"Так и бежали дни. Валя видела, как ходит по селу участковый Рябинин, то в один двор, то в другой заглянет с вопросами, и она очень надеялась на его дотошность. Один раз приезжал Николай Андреевич, привёз Вале с Алёшкой всяких продуктов, уточнил, в чём ещё есть нужда и обнадёжил Валю, что этим делом занимаются, и скоро всё разрешится..."
* Начало
Глава 69.
Ремонта оказалось больше, чем изначально предполагала сама Валя. Конечно, вроде бы казалось – крыша, что такого… Но залитые водою стены, печка, пол и вся мебель! Когда ей стала видна вся «картина», Валя ужаснулась. Первое потрясение от произошедшего прошло, наступило второе, как говорила теперь ей Рита.
Каждый свой выходной Валя проводила там, в своём дворе. И почти никогда она там не бывала одна – то девочки с телятника заглянут, хохотушки, и за разговорами то в одном помогут, то в другом. То теперешний её отдел заявится с конфетами на чай, а на самом деле под руководством строгой Ираиды Тихоновны займутся делом. И только уж после накроют чай на старом столике у летней кухни.
- А что, Валюш, чего там участковый-то говорит? Почему так случилось? – спрашивала любопытная Тоня, - От печки что ли загорелось? Это же страх какой, ведь всё хозяйство чуть не заново начинать! Не огнём, так водой попортило, вон, вся мебель в негодность, кроме кроватей железных!
- Да ничего, скоро лето! – утешала Ираида Тихоновна, - Просохнет, не тужи. А мебель… надо же иногда и новое покупать, а то привыкли мы жить, покуда не развалится! Ты, Валя, на это веселей смотри, всё легче будет.
- Валь, а чего Мишка-то, поди прощения просить ходит, я гляжу – зачастил к тебе, - любопытничала Миля, - И помогает, чего-то тут всё суетится. Вот ведь как бывает, проворонил своё счастье, а теперь близок локоток, а не укусишь! У тебя муж хороший, не чета ему! Учитель! Вот так ему и надо, а другим наука, пусть вот поглядят, как человек всю свою жизнь по глупости исковеркал.
«Если бы только свою, - подумала тогда Валя, - Сам не живёт, и мне не даёт вздохнуть спокойно!»
Она разливала чай по отмытым ею чашкам, добытым из размокшего буфета, и не спешила отвечать на вопросы. Девчонки сами спрашивали, сами тут же и отвечали по своему обыкновению, слухи-то по селу разные ходили, кто во что горазд историю придумывал.
- А что, вы теперь наверное и переезжать передумали? – спросила Тоня, - Дом-то теперь как продавать… горелые у нас ведь обычно и не покупают… если только приезжие кто. Хотя, вон Караваевы может возьмут, если цену скинуть хорошо. Опять же, если задёшево, ведь жалко продать – огород ухоженный, и теплица имеется и сам дом-то, вон три комнаты большие какие, и кухня!
- Да пока нам не до переезда, - ответила Валя, увидев, как все притихли в ожидании ответа, - Со здоровьем вот у мужа проблемы бы решить, а там… что загадывать, жизнь покажет, в какую сторону идти.
- А что там Вера, как дочка-то у тебя? Что там, как люди живут, лучше нашего-то?
- Ничего, хорошо живут, - ответила Валя, - Так же, как и мы – каждый по-своему. Вера работает, внученька моя растёт, вот летом, может быть, в отпуск выберутся. Но хотят на море поехать отдыхать, Володе санаторий дают.
Вале не хотелось рассказывать о дочери, звонила Вера редко, да и сама Валя времени жалела на переговорном пункте сидеть. После всего случившегося, Валя стала по-другому «слышать» людей… вот и в тот раз, когда она рассказывала Вере по телефону о случившемся, она вдруг поняла – дочь её почти и не слушает… ни Валины переживания о здоровье Виталия, о ставшем непригодным к проживанию доме, ни о том, что Алёша теперь зовёт её мамой… Вера слушала в пол уха и в это время переговаривалась с кем-то, кто был там рядом с нею.
- Вера, тебе, наверное, некогда, я не вовремя позвонила? – Валя прервала свой рассказ.
- Нет, что ты, мам! Скажи, а что там дом, совсем негодный, да? А вам же дали, где жить? Может быть тебе послать денег, у меня есть немного отложенных на отпуск…
- Не нужно, спасибо. Деньги у меня есть. Когда разберутся с причиной пожара, то возможно ещё страховку получим, правда, я на маленькую сумму страховала, а теперь жалею, надо было больше.
- Ну ладно, ты там не переживай сильно, береги себя, - ответила Вера, - Тебе привет от Володи, он переживает за вас.
- Спасибо. Обними за меня Анечку. Жаль, что вы к нам так и не выберитесь, очень хочется вас повидать. Ты хоть фотографии пришли, свои и Анечки, хорошо?
- Хорошо мам, пришлю. А к вам… ну, мы постоянно на работе, хочется на море поехать, тем более что Володе дают Болгарию! Я так хочу там побывать, пока есть возможность! А к вам в село мы и потом наездимся!
На этом разговор и закончился, у дочери была своя жизнь, свои заботы и планы, Валя вместе со своей новой семьёй, со своим селом, в эти планы не входила. Обидно было, конечно, но особенно тяготило то, что внучку свою Валя до сих пор даже на фото не видела, Вера всё только обещала послать, но времени на это не находила.
Так и бежали дни. Валя видела, как ходит по селу участковый Рябинин, то в один двор, то в другой заглянет с вопросами, и она очень надеялась на его дотошность. Один раз приезжал Николай Андреевич, привёз Вале с Алёшкой всяких продуктов, уточнил, в чём ещё есть нужда и обнадёжил Валю, что этим делом занимаются, и скоро всё разрешится. Скоро должен вернуться Виталий, хоть здесь Валю ждали очень хорошие новости – новые методы лечения и небольшая операция сделала из него почти здорового человека! Теперь только осталось пройти курс восстановления, а после – только наблюдение, и совсем нормальная жизнь, как у всех!
- Так что, Валечка, улыбнитесь! – говорил ей Николай Андреевич, - Скоро будете все вместе, а когда семья вместе, то и душа на месте, правильно?
Валя благодарила его и думала, что это время она и смогла пережить только благодаря поддержке… Николая Андреевича, Ерёмычева и односельчан… Иначе ей бы ни за что не справится со всем этим!
При содействии председателя крышу их дома уже перекрыли, денег хватило даже на новое железо, которым теперь покрывали новые дома. Оставалось только просушить дом и поправить всё изнутри…
Как-то вечером пятницы, когда весенний тёплый денёк клонился к закату, Валя шла с работы домой и по пути заглянула на почту. Нужно было забрать журналы, которые она выписывала для себя и для Алёши на свой домашний адрес, а теперь забирала по пути, чтобы Нине Павловне не ходить до общежития, в гору.
Там её ожидал неприятный сюрприз – у высокой конторки, за которой сидела Мария Филиппова, работник почты, стоял Михаил Журавлёв собственной персоной.
- Ты мне из новой пачки дай, чего ты мне тут подсовываешь! – с негодованием говорил Михаил, кидая Марии обратно поданные ему лотерейные билеты, - Поди тут сами тасуете, как надо, а людям ничего и не выпадает!
- Конечно, тасуем, а как же! – сердито отвечала Мария, - Разбогатели все на этом давно, только вам не говорим! Так, ты тут мне время не тяни, у меня дел полно! Бери, что надо и ступай восвояси, не создавай мне тут очередь!
Валя хотела было повернуться и незаметно уйти, чтобы миновать встречи с бывшим мужем, но не успела. Михаил резко обернулся, показав Марии рукою на пустое помещение:
- Ну, где тут очередь, где…. О, вон только Валентина заглянула, вот и вся твоя очередь! Поди «Домоводство» своё пришла забрать, или как там это называется, ваше, бабское!
Валя ничего не ответила, даже бровью не повела в сторону Михаила. Подошла к конторке и поздоровалась с Марией.
- Мария Николаевна, дай мне мои подписки, пожалуйста, - попросила Валя, - И ещё, если есть прошлый детский с самоделками, тоже мне его дай пожалуйста. Который ты мне в прошлый раз присоветовала. Очень понравился, думаю, выпишем его на второе полугодие!
- Ха, ха, самоделки! – рассмеялся Михаил, - Ты уж тогда и «Мурзилку» бери, пригодится. А ты, позволь спросить, для кого берёшь? Для мужа, или для вашего приёмыша? Они у тебя оба считай в одной поре – муж-то тоже как ребёнок, толку никакого, только заботы требует!
- Так! Тебе что непонятно?! – рассердилась Мария, - Бери вон, за чем явился и проваливай! Надоел!
Валя приметила, что от Михаила снова пахнет алкоголем. Не сильно, но он был явно выпивши, глаза его блестели, лицо зарумянилось. Мария сунула ему в руки новую, только что открытую ею пачку лотерейных билетов и велела выбирать, а не то всё отберёт и ничего не продаст!
- На, Валюха, и тебе билетик подарю! – гоготал Михаил, кинув лотерейку на Валины журналы, - Может и тебе счастье выпадет, нового мужа себе заимеешь, получше этого немощного!
Сам он взял себе три билета, кинул за конторку деньги и довольный своими остротами вышел на улицу, оставив после себя неприятное «амбре».
- Наконец-то, убрался! Тоже, дарильщик, подарок-то свой оплатить забыл! Вот, журнал про самоделки, есть ещё парочка номеров этого журнала, позапрошлого месяца и этого, - Мария положила на конторку то, что спрашивала Валя, - Моему Васятке тоже этот журнал нравится, я выписываю. Вот тебе бланк, на второе полугодие выпишешь, а пока я вам с Алёшей его так буду заказывать, ты приходи, забирай. А это мне давай, я обратно положу в пачку, - Мария указала на лотерейку.
- Да ладно, пусть остаётся, посчитай с журналами, - махнула рукой Валя, - Скажу Алёшке, пусть будет на его счастье!
- И то верно, - кивнула Мария и рассчитала Валю.
Потом Валя шла домой и думала про эту неприятную встречу с бывшим мужем, и про то, что Алёшка обрадуется журналам, и про банк для выписки – нужно посмотреть, сколько это будет стоить на полугодие, не дорого ли. Только краем глаза она приметила, что Михаил стоит на углу почты не один, а с Шуркой Зосимовым, и оба прекратили свой разговор при её появлении, дожидаясь пока она уйдёт подальше. Нахмурившись, Валя подумала, что опять замышляют… и кончится ли это когда-нибудь!
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.