Проснулась Ольга Степановна в прекрасном настроении. Вставать не хотелось, и она решила полежать немного в кровати. Сегодня её ждало не очень приятное дело: надо было со снохой поговорить. Разговор ожидался сложным, поэтому женщина продумывала все возможные повороты этой беседы. Тревожил её тот факт, что сына совесть немного начала мучить.
«Что ж, – решила Ольга Степановна, – надо проконтролировать, чтобы развод прошел правильно и Юрочку хоть немного защитить».
К обеду она позвонила Люде.
– Дорогая, надо бы нам с тобой встретиться, поговорить, – ласково сообщила свекровь.
– Мам, неужели она хочет нас помирить? – растерялась Люда.
– Не знаю, доченька, не знаю. Но, пожалуйста, выслушай её и не сердись. Жизнь так порой поворачивается, что иногда и не ожидаешь того, что случится.
Женщины встретились в парке, где Люда гуляла с Юлечкой.
«До чего же хитрая, даже девчонку с собой взяла, – удивилась Ольга Степановна. – На жалость надавить хочет, и не понимает, дуреха, что вся её хитрость белыми нитками шита».
Вокруг да около свекровь ходить не стала и, поздоровавшись, сразу приступила к делу.
– Люда, я очень расстроена из-за вашего развода с Юрой. Но что делать, ты сама так решила. Если бы на этом настаивал мой сын, я бы тогда поговорила, образумила его. А сейчас мне даже нечего ему сказать.
– Он сам виноват в том, что происходит, – расстроено ответила Люда.
– Не говори глупостей! Он молодой мужчина и нет ничего удивительного, что он заглядывается на красивых женщин. Ты, Люда, могла бы немного и подсуетиться. Думаешь, все мужья прям такие верные? В каждой семье свои скелеты живут, а мудрость женщины в том и состоит, чтобы вовремя глаза прикрыть. Так что ваш развод полностью на твоей совести. Но не будем об этом разговаривать. Нам надо обсудить более важные вопросы. Юрочка, бедный мальчик, убивается из-за ребенка! Ты не представляешь, сколько сил приходится прикладывать, чтобы успокоить его. Короче, мы решили, что Юлечке будет лучше жить с папой.
– Что? Как это с папой? Что вы такое говорите? – эта новость Люду просто ошарашила. Женщина остановилась, её затрясло, и неосознанно она потянула коляску с ребенком к себе.
– Почему тебя это удивляет? – с наивным видом, подняв бровь, спросила Ольга Степановна. – Что ты можешь дать ребенку? Жилья у тебя своего нет. Я хочу напомнить, что квартира, в которой вы живете, принадлежит мне. Кончено, я разрешила там прописать Юлю. Это же моя внучка. Но ты же не надеешься, что из-за моей слабости к ребенку будешь сама там жить. Или все-таки надеешься? Денег у тебя маловато будет, даже если вернешься в свою лабораторию. Решила на алименты жить? Не рассчитывай! Я уже говорила с юристами. Если ребенок останется с тобой, какая-то сумма, конечно, тебе перепадет, но мы откроем Юлечке счет, и основная часть будет поступать туда. Когда девочке исполнится 18 лет, тогда она сама сможет решить, как распорядиться деньгами. Но это все так, пустые разговоры. Мы сделаем все, чтобы ребенок жил с нами. Я еще молода и смогу уделить своей любимой внучке время и внимание, а её отец заработает на все необходимое.
– Этого не может быть, – огорошено твердила Люда. – Зачем она вам? Вы же совершенно не интересовались ею.
– Как ты можешь говорить такое, Люда? Ты же сама мне мешала общаться с внучкой! Как не приду, вечно сидишь надувшись. Ты создала совершенно неприемлемый психологический климат. Другая свекровь такое бы не потерпела. А я тебе даже слова не говорила.
– Вы не сможете отобрать у меня ребенка. У нас в стране суды на стороне матери, – твердо ответила Люда.
– Да, в большинстве случаев так и происходит, но бывают и исключения. Я тебя пришла предупредить. Лучшие адвокаты нашего города уже над этим работают. А денег Юрочка не пожалеет.
Люда и сама не заметила, как у неё потекли слезы.
– Ольга Степановна, ну зачем вам девочка? У Юры будут другие дети. Оставьте Юлю мне. Я столько сил в неё вложила, – рыдала она, прижимая дочь к себе.
– Ох, даже и не знаю, что с вами делать! – с усталым видом свекровь присела на скамью. – Люда, ты же понимаешь, что я совсем не хочу тебя видеть в своей квартире. Для Юли мне ничего не жалко, но ты…
– Я не буду там жить.
– Это ты сейчас так говоришь. Специально, чтобы успокоить меня. А потом начнется, – женщина отрицательно повертела головой. – Нет. Кардинальные меры надо принимать сейчас же, потом будет хлопотнее.
– Я выпишу Юлю из вашей квартиры. Сегодня же пойду и выпишу, только оставьте её у меня.
– Даже не знаю. Хотя… – Ольга Степановна сделала вид, что задумалась. – Может быть ты и права. Я постараюсь уговорить Юру пойти тебе навстречу, но и ты не должна наглеть и просить лишнего. Он так страдает от того, что не видит дочь. Это все очень сложно, очень… – женщина всплеснула руками. – Ну, вот видишь! Ты меня врагом считаешь, а я своего сына, можно сказать, предаю. А все ведь из-за Юленьки. Что касается прописки, ты права, лучше решить это сегодня же.
Развод прошел быстро. Ценного имущества пара не нажила, делить особо было нечего. У Люды остался ребенок и алименты. От всего остального она отказалась. Как только Агата Викторовна не уговаривала дочь нанять адвоката и попытаться решить все эти вопросы по закону, молодая женщина категорически отказывалась и твердила, что ничего ей не надо, и она со всем справится сама.
«Сама, так сама», – в итоге согласилась Агата, понимая, как много трудностей ждет впереди её единственную дочь.
Юрий после развода метался в разные стороны. К Люде он привык, в душе её по-своему любил и до последнего надеялся, что все сложится иначе. Но своей вины в случившемся не признавал, поэтому буквально через две недели в его квартире поселилась Карина.
– Я надеюсь, сынок, в этот раз ты не побежишь сломя голову в ЗАГС? Это же как хорошо, что я смогла найти рычаги и договориться с твоей бывшей по-хорошему. А если бы она была чуть понаглее и пограмотнее? Или родители бы на неё хорошо насели? Ты хоть понимаешь, во что тебе бы обошелся развод?
– Мам, я все равно в этом месяце выплатил ей хорошие алименты. Не у каждого в нашем городе такая зарплата.
– Да, об этом я тоже хотела с тобой поговорить. Не приучай бывшую к хорошим деньгам. Думаешь, это все достанется Юле? Вот увидишь, Людка твоя сначала будет ходить по салонам красоты, а потом найдет себе ухажера. Что не жить на чужие деньги? Юра, ты не должен так глупо вести себя.
Хорошие алименты Люда получала еще около двух месяцев, а потом суммы стали приходить все меньше и меньше.
Карина изменила жизнь Юры в лучшую сторону. Вернулись беззаботное настроение, радостные дни, романтика. Молодые люди жили на всю катушку, счастливые и довольные друг другом.
С Ольгой Степановной новая девушка сына быстро нашла общий язык. Где посплетничает, где улыбнется, где комплимент какой скажет. По дому тоже помогала. Хотя не сильно это дело Карина и любила, но замуж за состоятельного мужчину хотелось, поэтому и приходилось к матери его подлизываться. Ольга Степановна девушку хоть и привечала, но наставления сыну давать не переставала. Советовала пожить для себя и детей пока не рожать.
Карина соглашалась, всячески уверяла, что этот вопрос у неё находится под контролем, однако в тайне заботилась совсем о другом.
«Я такой глупой как его бывшая жена не буду. Если уж замуж выйти не получится, то денег с Юрки вытрясу по полной и жизнь свою обеспечу».
Однако, желанная беременность не наступала.
Спустя три месяца Карина заглянула к своему знакомому гинекологу.
– Анют, помоги.
– Опять избавляться пришла?
– Да нет. В этот раз все наоборот. Понимаешь, ребенок край как нужен. Мужика хорошего нашла. Замуж хочу. Но не так просто его заставить все официально оформить. Он уже через один развод прошел, и хотя ему попалась такая простофиля, что и говорить о ней не стоит, однако теперь он осторожничает. А если ребеночек появится, так я его и без брака на деньги раскручу.
Но прошло полгода, а ничего в состоянии Карины не изменилось.
– Карин, не обижайся, – сказала ей Анюта на очередном приеме, – но с твоим прошлым беременность может не наступить вообще. Попробуйте ЭКО.
– Анюта, ты не понимаешь, о чем говоришь. Юрка детей совсем не хочет. Это я хочу, чтобы не упустить его, понимаешь? Столько сил пришлось приложить, чтобы мне достался. Два года обхаживала, думала, что жену свою никогда не бросит. Мать его поперек горла уже стоит, а я ей помогаю и улыбаюсь, чтобы мужика не спугнуть. Я же знаешь, как боюсь. Молодые и красивые каждый год подрастают, уведут, а я на бобах. Анюта, дорогая, делай со мной что хочешь, но помоги. Ты меня знаешь, я благодарить умею.
– Карина, да не в благодарности дело. Я и помочь-то не знаю чем. Все перепробовала. Могу еще пару врачей порекомендовать. Хочешь сходи, вдруг получится.
Из поликлиники Карина вышла в плохом настроении. Никак не ожидала она, что может оказаться в такой глупой ситуации. Столько раз избавлялась от ненужных детей, а нужный никак не появляется.
Список рассказов
Рассказ "Наш маленький секрет". Часть 10
Начало / Часть 9 / Продолжение