась, я же не на тебя? – ласково говорил муж собаке. Какая перемена в голосе, надо же? Как у него получается быстро менять стихию настроения? А Ире полдня в себя приходить.

-2

В машине (слава богу, завелась) Боря снова шутил и улыбался.

- Что там слева, глянь? - спросил он.

- Где? – она не поняла вопроса. Поняла, когда голова зазвенела от оплеухи.

- На дороге, дура! Мне из-за твоей башки тупой не видно!

Голова болела потом целый день. Муж несколько раз звонил на работу, беспокоился, советовался, жаловался на тупого начальника, который опять… Ира не могла с ним разговаривать.

. . . читать далее >>